Поиск по сайту

Информация об осуществлении мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования «Инзенский район» истекший период 2015 года

  В целях комплексного решения проблемы противодействия коррупции на территории муниципального образования «Инзенский район», постановлением Администрации района от 26.12.2012 № 1294 была утверждена муниципальная целевая программа  «Противодействие коррупции в МО «Инзенский район» на 2013-2015 годы. В указанный документ вносились изменения и последние внесены постановлением Администрации района  от 26 августа 2014 года №949.

Администрация муниципального образования «Инзенский район», сообщает, в рамках реализации муниципальной программы противодействия коррупции на 2013-2015 гг. (далее по тексту муниципальная программа) в первом полугодии 2015 год проведена следующая работа:

- в рамках нормотворческой деятельности и недопущения антикоррупционных факторов при принятии нормативно - правовых актов  было проведено 39 антикоррупционных экспертиз нормативно правовых актов органов местного самоуправления района и поселений. Из общего количества поступивших проектов в 4 были выявлены коррупциогенные факторы, которые в дальнейшем были устранены.

- во исполнение пунктов 4,5 муниципальной программы на официальном сайте размещаются тексты проектов нормативных правовых актов с указанием электронного адреса для приёма сообщений о замечаниях и предложениях по ним;

во исполнение пункта 6 муниципальной программы на постоянной основе проводится мониторинг размещения муниципальных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цен закупаемой продукции, эффективности и целевого расходования бюджетных средств при проведении закупок для муниципальных нужд, ведется реестр муниципальных контрактов Администрации МО «Инзенский район», и Портала муниципальных закупок в сети «Интернет».

Управлением финансов контролируется недопущение случаев участия со стороны поставщиков продукции по осуществлению закупок близких родственников и членов единой комиссии. С этой целью проводится тщательное изучение представляемой документации.

Одной из следующих задач, поставленных в программе - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и во исполнение пункта 8 муниципальной программы,  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуются тексты нормативных правовых актов Инзенского района Ульяновской области в сфере противодействия коррупции, кроме этого, информация о деятельности органов местного самоуправления транслируется по радио, на телевидении.

Во исполнении пункта 9 муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются сведения о деятельности органов местного самоуправления согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Во исполнение пунктов 10,11 в муниципальных образовательных учреждениях на стендах, на видном месте размещены номера телефонов «прямой горячей антикоррупционной линии» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области - 58-52-74, электронная почта Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, «телефон доверия» УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области, Администрации района.  Среди учащихся муниципальных общеобразовательных учебных заведений Инзенского района проводятся игровые конкурсы, классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия,  конкурсы рисунков.

Во исполнение пунктов 12,13 муниципальной программы на официальном сайте Администрации района создан раздел «Сообщить о фактах коррупции», позволяющий гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

Во исполнение пункта 15 муниципальной программы на официальном сайте Администрации района создан раздел «Противодействие коррупции», который включает в себя всю информацию органов местного самоуправления Инзенского района в сфере противодействия коррупции.

Во исполнение пункта 16 муниципальной программы на первом этаже здания Администрации района имеется стенд с контактными данными лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в органах местного самоуправления  Инзенского района.

Во исполнение пункта 17 муниципальной программы в здании Администрации района размещена информация об общественно опасных последствиях коррупции, роздано 30 экземпляров раздаточного материала.

Во исполнение пунктов 19, 20 муниципальной программы о системе этики муниципальных служащих и этического контроля, а также просвещения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции разработан проект распоряжения «Об утверждении Инструкции для муниципальных служащих и посетителей Администрации муниципального образования «Инзенский район» о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность».

Во исполнение пункта 21 муниципальной программы можно констатировать тот факт, что уровень заработанной платы муниципальных служащих ниже оплаты труда той же квалификации в коммерческих структурах.

Во исполнение пунктов 22, 23, 24 муниципальной программы  деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Инзенского района и урегулированию конфликта интересов осуществляется на основании Положения о Комиссии, утвержденного постановлением Администрации Инзенского района от 03.09.2014 № 1022 (с учетом внесенных изменений).

В истекшем периоде 2015 года Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Инзенского района проведено 1 заседание.

Во исполнение пункта 25 муниципальной программы организовано  межведомственное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг (Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Инзеснкого района и Росреестром).

