Поиск по сайту

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ   КОМИССИЯ  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ          

  «ИНЗЕНСКИЙ  РАЙОН»

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

по результатам  внешней проверки годового отчёта

об исполнении бюджета муниципального образования

«Инзенский район» за 2016 год

 

от  26  апреля 2017 года                                                                             № 9

 

 

         Основание   для  проведения  проверки: План  работы  контрольно-ревизионной  комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2016 год, ст.ст. 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Положение  «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового отчета  об  исполнении  бюджета МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 06.05.2009 № 40), Положение о контрольно-ревизионной  комиссии  Совета депутатов МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов  МО «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69), обращение Главы Администрации района от 30.03.2017  № 1171.

           Цель проверки:        Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении   бюджета   муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год,  его  соответствие БК РФ.

          Информационная  база: Нормативно-правовые акты  федеральных, региональных  органов  государственной  власти  и  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,  регламентирующие  формирование  и  использование  бюджетных  средств, а также деятельность  структурных  подразделений  местной  администрации  по  использованию  бюджетных  средств  за  рассматриваемый  период.

          Предмет  проверки:

         1. Отчет  Администрации МО «Инзенский район»  об  исполнении    бюджета   МО «Инзенский район» за 2016 год.

         2. Проект  решения  Совета  депутатов МО «Инзенский район» «Об  исполнении   бюджета МО «Инзенский район» за 2016 год».

         3. Пояснительная  записка  к  отчету об исполнении бюджета   МО «Инзенский район» за  2016 год.

         4. Бюджетная роспись за 2016 год  представлена Управлением финансов МО «Инзенский район» в январе 2017 года.

         5. Информации  от  управлений, отделов.

          Объекты  проверки:  Управление финансов МО «Инзенский район», ГРБС.

          Срок    проведения  проверки:

          С 01 апреля  по 25 апреля 2017 года.

          Проверкой установлено:

1.     Своевременность и полнота представленного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и материалов представленных к отчету

В  Совет  депутатов муниципального образования «Инзенский район»  проект  решения «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Инзенский район» за  2016  год»  и отчет  об  исполнении  бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год со  всеми  приложениями  и  пояснительной  запиской  представлен  30.03.2017 г. (вх. от 30.03.2017 №70), (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).   

2.     Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.         Социально-экономическое развитие муниципального образования

          В  соответствии  с п. 10.4  статьи  35  ФЗ  № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  местного  самоуправления в РФ» и  статьей  173 БК РФ в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2016 году  действовала  муниципальная  программа социально-экономического развития «Инзенский район» на 2014-2016 годы, утверждённая решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 25.04.2014 № 58.

        Основными инструментами решения задач социально-экономического развития района на 2014-2016 годы являются долгосрочные программы регионального, районного уровней.

        Общий объём финансирования программных мероприятий  в 2016 году запланирован в объёме 50484,9 млн. руб. Фактический объём финансирования по итогам 2016 года составил 49732,39 млн. руб. Все средства были использованы по целевому назначению в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями. Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности экономики района.

2.2.         Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете

  Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 22.12.2015 года № 122 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район».

   Бюджет   муниципального  образования «Инзенский  район»  на   2016 год  был  рассмотрен   в  двух  чтениях и принят  со  следующими  параметрами на 2016 год  по  доходам  427678,99262  тыс. руб.,   по  расходам  427678,99262  тыс. руб., дефицит бюджета 0,0 тыс. руб.,   проведены   публичные    слушания, а также бюджет района опубликован в печати, размещен на сайте.

   В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2016 году принято 6 решений Совета Депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год» (таблица 1).

Таблица 1.

Динамика  изменения 

плановых  назначений  бюджета 2016 года

 

№№

пп

Дата,

№ решения о внесении изменений

Доходы

2016 г.

Расходы

 2016 г.

Дефицит/

профицит

2016 г.

 

Первоначально утвержденный от 22.12.2015 № 122

427678,99262

427678,99262

0,0

1

От 05.02.2016 №2

427678,99262

429529,89262

-1850,9

2

От 18.03.2016 № 15

445933,09262

448615,18010

-2682,087

3

От 29.04.2016 № 36

491985,73987

494668,51135

-2682,771

4

От 09.08.2016 № 61

494216,70701

503131,07988

-8914,373

5

От 03.10.2016 № 77

511839,04672

547900,32576

-36061,279

6

От 30.12.2016 № 109

574641,25065

627078,70565

-52437,455

 

Плановые показатели, утверждённые решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.12.2016 № 109 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» год от 22.12.2015 № 122 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год»» соответствуют сводной бюджетной росписи, утверждённой начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», а также отчёту об исполнении бюджета.

  Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2016 году, можно назвать:

-  изменение налогового и бюджетного законодательства;

-  увеличение доходной части бюджета по «налоговым и неналоговым доходам»;

-  изменение в расходную часть бюджета;

-  внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области);

-   другие факторы.

  В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

 

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

 

  Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» направлялись своевременно.

  Сводные бюджетные росписи утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи.

  Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального района и доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» от 28.12.2007  № 106.

2.4.          Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

2.5.         Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Инзенский район»

 

  Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.      

   Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов и сокращению недоимки;

- Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

 Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2017 года просроченной задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений района не имелось.

Однако следует отметить, что на 01.01.2017 года имеется кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату в сумме 15421,9 тыс. руб.  

 Анализ доходной части представлен в таблице 2.

Таблица 2.  

Анализ поступления доходов  в разрезе 2013-2016 гг.

тыс. руб.

Наименование

доходов

 

Факт 2013

Факт 2014

Факт

2015

План 2016

года

Исполнено

2016 год

% вы-

полнее-ния

Структура  в  %

в

2013

году

в 2014

году

в 2015

году

в 2016

году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Налоговые доходы, в т.ч.:

53887,9

49027,3

56520,5

59886,7

61829,0

103,2

9,3

10,2

9,5

10,8

-НДФЛ

 

40905,0

33194,7

35219,0

35280,7

35462,1

100,5

7,1

6,9

5,9

6,2

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

- акцизы на нефте-продукты

-

1063,4

6160,2

8493,8

10237,3

120,5

-

0,2

1,0

1,8

- единый налог на вмененный доход

11505,6

12551,9

12615,6

11872,0

11873,9

100

2,0

2,6

2,1

2,1

-единый сельскохозяйственный налог

436,1

36,0

37,9

13,0

13,0

100

0,08

0,01

0,01

0,002

-патент

39,6

77,1

217,9

200,4

200,5

100

0,006

0,02

0,04

0,03

- госпошлина

992,1

2102,1

2269,8

2319,3

2328,5

100,4

0,2

0,4

0,4

0,4

- отменённые налоги

9,5

2,2

0,1

0,0

0,0

0,0

0,001

0,0004

0,0

0,0

2.Неналоговые доходы, в т.ч.:

22840,7

20192,6

21216,7

22957,7

22993,1

100,2

4,0

4,3

3,6

4,0

Доходы,, полученные в виде арендной платы за земельные участки

0,00

1451,9

1959,6

2018,2

2024,1

100,3

0,00

0,3

0,3

0,35

-доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

3045,7

606,4

549,2

517,1

517,1

100

0,5

0,1

0,1

0,09

- платежи при пользовании природными ресурсами

1328,5

1237,8

1038,2

1259,4

1260,1

100,1

0,23

0,2

0,2

0,2

- доходы от оказания платных услуг

10634,6

14876,3

15220,6

16012,5

16038,3

100,2

1,8

3,1

2,6

2,8

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5793,4

684,8

891,1

1875,2

1875,2

100

1,02

0,05

0,2

0,3

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

1755,7

1114,3

949,9

1126,2

1129,2

100,3

0,3

0,2

0,2

0,2

Прочие неналоговые доходы

282,8

221,1

608,1

149,1

148,99

99,9

0,5

0,05

0,1

0,03

Итого налоговые и неналоговые  доходы

76728,6

69219,9

77737,2

82844,4

84822,1

102,4

13,3

14,5

13,1

14,8

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Безвозмездные поступления

 

500138,6

409431,6

515241,5

491796,8

489463,4

99,5

86,8

85,5

86,9

85,2

-Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюдж.

трансфертов

-837,2

В т.ч.

воврат

-40798,8

В т.ч.

Воврат 

-13264,4

В т.ч.

Воврат 

-2896,67

В т.ч.

Воврат 

-4620,4

159,5

-0,1

-8,5

-2,2

-0,8

Всего доходов

576030,0

478651,5

592978,7

574641,25

574285,4

99,9

100

100

100

100

        

           В  таблице 2 отражены  налоговые и неналоговые  доходы, безвозмездные поступления  с  учетом  возврата  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за период 2013-2016 годы. 

          Фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год составило 574285,4  тыс. руб. или 99,9% к плану 2016 года (574641,25 тыс. руб.).

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составило 84822,1 тыс. руб., что выше плановых на 1977,7 тыс. руб. или на 102,4%, а к первоначально утвержденному бюджету по налоговым и неналоговым доходам с увеличением на 6290,9 тыс. руб. или на 108%.

За 2016 год  «Безвозмездные поступления» составили  489463,4 тыс. руб. или 99,5% к первоначально утвержденным решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 22.12.2015 № 122.

К уровню 2015 года безвозмездные поступления поступили с уменьшением  на 25778,1 тыс.руб., к факту 2014 года 119,5%.

           Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в 2016 году составил 4620,4 тыс. руб.

 

2.6.         Структура доходов

 

Налоговые и неналоговые доходы исполнены к плану на 2016 год  с увеличением на 1977,7  тыс. руб. или на 102,4%, в том числе:

 

«Налоговые доходы» на 1942,3 тыс. руб. с увеличением к плану или на 103,3%, в т.ч.:

  • Налог на доходы физических лиц - фактически поступило 35462,1 тыс. руб. или на 181,4 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,5%;
  • Единый налог на вмененный доход - фактически исполнено 11873,9 тыс. руб. или на 2,0 тыс. руб. больше плановых назначений или 100%;
  • Единый сельскохозяйственный налог - 13,0 тыс. руб. или 100% к плану;
  • Госпошлина поступила в сумме 2328,5 тыс. руб. или 104% к плану;
  • Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 200,5 тыс. руб. или 100% к плану;
  • Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 10237,3 тыс. руб. или 120,5% к плану, с увеличением на 1743,5 тыс. руб.

