Поиск по сайту

Постановление Администрации МО "Инзенский район" № 144 от 11.02.2022 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, а также проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район»"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 февраля   2022  г.                            

                                     №144

                                      экз._

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, а также проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район»

 

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», пунктом 2.61 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, а также проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ключникова С.В.

 

Глава Администрации района                                                           А.И.Макаров

 

ПОРЯДОК

 установления и оценки применения содержащихся

в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых

 осуществляется в рамках муниципального контроля, а также проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район» обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации муниципального образования «Инзенский район» обязательных требований, а также определяет порядок проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район».

1.2. Настоящий нормативно-правовой акт определяет:

- особенности установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Инзенский район»;

- правила оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Инзенский район»;

- порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район».

 

2. Особенности установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Инзенский район»

 

2.1. Структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственными за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования (далее - разработчики), при установлении обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены:

 1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

5) структурные подразделения Администрации муниципального образования «Инзенский район», осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.1.2. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая при разработке проекта нормативного правового муниципального образования «Инзенский район», устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причинённого охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.

2.2. Муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

2.3.  По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на 6 лет.

2.4. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающим установление обязательных требований.

2.5.  Положения п. 2.2. и п. 2.3. настоящего раздела не применяются в отношении нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район», направленных на реализацию проектов муниципально-частного партнёрства, в том числе достижение целей и решение задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о муниципально-частном партнёрстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерациии внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.6.  Администрация муниципального образования «Инзенский район» готовит доклад о достижении целей введения обязательных требований. Указанным нормативно-правовым актом определяется также порядок рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.

2.7. Администрация муниципального образования «Инзенский район» в отношении изданных нормативных правовых актов дает официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Такие разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

2.8. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования «Инзенский район».

2.9. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

2.10. Администрация муниципального образования «Инзенский район» осуществляющая нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющая полномочия по муниципальному контролю (надзору), обеспечивает информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях Администрации муниципального образования «Инзенский район» по муниципальному контролю (надзору) и должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.

2.11. Информирование контролируемых лиц осуществляется, в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются:

1) пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований;

2) примеры соблюдения обязательных требований;

3) рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

2.12. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования «Инзенский район».

2.13. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

2.14. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Инзенский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Администрация муниципального образования «Инзенский район»  обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований.

2.15. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

 

3. Правила оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Инзенский район»

3.1. Целями оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, а также выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

1) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое применительно к каждой сфере общественных отношений, в которой Администрация муниципального образования «Инзенский район» реализует свои полномочия, публичное обсуждение проекта перечня с использованием официального сайта Администрации муниципального образования «Инзенский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), доработка проекта перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение перечня Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район», а также размещение перечня на официальном сайте;

2) формирование проекта доклада, его публичное обсуждение с использованием официального сайта, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, направление проекта доклада в Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» для подготовки соответствующего заключения;

3) рассмотрение проекта доклада Управлением развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»  и подготовка на него заключения о результатах рассмотрения проекта доклада (далее - заключение);

4) размещение на официальном сайте подписанного уполномоченным должностным лицом доклада, доработанного по итогам рассмотрения заключения, и одновременное направление подписанного доклада в Рабочую группу при Администрации муниципального образования «Инзенский район» по оценке регулирующего воздействия (далее - Рабочая группа) для рассмотрения;

5) рассмотрение доклада Рабочей группой;

6) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

3.3. В целях проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах:

1) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором Администрацией муниципального образования «Инзенский район» будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 3 года до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов;

2) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором Администрацией муниципального образования «Инзенский район» будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 2 года до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов;

3) соответствующие нормативные правовые акты, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в проект перечня, формируемого на год, предшествующий году, в котором Администрацией муниципального образования «Инзенский район» будет подготавливаться проект доклада, но не ранее чем за 1 год до дня истечения срока действия этих нормативных правовых актов.

3.4. По поручению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» в проекты перечней могут быть включены нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего раздела, без учета установленных этим пунктом требований, а также нормативные правовые акты, срок действия которых не ограничен.

3.5. В целях публичного обсуждения проекта перечня Администрация муниципального образования «Инзенский район» не позднее 1 сентября года, предшествующего году, в котором будет подготавливаться проект доклада, размещает на официальном сайте проект перечня и одновременно извещает об этом субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.6. Срок публичного обсуждения проекта перечня не должен составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.7. В случае необходимости Администрация муниципального образования «Инзенский район» в целях публичного обсуждения проекта перечня проводит совещания, организует проведение заседаний с участием субъектов регулирования.

3.8. Администрация муниципального образования «Инзенский район» рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет сводку предложений, содержащую сведения об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает в случае необходимости проект перечня с учетом поступивших предложений и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

3.9. Утвержденный перечень подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором Администрацией муниципального образования «Инзенский район» будет осуществляться подготовка проекта доклада. Не позднее первого рабочего дня со дня размещения перечня на официальном сайте об этом должно быть проинформировано Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район».

