Поиск по сайту

Проект муниципальной программы муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»

Информация об обсуждении партийного проекта «Городская среда» на 2018 – 2022 годы в г.Инзе

Окончание рассмотрения проекта 01.12.2017

Муниципальная программа
муниципального образования «Инзенское городское поселение»
«Формирование комфортной городской среды

на 2018-2022 годы»

проект


 

 

 


ПАСПОРТ

муниципальной программы
муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»

 

 


 

 

 

 

Ответственный исполнитель программы

Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район»

Участники программы

Собственники МКД

Общественные организации

 

Цель программы

Создание комфортной среды

Задачи программы

1.Повышения уровня благоустройства    дворовых территорий

2.Повышения уровня благоустройства общественных территорий

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечить благоустройство всех заявленных общественных и дворовых территорий

Сроки реализации программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования:          тыс. руб, в том числе:

Объем софинансирования из федерального бюджета:        тыс.руб;

Объем софинансирования из областного бюджета:        тыс.руб;

Дополнительный объем софинансирования из муниципального бюджета        тыс.руб.

Целевые показатели программы

Приложение №4 к муниципальной программе

Контроль за реализацией программы

Администрация муниципального образования «Инзенский  район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Обоснование разработки программы.

Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Ульяновской области.

При разработке учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года № 691-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта в «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

В соответствии с указанными документами и нормативными правовыми актами основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:

-    повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий

села;

- повышение уровня вовлеченности жителей города, общественных организаций, трудовых коллективов в мероприятия по благоустройству города;

-  обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

2.Основные характеристики текущего состояния дворовых территорий и мест массового отдыха населения, основные показатели и анализ социальных, финансово­-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

В г.Инза проживает         человек. Общее количество нуждающихся в благоустройстве дворовых и общественных территорий составляет     единиц, из них       дворовых территорий многоквартирных домов  и       общественных территорий.

Состояние большинства общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в г. Инза являются неудовлетворительным.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для нормального функционирования поселения большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.

Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).

Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.

Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

Однако, благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно осуществить без комплексного подхода, при отсутствии общего проекта (плана). И здесь необходимо учитывать мнение жителей города, сложившуюся коммунальную и инженерную инфраструктуру. Комплексный план и учет мнения жителей города позволит наиболее полно охватить весь спектр проблем, решение которых обеспечит комфортные условия проживания. К этим условиям относятся чистые улицы, парки, дворовые территории и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. При этом необходимо учесть требования по обеспечению доступности дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.

Важным условием включения дворовой и общественной территории в программу является именно решение жителей города - заинтересованных лиц.

Так, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принимается решение (в виде протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме), содержащее следующую информацию:

-     о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»;

-     о трудовом участии жителей дома в муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды в 2018-2022 годы»;

-     о принятии в безвозмездное пользование и обеспечении надлежащего содержания объектов, установленных по программе «Формирование комфортной городской среды в 2018-2022 годы».

В целях повышения уровня доступности информации и информирования граждан, организаций о задачах данной программы, реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий г. Инза информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования « Инзенский район ».

Программно-целевой метод реализации данной программы по благоустройству дворовых и общественных территорий позволит значительно улучшить внешний облик города Инза, его экологическое и эстетическое состояние, создать относительно комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия для его жителей.

3.Цели, задачи муниципальной программы

Основной целью программы является достижение удовлетворительного состояния уровня благоустройства территории МО «Инзенское городское поселение»

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

-    повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселения;

-    повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережной и т.д.);

-    повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселения.

4.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на реализацию в период 2018-2022 годы.

5.Перечень программных мероприятий

На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия:

1.1.      Благоустройство дворовых территорий поселения.

   Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых   территорий многоквартирных домов:

-      ремонт дворовых проездов;

-      обеспечение освещения дворовых территорий;

-      установка скамеек;

-      установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в таблице 1 Программы

Таблица 1. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ

п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС

(руб)

1

Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых проездов

100 м2

 

 

Обеспечение освещение дворовых территорий

100 м2

 

 

Стоимость установки скамьи

1 штука

 

 

Стоимость установки урны для мусора

1 штука

 



 

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

1.1. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

-ремонт и (или) устройство тротуаров;

-ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

-ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);

-ремонт и устройство водоотводных сооружений;

-устройство и оборудование детских, спортивных площадок,

-озеленение.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ приведена в таблице 2 Программы.

Таблица 2. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ

п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1.

Ремонт и (или) устройство тротуаров

100 м2

 

2.

Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к

100 м2

 


 

 

многоквартирным домам

 

 

3.

Ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест)

100 м2

 

4.

Ремонт и устройство водоотводных сооружений

1 м

 

5.

Устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок

1 площадка

 

6.

Организация площадок для установки мусоросборников (2,5 *10)

1 площадка

 

7.

Озеленение (посадка деревьев)

1 дерево

 

8.

Озеленение (газоны)

100 м2

 


 

Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий является приложением №1 к настоящей Программе.

1.2.     Благоустройство общественных территорий поселения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложения для обсуждения и благоустройства, следующие виды проектов и территорий:

-      благоустройство парков/скверов;

-     устройство освещения улицы/парка/сквера. При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер;

-      устройство или реконструкция детской площадки;

-      благоустройство территории возле общественного здания;

-      благоустройство территории вокруг памятника;

-     реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

-      очистка водоемов;

-      благоустройство пустырей;

-      благоустройство общегородских площадей;

-      иные объекты.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2022 годы в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, а также территорий общего пользования поселения осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

 

 

 

6.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 0 тыс. рублей, планируемые средства по годам и источникам:

тыс. руб.

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.рублей

2018

2019

2020

2021

2022

ВСЕГО,

0

0

0

0

0

в том числе: федеральный бюджет

0

0

0

0

0

окружной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

фонды

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

7.Система управления реализацией программы

Управление реализацией настоящей программы осуществляется администрацией муниципального образования « Инзенский район  », которая с учетом общей величины бюджетных ассигнований уточняет целевые показатели, затраты по мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

8.Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация данной муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, а именно:

-  влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных отраслевых мероприятий на комплексные результаты муниципальной программы;

-    недостаточное финансирование программных мероприятий;

-  макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в т.ч. инфляция;

-  изменение конъюнктуры цен на внутреннем рынке строительных материалов, техники, рабочей силы;

-    законодательные риски.

Соисполнители муниципальной программы, также  осуществляющие

систематический контроль за ходом её исполнения, при необходимости готовят предложения по корректировке муниципальной программы и действиям, которые необходимо совершить в целях её эффективной реализации, участвуют в составлении сводного отчета.

Эффективность реализации мероприятий программы во многом зависит от нормативно-правовой базы, в т.ч. градостроительного законодательства,

законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.

Минимизация рисков достижения результатов программы обеспечивается разработкой планов мероприятий, отраслевых проектов и мониторингом реализации программы, включая промежуточные показатели и индикаторы, а также своевременное информирование населения и публикация данных о ходе реализации программы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных источников осуществляется путем бюджетного планирования, а также своевременной корректировкой финансовых показателей программы.

 

Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при её выполнении будет осуществляться на основе оперативного планирования работ.

Управление реализацией программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

-        использование принципа гибкого ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировкой планов для наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

-        периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы.

-         

9.Ожидаемые результаты реализации Программы

По результатам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

 

Результат реализации

 

Сроки


 

п/п

муниципальной

программы

Всего

2018­

2022г.

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

 

 

 

 

 

 

2.

Количество благоустроенных общественных территорий

 

 

 

 

 

 

 


 

Выполнение программы обеспечивается наиболее полной, своевременной и эффективной реализацией её мероприятий. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий, создание относительно благоприятной среды обитания для жителей города.

 

    Поиск по сайту