 

«Неналоговые доходы» поступили на 35,4 тыс. руб. с увеличением к плану или 100,2%, в т.ч.:

  • Доходы от использования имущества - фактически поступило 517,0 тыс. руб. или 100%;
  • Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки - фактически поступило на 5,9 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,3%;
  • Доходы от оказания платных услуг - фактически поступило 16038,3 тыс. руб. или на 25,8 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,2% к плану;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - фактически поступило 1875,2 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2015 года с увеличением на 984,1 тыс. руб.
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду - фактически поступило 1260,1 тыс. руб. или на 0,7 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,1 % к плану
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба - фактически поступило 1129,2 тыс. руб. или на 3,0 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,3%.
  • Прочие налоговые и неналоговые доходы - фактически поступило 148,99 тыс. руб. или 99,9% .

 

     Поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в 2016 году в основном  обеспечены следующими доходами (рис. 1):

  

Рис. 1. Структура налоговых и неналоговых доходов

 

- Налог на доходы физических лиц  - 35462,1 тыс. руб.  (41,8%);

- акцизы на нефтепродукты -10237,3 тыс. руб. (12,1%);

- Единый налог на вмененный доход  - 11873,9 тыс. руб.  (14%);

- Госпошлина- 2328,5 тыс. руб. (2,7%);

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 1713,7 (2,02%);

- Доходы от использования муниципального имущества - 2541,2 тыс. руб.  (3%);

- Доходы от оказания платных услуг - 16038,3 тыс. рублей (18,9%);

-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 1875,3 тыс. руб. (2,2%);

-Штрафы - 1129,2 тыс. руб. (1,33%).

  Безвозмездные поступления. Фактическое  поступление составило 489463,38748 тыс. руб. или  99,5% к плану, в том числе:

Дотации (72874,7 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (133918,2  тыс. руб. или 99,8% от плана) недофинансирование составило 272,3 тыс. руб., в т.ч.:

- субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях  - 272,3 тыс.руб.

  Субвенции поступили в сумме 274169,0 тыс. руб. или 99,9% от плана на 2016 г., недофинансировано в сумме 327,4 тыс. руб., в т.ч.:

- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции  в РФ -  2,8 тыс.руб.

- субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году  - 211,9 тыс.руб.

- субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ - 112,7 тыс.руб.

Иные межбюджетные трансферты (13121,8 тыс. руб. или 99,9% от плана).          

 Межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным районам из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (12943,8 тыс. руб. или 99,9% к плану 2016 года).

2.7.  Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

 

  В муниципальном образовании «Инзенский район»  разработан План мероприятий, направленных на рост экономики и доходов  консолидированного бюджета МО «Инзенский район», оптимизацию расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район», совершенствование социальной политики и институциональных реформ на 2014-2016 годы, утвержден 27.11.2013 Главой Администрации МО «Инзенский район».

   За  2016  год проведено 27 заседаний, в результате чего поступили  налоги и сборы  в сумме  11238,9 тыс. руб., в том числе в бюджет МО «Инзенский район» - 1766,3 тыс. руб.

 

3.        Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

3.1. Анализ расходных статей бюджета.

  Расходные обязательства муниципального образования «Инзенский район» включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьей 19 № 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 427678,99262  тыс. руб., в течении 2016 года на основании решений Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  расходы увеличены на  199399,713  тыс. руб.  и утверждены в сумме 627078,70565 тыс. руб.

 Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (6 решений) и БК РФ.

При утвержденном плане 627078,70565 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 612794,66020 тыс. руб. или 97,7%.

Расходы бюджета муниципального образования в 2016 году обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами на 24,3% (таблица 3).

Таблица 3.

Обеспечение налоговыми и неналоговыми доходами

 фактических расходов

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические налоговые и неналоговые доходы

% обеспеченности

налоговыми и неналоговыми доходами

МО «Инзенский район»

 

338625,66*

84822,1

25

      * Фактические расходы отражены без учета субвенций бюджетам муниципальных образований - 274169,0 тыс. руб.

 

В  таблице 4 представлены  расходы в целом по МО «Инзенский район». Финансирование  произведено  в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов.

 

 

 

 Таблица 4.

Исполнение расходов в разрезе 2013-2016 года

Наименование  расходов

 

Факт 2013

года,

тыс. руб.

Факт 2014

года,

тыс. руб.

Факт 2015

года,

тыс. руб.

Уточ-ненный

план 2016, тыс. руб.

Испол-нено в 2016,

тыс.

руб.