3.10. Администрация муниципального образования «Инзенский район» проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в утвержденный перечень, и готовит проект доклада, включающий результаты комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в утвержденный перечень, применительно к соответствующей сфере общественных отношений.

3.11. Проект доклада готовится применительно к каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой Администрация муниципального образования «Инзенский район»  реализует свои полномочия.

3.12. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:

1) результаты мониторинга, проводимого Администрацией муниципального образования «Инзенский район»  в установленной сфере деятельности;

2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;

4) обращения субъектов регулирования, поступившие в том числе в процессе публичного обсуждения перечня;

5) позиция структурных подразделений Администрации муниципального образования «Инзенский район», в том числе представленная при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе проведения правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия такого нормативного правового акта;

6) иные сведения, которые, по мнению Администрации муниципального образования «Инзенский район», позволяют оценить результаты применения обязательных требований.

3.13. В доклад включаются:

1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого включенного в доклад нормативного правового акта;

3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому включенному в доклад нормативному правовому акту.

3.14. Форма доклада и требования к его содержанию утверждаются Главой Администрации муниципального образования «Инзенский район».

3.15. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

1) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (в случае наличия таких изменений);

2) срок действия нормативных правовых актов или их отдельных положений;

3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) применительно к каждому включенному в проект доклада нормативному правовому акту (снижение или устранение конкретных рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям).

3.16. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе применительно к каждому включенному в проект доклада нормативному правовому акту:

1) о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации");

2) о динамике осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в течение срока действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;

3) об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;

4) о количестве и результатах анализа содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) подразделения, образованные в Администрации муниципального образования «Инзенский район»;

5) о количестве и результатах анализа содержания вступивших в законную силу судебных постановлений по делам о спорах, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснения обязательных требований;

6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.

3.17. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому включенному в проект доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт;

2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений.

3.18. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется в случае выявления одного или более из числа следующих обстоятельств:

1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", положениям иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а также целям национальных проектов Российской Федерации;

2) недостижение целей введения обязательных требований;

3) невозможность исполнения обязательных требований, в том числе вследствие их избыточности либо несоразмерности объема расходов субъектов регулирования, связанных с их исполнением или администрированием с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях снижения или устранения которых установлены соответствующие обязательные требования);

4) наличие в различных нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;

5) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных словосочетаний, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.

3.19. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений может быть сформулирован в случае выявления нескольких обстоятельств, указанных в пункте 3.18. настоящего раздела, а также в случае выявления хотя бы одного из числа следующих обстоятельств:

1) наличия дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте;

2) отсутствия у Администрации муниципального образования «Инзенский район» установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ульяновской области полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.

3.20. В целях публичного обсуждения проекта доклада Администрация муниципального образования «Инзенский район»  не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором был подготовлен перечень, размещает проект доклада на официальном сайте и одновременно извещает об этом субъекты регулирования, органы и организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

3.21. Срок публичного обсуждения проекта доклада должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.22. Администрация муниципального образования «Инзенский район» рассматривает предложения (в том числе относящиеся к включенным в проект доклада нормативным правовым актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений, содержащую сведения об их учете и (или) о причинах отклонения, и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается уполномоченным должностным лицом и приобщается к проекту доклада.

3.23. Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) в случае необходимости дорабатывает проект доклада с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проекта доклада, и направляет проект доклада в Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» для рассмотрения и подготовки соответствующего заключения.

3.24. Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта доклада оценивает его соответствие требованиям к форме и содержанию доклада, в том числе касающимся полноты и обоснованности содержащихся в нем сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.

3.25. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада Управлением развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»  сделан вывод о несоответствии проекта доклада требованиям к форме и (или) к содержанию доклада, Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет об этом и о допущенных нарушениях.

В этом случае Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.10 - 3.23 настоящего раздела (начиная с непроведенной процедуры), и в случае необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»  для повторного рассмотрения.

3.26. В случае соответствия проекта доклада требованиям к форме и содержанию доклада Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» подготавливает заключение.

3.27. В течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта доклада Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район»  подготавливает заключение и направляет его в Администрацию муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) и одновременно с таким направлением размещает заключение на официальном сайте.

3.28. Заключение содержит позицию Управления развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного Администрацией муниципального образования «Инзенский район» анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

3.29. Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) в случае согласия с позицией Управления развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район», содержащейся в заключении, дорабатывает проект доклада и обеспечивает подписание доклада уполномоченным должностным лицом. Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) направляет подписанный уполномоченным должностным лицом доклад в Рабочую группу для рассмотрения на его очередном заседании и одновременно размещает доклад на официальном сайте.

3.30. В случае несогласия Администрации муниципального образования «Инзенский район» (структурного подразделения Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) с позицией Управления развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район», содержащейся в заключении, урегулирование соответствующих разногласий осуществляется на согласительном совещании с участием заинтересованных лиц, которое организуется Администрацией муниципального образования «Инзенский район». Протокол согласительного совещания направляется в Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» и приобщается к докладу.