Во исполнение пунктов 26,28 муниципальной программы на официальном сайте Администрации района создан раздел «Услуги МФЦ». Данный раздел включает в себя информацию о перечне государственных и муниципальных услуг, представляемых отделением МФЦ в Инзенском районе, а также о способе их получения. Время ожидания при получении муниципальной услуги сокращено с 30 до 15 минут. Решён вопрос об открытии в г. Инза, в помещении торгового центра «Аврора»  4-х дополнительных окон МФЦ.

Во исполнение пункта 32 муниципальной программы, ежемесячно проводится анализ результатов рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска.

Во исполнении пункта 35 и 39 муниципальной программы постоянно проводится анализ нормативно-правовых  и правовых актов о противодействии коррупции в целях приведения его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении пункта 41 муниципальной программы постоянно формируется кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы Администрации района в соответствии с действующим законодательством и обеспечения его эффективности использования.

Во исполнении пункта 44 муниципальной программы для муниципальных служащих Администрации района и ее структурных подразделений в порядке установленном ФЗ «О муниципальной службе»,  проводится аттестация.

Во исполнение пункта 45 муниципальной программы руководителем аппарата Администрации района совместно с кадровой службой  проводится анализ результатов предоставления муниципальными служащими Администрации района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, за 2014 год  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлены всеми обязанными муниципальными служащими Администрации района и ее структурных подразделений.

Во исполнение пункта 47 муниципальной программы кадровой службой Администрации района проводятся проверки должностных регламентов муниципальных служащих Администрации района на предмет наличия в них положений, способствующих коррупционным проявлениям.

Во исполнении пункта 51 муниципальной программы проводится анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже  объектов, находящихся в муниципальной собственности района, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов.

Во исполнение пункта 55 муниципальной программы в Администрации района создана Комиссия по землепользованию, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов  правомерности представления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе и коммерческим структурам.

 

Кроме того, в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 №144  «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами местного самоуправления», письмом прокуратуры Инзенского района от 29.11.2010 № 22-04-2010 все принимаемые нормативно - правовые акты Администрации района, Совета депутатов района направляются в районную прокуратуру.  Необходимо отметить, что за отчетный период в 2-х муниципальных нормативных актах, на стадии их разработки, по предложению прокуратуры района внесены соответствующие изменения.  Кроме того, в три действующих акта были внесены изменения, в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов.

Выводы о наличии коррупциогенных факторов в конкретных нормативных правовых актах и их проектах с мнением прокуратуры совпадают.

С целью выявления и исключения коррупционных факторов, позволяющих принимать качественные нормативные  акты, было принято распоряжение Губернатора Ульяновской области от 08.08.2014 №274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области». Во исполнение вышеобозначенного распоряжения,  до принятия нормативных правовых  актов  проекты проходят всестороннюю оценку в  курируемых министерствах и ведомствах и  только после получения положительных заключений,  подлежат принятию в установленном порядке.        

 Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  конфликтов интересов Администрации Инзенского района  осуществляется на основании Положения о Комиссии, утвержденного распоряжением Администрации Инзенского района от 18.02.2011 № 16-р (с учетом внесенных изменений).

В I полугодии 2015 года Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Инзенского района проведено 1 заседание.

Рассмотрены  вопросы  правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального образования  «Инзенский район» к совершению коррупционных правонарушений утвержден распоряжением Администрации Инзенского района от 02.07.2010 № 57-р. Данные уведомления в Администрацию Инзенского района не поступали.

Постановлением Администрации Инзенского района от 24.01.2014 № 56 утверждено Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Сообщений о получении муниципальными служащими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, в 1 полугодии 2015 года  не зарегистрировано.

 

 В соответствии с Положением об организации обучения вновь принятых сотрудников, утвержденным распоряжением Администрации Инзенского района от 25.06.2012 № 69-р, в целях оказания практической помощи вновь принятым сотрудникам аппаратом Администрации Инзенского района систематически проводится учёба вновь принятых сотрудников, в том числе и по вопросам ограничений, запретов связанных с муниципальной службой.

 Принятыми административными регламентами предоставления муниципальных услуг и функций урегулированы различные сферы правоотношений в целях снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг.