% вы-

полнения

Структура  в  %

в 2013году

в 2014году

 

в 2015году

 

в 2016году

Общегосу-дарственные

вопросы, в т.ч.:

36876,4

36973,8

39403,1

37999,54

37900,96

99,7

6,9

7,1

7,1

6,2

-резервный фонд

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная оборона

671,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,13

0,0

0,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1860,1

1201,2

1211,7

1137,598

1137,598

100

0,3

0,2

0,2

0,2

Национальная экономика

25973,0

14365,6

8037,2

26510,32

25286,38

95,4

4,9

2,8

1,5

4,1

ЖКХ

103833,5

50900,1

68705,5

92678,76

79988,24

86,3

19,6

9,8

12,4

13,0

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

37,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,01

0,0

Образование

285636,4

326049,4

314644,2

347969,29

347750,28

99,9

53,9

62,6

56,8

56,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

6270,6

12153,2

69672,4

64697,47

64683,24

99,9

1,2

2,3

12,6

10,6

Здравоохранение, физическая культура и спорт

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,0

Социальная

 политика

23342,3

23206,9

24857,5

25535,18

25501,99

99,9

4,4

4,5

4,5

4,2

Физическая культура и спорт

18281,2

28563,7

847,6

404,73

404,73

100

3,4

5,5

0,2

0,07

Межбюджетные трансферты

27528,8

27359,4

26325,5

30145,79

30141,19

99,9

5,2

5,3

4,8

4,9

Расходы,  всего

530274,2

520773,2

553742,3

627078,7

612794,6

97,7

100

100

100

100

 

Из таблицы 4 видно, что расходы в 2016 году исполнены на 97,7% к уточненному плану. К факту 2015  года исполнены на 110,7%, к факту 2014 года 117,7%, к факту 2013 - 115,6%.

 

На рисунке 2 показана структура расходов  2016 года.

 

 

Исполнение бюджета по расходам  в 2016 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2016. При этом сохранилась и социальная направленность бюджета.


  Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2016 году исполнены в сумме  37900,96927 тыс. руб. или на 99,97% от уточнённого плана, к факту 2015  года расходы с уменьшением на 1503,1 тыс. руб.

В таблице 5 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Общегосударственные вопросы».

Таблица 5

№№

пп

Статьи  расходов

Факт 2015

 год

Факт 2016

 год

2016 год к 2015 году, %

Структура расходов 2016 года, %

1

211 «заработная

плата»

19821,1

20211,9

102

53,3

2

212 «прочие

выплаты»

22,4

174,5

В 7,7 раза

0,5

3

213 «начисления на оплату труда»

6498,2

4263,3

65,6

11,2

4

221 «услуги

связи»

915,4

913,4

99,8

2,4

5

222 «транспортные

 услуги»

71,6

24,0

33,5

0,06

6

223 «коммунальные

услуги»

1091,2

1546,7

141,7

4,1

7

224 « арендная плата за пользованием имуществом»

275,5

406,8

147,7

1,1

8

225 «услуги по содержанию имущества»

475,7

543,5

114,3

1,4

9

226 «прочие

 услуги»

3167,4

2441,2

7,1

6,4

10

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

2554,0

2627,2

102,9

6,9

11

242 «безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

600,0

0,0

0,0

0,0

12

290 «прочие

расходы»

318,5

2654,2

В 8,3 раза

7,0

13

310 «увеличение стоимости основных средств»

1154,3

17,6

1,5

0,05

14

340 «увеличение стоимости материальных активов»

2437,8

2076,6

85,2

5,5

 

Всего

 

39403,1

37900,9

96,2

100

 

Как видно из таблицы 5 расходы по данному разделу исполнены на 96,2% к факту 2015 года.

 Основной % по разделу «Общегосударственные вопросы» занимает заработная плата  в сумме 20211,9 тыс. руб. или  53,3%,  к факту 2015 года  или с увеличением на сумму 390,8 тыс. руб.,  в т.ч.:

- расходы по заработной плате на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 990,8 тыс. руб. или  2,6% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы», к факту 2015 года  108,2% (915,0  тыс. руб.),(с мая по декабрь 2015 года  было уменьшено на 10% денежное содержание  муниципальным служащим  на основании Распоряжения Губернатора Ульяновской области  от 10.03.2015 № 19- рк); 

-расходы по заработной плате на функционирование местных администраций  -  11036,9 тыс. руб. или  21,1% от расходов по данному разделу, к факту 2015 года  116,2%  (9498,2 тыс. руб.);

         - расходы по заработной плате на обеспечение деятельности финансовых органов - 3752,1 тыс. руб. или 9,9%,  к факту 2015 года 107% (3505,8  тыс. руб.);

          -  другие общегосударственные вопросы (расходы по заработной плате)  - 4432,19  тыс. руб. или 11,7%  от расходов по разделу.

По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2016 году действовали следующие программы:

- МП «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2016-2018»- изготовление презентационного материала                   - 10,0 тыс.руб.;

      - МП «Информатизация муниципального образования «Инзенский район» на 2016-2018» - 694,65 тыс. руб.;

        - МП «Развитие муниципальной службы в МО «Инзенский район» на 2015-2018 годы» - 32,6 тыс. руб.