В указанном случае одновременно с направлением доклада для рассмотрения на очередном заседании Рабочей группы Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования)  дополнительно представляет в Рабочую группу мотивированное обоснование своей позиции, в том числе обоснование несогласия с содержащейся в заключении позицией Управления развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район», а также иные необходимые пояснения.

3.31. В случае принятия Рабочей группой решения о возможности продления срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или отдельных положений такого нормативного правового акта Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования)  обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение в указанный нормативный правовой акт изменений, касающихся срока его действия или срока действия отдельных его положений.

3.32. В случае принятия Рабочей группой решения о возможности внесения в нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, изменений или решения о необходимости признания такого нормативного правового акта или его отдельных положений утратившими силу Администрация муниципального образования «Инзенский район» (структурное подразделение Администрации муниципального образования «Инзенский район», ответственное за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования) обеспечивает подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.

3.33. В случае принятия Рабочей группой решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, Управление развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» направляет предложение о включении указанного нормативного правового акта в план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенского района».

 

4. Порядок проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования

«Инзенский район»

 

4.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район» проводится в отношении:

1) нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

2) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта в соответствии с правилами оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Инзенский район».

4.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район» проводится в целях анализа достижения заявленных целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район».

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ходе проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, обеспечивается оценка их соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований, определённых Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

4.3. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

4.4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащихся в решениях Рабочей группы при Администрации муниципального образования «Инзенский район» по оценке регулирующего воздействия, в обращениях структурных подразделений Администрации муниципального образования «Инзенский район», представителей предпринимательского сообщества, осуществляющих деятельность на территории Инзенского района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в уполномоченный орган.

В план также включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» в качестве подлежащих оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.

4.5. План утверждается руководителем уполномоченного органа на полугодие не позднее пяти рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Инзенский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

4.6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.

В случае необходимости проведения дополнительных публичных обсуждений вследствие отсутствия отзывов, а также сбора дополнительных материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования), послужившие основанием для установления нормативным правовым актом правового регулирования соответствующих отношений, срок проведения оценки фактического воздействия может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

4.7. В процессе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).

4.8. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным органом в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащее в том числе, сведения о датах начала и окончания проведения публичных обсуждений.

Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченный орган извещает о размещении уведомления, указывая сведения о месте его размещения:

1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Инзенском районе;

2) организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) иные организации, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

4.9. В целях обеспечения обоснованности результатов оценки фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченный орган обращается к разработчику акта с запросом о представлении материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования), послужившие основанием для установления нормативным правовым актом правового регулирования соответствующих отношений, а к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам - с запросом о представлении информационно-аналитических материалов, относящихся к предмету оценки фактического воздействия нормативных правовых актов. В указанных запросах должны содержаться сведения о сроках представления в уполномоченный орган соответствующих материалов, при этом соблюдение этих сроков для разработчиков актов рекомендуемым.

По запросу уполномоченного органа разработчик акта представляет следующие сведения:

1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц;

4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, Администрации муниципального образования «Инзенский район», связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

5) сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета Инзенского района, связанном с установлением правового регулирования;

6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Инзенского района;

7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;

8) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.

4.10. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, сведения об этом отражаются в тексте заключения.

4.11. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе по согласованию привлекать для дачи пояснений, консультаций и оказания ему иной непосредственной помощи разработчиков актов или их представителей, представителей предпринимательского сообщества, а также независимых экспертов - лиц, обладающих специальными познаниями в области, относящейся к предмету оценки фактического воздействия, и лично (прямо или косвенно) не заинтересованных в ее результатах.

4.12. По результатам оценки фактического воздействия составляется заключение.

В заключении по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта должны содержаться выводы:

1) о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования,
о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Администрации муниципального образования «Инзенский район»;

2) о соответствии обязательных требований принципам установления
и оценки применения обязательных требований, определённых Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации», их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов
и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заключение также должно содержать обоснование указанных выводов, информацию о проведённых публичных обсуждениях и их результатах, а также о позициях разработчиков актов, представителей предпринимательского сообщества и независимых экспертов, привлеченных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка для дачи пояснений, консультаций и оказания ему иной непосредственной помощи при проведении оценки фактического воздействия.

Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, установленного планом.

Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

4.13. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта и (или) о несоответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определённых Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их необоснованности, о фактических отрицательных последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов
и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику для обязательного рассмотрения.

По результатам рассмотрения заключения разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами либо мотивированный ответ о несогласии с указанными выводами. В ответе о согласии с содержащимися в заключении выводами должны быть указаны действия, направленные на признание утратившим силу или изменение нормативного правового акта или его отдельных положений, и сроки их совершения.

4.14. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта и (или) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определённых Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», их обоснованности, о фактических положительных последствиях их установления, отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику для сведения.

4.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район».

4.16. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

 

    Поиск по сайту