Управлением нормативно-правового обеспечения были разработаны проекты следующих административных регламентов, находящиеся в настоящее время на согласовании в соответствии с  распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.08.2014 №274-р:

1. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по представлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, границы которых учтены в государственном кадастре недвижимости, в собственность либо аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства»;

2. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуг по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, границы, которых учтены в государственном кадастре недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование»;

3. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, границы, которых учтены в государственном кадастре недвижимости, в собственность либо аренду без проведения торгов»;

4. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, границы которых учтены в государственном кадастре недвижимости, в безвозмездное пользование»;

5. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, в собственность или в аренду»;

6. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности»;

7. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по представлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, границы которых учтены в государственном кадастре недвижимости и на которых расположены здания, сооружения»;

8.  Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предварительному согласованию представления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования»;

9. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута»;

10. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по установлению сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования»;

11. Проект постановления Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

 Фактов несоблюдения муниципальными служащими ограничений  и запретов, связанных с недопущением фактов коррупции и фактов склонения к коррупции, связанных с исполнением своих обязанностей, в Администрации Инзенского района и  подведомственных учреждениях не выявлено, увольнений в связи с утратой доверия не было.

Практики привлечения к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за совершение муниципальными служащими коррупционных правонарушений Администрацией района не имеется.

 Контрольно счетный орган - контрольно-ревизионная комиссия Совета Депутатов муниципального образования «Инзенский район» по результатам  всех контрольных мероприятий направляет Главе Администрации отчет. С целью взаимодействия, по результатам контрольных мероприятий, на заседаниях комиссии рассматриваются акты проверок.

 Общественный Совет по профилактике коррупции муниципального образования «Инзенский район» осуществлял свою деятельность в установленном порядке, в соответствии с положением.

В истекшем периоде 2015 года было проведено 5 заседаний Совета.

С целью активизации деятельности Совета по профилактике коррупции МО «Инзенский район»,  в его состав введены представители гражданского общества: студент УЛГУ, член Молодежного Совета при Совете депутатов МО «Инзенский район», председателя общественной палаты МО «Инзенский район», пенсионера, бывшего муниципального служащего.

Кроме того, были созданы рабочие (экспертные) группы по направлениям: ЖКХ, образование, здравоохранение, строительство и ремонт дорог, предпринимательская деятельность, государственные и муниципальные услуги; 

- на заседаниях общественного Совета по профилактике коррупции  информации органов прокураты о состоянии законности в области противодействия коррупции не рассматривались, рекомендации должностным лицам органа местного самоуправления не давались;

- в средствах массовой информации (в районной газете «Вперед», официальном сайте Администрации района) на систематической основе осуществляется публикация информации антикоррупционной направленности.

 В мае 2015 года в здании фойе Администрации муниципального образования «Инзенский район» по адресу: г.Инза, ул.Заводская,2 был размещен «Ящик доверия», представляющий собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам, столкнувшимся с фактами незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления своих властных полномочий в целях личной выгоды, сообщить о данных фактах.

Кроме того Главой Администрации района утверждено положение о работе «Ящика доверия» Администрации муниципального образования «Инзенский район». В районной газете «Вперед» 5 июня было размещено информационное объявление о работе «Ящика доверия». Был заведен журнал учета письменных сообщений, полученных по «Ящику доверия».

Выемка письменных обращений осуществляется каждый понедельник текущего месяца комиссией по выемке письменных сообщений поступивших по «Ящику доверия».  До настоящего времени не одного заявления и письменного обращения подано не было.

Данная работа находится на контроле и в настоящее время установлен дополнительный  «Ящик доверия» в административном здании на ул. Революции, д.56.

С 14 по 18 сентября 2015 года на территории Инзенского района проходила «Неделя антикоррупционных инициатив в МО «Инзенский район», проведение и  итоги которой были размещены на официальном сайте и освещены в районной газете «Вперед».

В 2016 году перед нами  стоят следующие задачи:

Первая и самая основная, это  информационно-пропагандистская работа с целью правового воспитания населения и привлечения всего общества; активизация работы по предупреждению бытовой коррупции; продолжить  учёбу муниципальных служащих не только Администрации района, но и поселений района, на которой доводить  нормативно-правовые акты по противодействию коррупции, рассматривать выявленные нарушения и проводить анализ с целью недопущения аналогичных нарушений и предупреждения, активизировать работу с молодежью, с этой целью привлечь членов Молодой Гвардии и отделения РСМ к раздаче листовок, участию в конкурсах.

 

 

 

Начальник Управления

 нормативно-правового

обеспечения, муниципальной

службы и кадров                                                                           Л.Р.Амиров

 

    Поиск по сайту