 

 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»   в сумме 1137,6 тыс. руб. исполнены на 100% к утвержденному плану, к факту 2015 года с увеличением на 10,5 тыс. руб. или 93,9% (1211,7тыс. руб.).

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2016 году действовали следующие программы:

- МП «Обеспечение правопорядка  и безопасности жизнедеятельности на территории Инзенского района Ульяновской области на 2016-2020 годы» средства исполнены в сумме  65,2 тыс. руб. или 100% к плану.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 95,4 % к утвержденному плану на  2016  год или в сумме 25286,4 тыс. руб.

По сравнению с фактом  2015 г. расходы по разделу «Национальная экономика» с увеличением  на 17249,2 тыс. руб.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

- МП «Устойчивое  развитие   сельских территорий  Инзенского района Ульяновской области на 2016- 2020 годы» - фактическое исполнение за 2016 год составило - 32,4 тыс. руб. к плану 100%;

- МП «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Инзенском районе  на 2015-2019 годы» фактическое исполнение составило 244,0 тыс. руб. или 100% к плану.

- МП «Развитие системы дорожного хозяйства в МО «Инзенский район» на 2015- 2017 годы фактическое исполнение составило 8051,611 тыс. руб. или 91,6% к плану.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 79988,24 тыс. руб. или 86,3% к утвержденному плану.

В общей доле расходов расходы по разделу «ЖКХ» занимают 13%.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

-МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности МО «Инзенский район» на 2016-2020 годы» - 190,13 тыс. руб. или 100% к плану.

 

 Расходы по разделу «Образование»   исполнены в сумме  347750,3 тыс. руб.  или на 99,9% от уточненного плана, к факту 2015 года на 110,5%. (314644,2 тыс. руб.). В общей структуре расходов раздел «Образование» занимает 56,7%.

  По данному разделу произведены расходы:

- на дошкольное образование в сумме 64940,04 тыс. руб. или 107,4% к факту 2015 года  (60444,92325тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу «Образование» дошкольное образование занимает 18,7%;

- на общее образование - 273617,01  тыс. руб. или 111,8% к факту 2015 года   (244792,56586 тыс. руб.), в структуре расходов по данному разделу удельный вес составляет 78,7%;

- на молодёжную политику и оздоровление детей в сумме 1520,66 тыс. руб. или 106,8% к факту 2015 года (1424,00810 тыс. руб.), удельный вес в структуре расходов по данному разделу составляет 0,4%;

-  другие вопросы в области образования  - 7664,57 тыс. руб. или 96%  к факту 2015 года  (7982,75115тыс. руб.), в структуре расходов - 2,2%.

 

 В таблице 7 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Образование».

Таблица 7.

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

 2015 год

Факт 

2016 год

2016 к 2015, %

Структура расходов 2016 года, %

1

2

3

4

5

6

1

211 «заработная

плата»

172619,7

175631,7

101,7

50,5

2

212 «прочие

выплаты»

 

90,9

400,4

В 4,4 раза

0,1

3

213 «начисления

на оплату труда»

48813,9

55196,2

113

15,8

4

221 «услуги

связи»

883,3

869,2

98,4

0,2

5

222 «транспортные

 услуги»

132,7

8,8

6,6

0,002

6

223 «коммунальные

 услуги»

 

16142,8

22965,5

142,2

6,6

7

225 «услуги по

 содержанию имущества»

3293,1

1990,7

60,5

0,6

8

226 «прочие

 услуги»

3924,2

3456,1

88,1

1,0

9

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

38710,7

56837,9

146,8

16,3

10

262 «пособия по социальной помощи населению»

4,6

0,0

0,0

0,0

11

290 «прочие

 расходы»

2217,8

1847,7

83,3

0,5

12

310 «увеличение стоимости основных средств»

4589,6

4994,3

108,8

1,4

13

340 «увеличение стоимости материальных активов»

23220,9

23551,7

101,4

6,8

 

всего

314644,2

347750,3

110,5

100

 

 Из таблицы 7 видно, что  расходы  на заработную плату с начислениями произведены в сумме 231228,3 тыс. руб.  или  66,5% от расходов по данному разделу. К факту 2015 года на 104,4% (221433,6 тыс. руб.).

Расходы на коммунальные услуги произведены в сумме 22965,5 тыс. руб. доля расходов составила 6,6%. К факту 2015 года 142,3% (16142,8 тыс. руб.), имеется кредиторская задолженность на 01.01.2016 в сумме 8962,6 тыс.руб.

Расходы по статье 241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» произведены в сумме 56837,9 тыс. руб. или 16,3% от всех расходов по данному разделу.  Данные средства направлены в бюджетные образовательные  учреждения на основании Соглашений.

  По данному разделу действовали следующие муниципальные целевые программы:

  - Муниципальная программа   «Развитие молодежной    политики на территории  Ульяновской области на 2014-2018 годы» -  46,9 тыс. руб. или 100% освоения;

          - Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в Инзенском районе в 2014 - 2018 году» - 1525,6 тыс. руб., что составляет 30,8% к факту 2015 года (4954,5 тыс. руб.) (в 2015 году оплата за  ремонт детского сада № 3), в т.ч.:

          - «Развитие системы организации  питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район»  - 1319,8  тыс. руб. или 99,9% к плану, к факту 2015 года 52,2% (2528,9 тыс. руб.), на 01.01.2017 года имеется кредиторская задолженность в сумме 1457,8 тыс. руб.

 

 

    Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»   исполнены в сумме  64683,25 тыс. руб. или 99,98% к уточненному плану.  

Субсидии на выполнение муниципального задания:

- Районное  муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инзенская межпоселенческая центральная библиотека" - 7633,91 или 100% к плану, к факту 2016 года  98,5% (7753,44645 тыс. руб.).

- Муниципальное бюджетное учреждение «Управление культуры и организации досуга населения муниципального образования «Инзенский район» - 8048,23 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2015 года 84,9% (9483,28539тыс.руб.).

Субсидии бюджета Ульяновской области - субсидии на строительство  муниципальных учреждений культуры, муниципальных архивов и образовательных организаций в сфере культуры и искусства - 46845,02 тыс. руб. или 99,9% от плана 2016 года.

 По данному разделу действовали следующие муниципальные целевые программы:

- МП «Развитие культуры на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2015-2019 годы» - 472,5 тыс. руб. или 100%  от плану.

 

 

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2016 году составили 25501,99  тыс. руб. или  99,9% от уточнённого плана, или  на  644,59 тыс. руб. с c увеличением к  2015 году (24857.4 тыс. руб.). Доля расходов составила 4,2%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программам:

- МП «Социальная поддержка и защита отдельных категорий населения в Инзенском районе на 2015-2017 гг.» - 1094,97 тыс. руб. или 100% от плана 2016 года;

          По данному разделу также  произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальным служащим в сумме 1245,76 тыс. руб. или  с уменьшением  на 752,74 тыс.руб. к факту 2015 года (1998,5тыс. руб.), кредиторская задолженность на 01.01.2017 составляла 735,9 тыс. руб., задолженность погашена в январе 2017 года.

          На основании  решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 17.11.2008 № 98 «О звании Почётный гражданин Инзенского района» произведены выплаты гражданам  в сумме 523,1 тыс. руб. или 100% к плану или 61,7% к факту 2015 года (847,6 тыс. руб.), кредиторская задолженность на 01.01.2017 составляла 355,6 тыс. руб., задолженность погашена в январе 2017 года.

 

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2016 году составили  404,73  тыс. руб. или  на  442,87 тыс. руб. с уменьшением к факту 2015 года (847,6  тыс. руб.). Доля расходов составила 0,07%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программам:

          - МП «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2015-2018  годы»-  194,94 тыс. руб. или 100% к плану.

 

 

3.2.     Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

 

Организация и осуществления ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей за использованием бюджетных средств, в 2016  году не осуществлялось.

 

3.3.             Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

  В 2016 году Управлением финансов МО «Инзенский район» проведена работа в части  контроля за  бюджетными расходами на основе утвержденного плана.  В 2016 году проведено 12 контрольных мероприятий. Всего объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 12129,25 тыс. руб.

 Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства,  в сумме 1325,34 тыс. руб. или  10,9% от проверенного объёма средств бюджета.

Объем средств возмещенных в бюджет  составил - 0,0 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 724,5 тыс. руб.

 

3.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

 

В 2016  году в бюджет  муниципального образования «Инзенский район» поступило финансовой помощи в сумме  489463,4 тыс. руб. или 99,5% к плану, к факту 2015 года 95,2%  (513904,4  тыс. руб.), в т.ч.: 

- Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 72874,7 тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2015 года 109,1% (66766,0  тыс. руб.);                                                                               

-  Субсидии бюджетам МО в сумме 133918,2 тыс. руб. или 99,8% к уточненному плану, к факту 2015 года 64,9%  (206324,1 тыс. руб.);  

- Субвенции бюджетам  МО  в сумме 274169,04 тыс. руб. или 99,9% к уточненному плану, к факту 2015 года  113,9% (240814,3 тыс. руб.).

 

3.5.  Программные мероприятия, анализ их исполнения.

 

В 2016 году на  реализацию  программ было израсходовано (таблица 8):

 

Таблица 8.

тыс. руб.

 

 

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего   

План / Факт

сумма

154863,5 /141887,9

13503,1/12763,0

168366,6/154650,9

% исполнения

91,6

94,5

91,8

 

В 2016 году общее количество программ, имеющихся в реестре муниципальных программ - 16 ед.,  расходы по МП составили - 12763,0 тыс. руб. или 94,5% к уточненному плану на 2016 год.

Кроме того за счёт средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по федеральным, областным программам произведено финансирование на сумму 141887,9 тыс. руб. или 91,6% к уточненному плану.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждены бюджетом.

 

 

  3.6.     Формирование и использование Резервного  фонда.

     

         Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 400,0 тыс. руб.

          За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжениям Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 255,0 тыс. руб., в т.ч.:

          - на оказание материальной помощи погорельцам -50,0 тыс. руб.  (постановления Администрации МО «Инзенский район»  от 19.02.2016  № 112, от 25.05.2016  №320,  от 02.09.2016  № 564,  от 27.10.2016  № 682,  от 02.12.2016 № 784,  от 02.12.2016 №785, от 28.12.2016 №870);

        - замена отопительного котла в школьной котельной МКОУ Валгусская СШ им. И.М. Марфина - 205 тыс.руб. (постановление Администрации МО «Инзенский район» от 27.07.2016 № 458);

          Остаток на 01.01.2017 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

 

3.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

 Дебиторской задолженности на 01.01.2017 составила 77,7 тыс. руб.

 Кредиторская задолженность составляла на 01.01.2012 года - 22267,1 тыс. руб. , на 01.01.2013  задолженность составляет 8707,8 тыс. руб. или снижена на 13,6 тыс.руб., на 01.01.2014 - 8494,7  тыс. руб.  или снижение на 213,1 тыс. руб. или 97,6% к факту  2013 года,   на 01.01.2015 -  33666,2 тыс.руб.,  на 01.01.2016 года - 43587,2 тыс. руб. увеличение на 9921,0 тыс. руб. к факту 01.01.2015 года, на 01.01.2017 - 42246,2 тыс. руб., в том числе:

- задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда - 15421,9 тыс. руб. (на 01.01.2016 г. -16516,4 тыс. руб.);

- задолженность по оплате коммунальных услуг - 16631,5 тыс. руб.(на 01.01.2016 г.  - 16691,6 тыс. руб.);

- прочие расходы (пени, штрафы) - 10382,8 тыс. руб. (на 01.01.2012г. - 15882,3 тыс. руб., на 01.01.2013 -7294,7 тыс. руб., на 01.01.2015 - 6767,2 тыс. руб., на 01.01.2016 - 10379,2 тыс. руб.).

 

 3.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

 

В 2016 году бюджетные кредиты не предоставлялись, задолженности по ним не имеется.

В настоящее время  предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ (решением Совета депутатов утвержден от 27.04.2011 г. № 37 «Порядок предоставления использования возврата из бюджета МО «Инзенский район» бюджетных кредитов бюджетам МО поселений, входящих в состав МО»).

 

4.                Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

  Первоначально бюджет муниципального образования на 2016 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план составил 52437,4 тыс. руб. дефицита, а фактически  по результатам  исполнения бюджета за 2016 год сложился дефицит в сумме 38509,3 тыс. руб.

Остатки денежных средств на счете Управления финансов МО «Инзенский район»  составили  в сумме 15751,9 тыс. руб. (остатки  денежных средств перешли на 2017 год).

 

5.                     Межбюджетные отношения

 

  Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии со статьей 13 Устава муниципального образования «Инзенский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район" от 17.04.2009 N 22). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением № 61 от 23.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений» (с изменениями и дополнениями), также исполнялось решение Совета депутатов № 121 от 16.12.2006г. «О создании районного фонда финансовой  поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями).

  Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключаются с поселениями района Соглашения о передаче  части  полномочий.  Расчеты между ними осуществляются по разделу «Иные межбюджетные трансферты».

В 2016 году объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Инзенского района запланирован в сумме 30145,79  тыс. руб., фактическое исполнение составило 30141,19 тыс. руб. или 99,98% к плану.

За 2016 год иных межбюджетных трансфертов от городских и сельских поселений Инзенского района  поступило в сумме 12943,7 тыс. руб. или 99,9% к плану, в т.ч.:

- 12943,7 тыс. руб. межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений, на осуществление части полномочий  по  решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

6.                     Муниципальный долг

                На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредиты от кредитной организации не получались.

На начало 2017 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг - 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01.2017 год составили 0,0 тыс. руб.

 

7.       Переданные  и  принятые  полномочия

 

         Решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010  № 33  «Об  утверждении соглашений  о передаче (принятии)  полномочий  по  решению  вопроса  местного  значения приняты  полномочия  по формированию и  исполнению  бюджета   от  всех  поселений».  Полномочия  переданы   по  внешнему  и  внутреннему муниципальному  контролю  за  исполнением  бюджета  с  учетом  передачи    субвенций.  

           В 2016 году  на основании соглашений, плана работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2016 год проведены следующие контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия,  представленные в таблице 9:

Таблица  9.

№№ п/п

Наименование организации

Вид проверки

Контрольное мероприятие

Экспертно-аналитическое мероприятие

1

2

3

4

1

муниципальное унитарное предприятие  ЖКХ Коржевское сельское поселение

Оценка эффективности и правомерности  финансово-хозяйственной деятельности

 

2

МУ Администрация МО Оськинское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 15.03.2016

№ 7

3

МУ Администрация МО Глотовское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 20.02.2016

№ 1

4

МУ Администрация МО Коржевское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 01.03.2016

№ 4

5

МУ Администрация МО Черёмушкинское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 04.03.2016

 № 5

6

МУ Администрация МО Труслейское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 11.03.2016

 № 6

 

7

МУ Администрация МО Сюксюмское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 26.02.2016

 № 3

8

МУ Администрация МО Валгусское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 24.02.2016

№ 2

9

МУ Администрация МО Инзенское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2015, заключение от 12.04.2016

 № 8

 

10

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

 

Заключение от 21.11.2016 № 17   на проект решения о бюджете на 2017 год

Заключение от 14.06.2016 № 12   на об исполнении  бюджета за 1 кв. на 2016 год

Заключение от 11.08.2016 № 15   на об исполнении  бюджета за 1 полуг. на 2016 год

Заключение от 05.12.2016 № 26   на об исполнении  бюджета за 9 мес. на 2016 год

11

МУ Администрация МО «Валгусское сельское поселение»

 

Заключение от 23.11.2016 № 22 на проект решения о бюджете на 2017 год

12

МУ Администрация МО «Коржевское сельское поселение»

 

Заключение от 23.11.2016 № 23 на проект решения о бюджете на 2017 год

 13

МУ Администрация МО «Труслейское сельское поселение»

 

Заключение от 22.11.2016 № 21 на проект решения о бюджете на 2017 год

14

МУ Администрация МО «Оськинское сельское поселение»

 

Заключение от 22.11.2016 № 19 на проект решения о бюджете на 2017 год

15

МУ Администрация МО «Сюксюмское сельское поселение»

 

 

 

Заключение от 22.11.2016  № 20 на проект решения о бюджете на 2017 год

16

МУ Администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение»

 

Заключение от 24.11.2016 № 24 на проект решения о бюджете на 2017 год

17

МУ Администрация МО «Глотовское городское поселение»

 

Заключение от  21.11.2016 № 18 на проект решения о бюджете на 2017 год

          Также  Советом  депутатов МО «Инзенский район» от 24.04.2013  № 40-45 на 2014 год (действующие решение, соглашения) утверждались решения «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» в части  муниципального заказа,  с учетом передачи субвенций.

 

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок контрольно-ревизионной комиссии.

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана.       

  В таблице 10 представлены основные итоги деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год.

 

Таблица 10.

Основные итоги деятельности

1.              1. Контрольно-ревизионная деятельность

2016 год

1

Количество проведенных проверок, в т.ч.:

18

2

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

139954,3

  3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

22616,5

-

           нецелевое использование бюджетных средств

-

-

           неэффективное использование бюджетных средств

8137,7

-

         иные нарушения

14478,8

4

Выявлено нарушений, в ед.

246

 

Нарушений 16,1% от проверенных средств

Устранено 47% нарушений

Таблица  11.

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

тыс.руб.

10561,2

 

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

0,0

 

- возмещено средств организаций

тыс.руб.

0.0

 

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

10561,2

 

   Контрольные  мероприятия, проводимые контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Инзенский район»,  были  подробно  изложены   в  информации  к  отчету  председателя  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  о  проделанной  работе  за  2016 год. Отчет размещен  на  сайте МО «Инзенский район», утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 20.02.2017 № 5. 

 

9.       Использование муниципального имущества

          Информация по выполнению  программы использования  муниципального  имущества будет   изложена  в  заключении  на  отчет о работе  Комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  за  2016 год.

 

Выводы:

           В соответствии со ст. 65 Устава Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год  представлен в утвержденные сроки со всеми необходимыми документами и материалами.

         Первоначальным решением Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район» от  22.12.2015 № 122 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год» утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2016 г.:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 427678,99262  тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 349147,99363  тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 427678,99262    тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

         С учетом всех изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.12.2016 № 109 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год»  основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2016 год сложились следующим образом.

         - общий объем доходов бюджета района в сумме 574641,25065  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 491796,84465 тыс. руб.;

        - общий объем расходов бюджета в сумме 627078,70565 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 52437,455  тыс. руб., источники покрытия дефицита бюджета выбраны в соответствии с действующим законодательством.

           Доходная и расходная части бюджета в течении 2016 года также изменялись без внесения изменений в решение о бюджете на 2016 г., на основании ст. 217, 232, 242 БК РФ  в связи с дополнительно полученными из областного бюджета безвозмездными поступлениями, возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований.

  Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

 

Предложения, которые необходимо выполнять:

  - прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить, анализируя два предыдущих и текущий год;

- продолжить работу по  увеличению  налогового  потенциала  и  сокращению  недоимки;

 - продолжать работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности.

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2016 год, представленный в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (от 30.03.2017  № 1170) при  проведении экспертно-аналитического мероприятия признан ДОСТОВЕРНЫМ.

Учитывая  вышеизложенное, контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  возможным  принять  проект  решения  «Об  исполнении   бюджета  муниципального образования  «Инзенский район» за 2016 год»,  с учетом    настоящего  заключения. 

 

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                 Н.В. Шафеева 

    Поиск по сайту