Поиск по сайту

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Труслейское сельское поселение" за 2012 год

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

Муниципального образования «Инзенский район»

Заключение

от  27 февраля 2013 года                                                                                   № 1

В соответствии  со  статьей 264.4  «Внешняя  проверка  годового отчета  об  исполнении   бюджета»  Бюджетного  Кодекса Российской  Федерации,  Положения «О  порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового  отчета  об  исполнении  бюджета  МО «Инзенский район»,  обращения  Главы МО   Труслейское  сельское  поселение  (обращение  от  21  февраля  2013  года  №  79),  председателем контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» Шафеевой Н.В. проведена    внешняя  проверка     годового  отчета  об  исполнении   бюджета  муниципального образования Труслейское сельское  поселение  за  2012 год.

Основанием  для  проведения  внешней  проверки  являются:

-Бюджетный кодекс РФ;

-Устав муниципального образования Труслейское сельское поселение;

-Положение «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового  отчета об  исполнении  бюджета  МО  «Инзенский район», утвержденного  решением Совета депутатов от 06.05.2009 №40;

-план работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год;

-соглашение  о  переданных  (принятых)  полномочиях.

В  ходе  проверки  установлено:

  По  состоянию  на 01.01.2013 года муниципальное  образование  Труслейское  сельское  поселение  включает  6  подведомственных получателей бюджетных средств (5 учреждений- дом культуры, библиотеки, ВУС), в т.ч. 1 орган власти (администрация МО Труслейское сельское поселение).   

Отчет об исполнении бюджета МО «Труслейское сельское поселение»  за 2012 год в   Управление  финансов и контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  представлен  своевременно,  в  полном  объеме  с  пояснительной  запиской.

Бюджет  поселения  на  2012  год утвержден  решением  Совета  депутатов  21.12.2011  года  № 50  «О  бюджете  муниципального  образования   Труслейское  сельское  поселение  Инзенского района  Ульяновской  области  на  2012 год».  Бюджет  поселения  принят  по доходам в сумме 6771,8 тыс. руб., по расходам в сумме 6771,8 тыс. руб. и с  дефицитом  в  сумме   0,0 тыс. руб.

1.     Доходы бюджета МО Труслейское сельское поселение.

За  отчетный  период  в  утвержденный  бюджет поселения (6771,8 тыс. руб.) вносились изменения  решениями Совета депутатов поселения 15 раз. Уведомления  об  изменении  бюджетных  ассигнований  выписываются  своевременно. Доходы поселения по видам доходов указаны в таблице 1.

Таблица 1.                                                                                        

тыс. руб.

Наименование доходов

 

Факт 2010

год

Факт

2011

 год

Бюджет 2012 года

План 2012

года

Исполнено

2012 год

% вы-

полнения факта к плану

  % выполнения

2012 к факту 2011

2012 к факту 2010

1.Налоговые доходы,

в т.ч.:

1085,3

1084,4

1186,0

1270,8

1365,1

107,4

125,9

125,8

-НДФЛ

867,9

1021,7

1018,0

1123,9

1201,2

106,9

117,6

138,4

-им-во физ. лиц

36,8

5,6

37,0

37,0

39,8

107,6

В 7,1 раза

108,2

-земельный налог

155,8

52,2

114,2

106,3

120,5

113,4

В 2,3 раза

77,3

2.Неналоговые доходы

51,5

137,3

92,0

162,2

180,5

111,3

131,5

В 3,5 раза

в т.ч. доходы, полученные в виде арендной платы  за земельные участки

46,1

125,0

89,3

160,0

174,2

108,9

139,4

В 3,8 раза

Итого налоговые и неналоговые  доходы

1136,8

1221,7

1278,0

1433,0

1545,6

107,9

126,5

136

Безвозмездные поступления

5503,9

7779,6

5493,8

9797,5

9187,3

93,8

118,1

167

Всего доходов

6640,7

9001,3

6771,8

11203,5

10732,8

95,8

119,2

161,6

Из данной таблицы видно, что   доходы бюджета поселения составили 10732,8 тыс. руб. и исполнены на 95,8% (недополучены субсидии на ремонт и содержание дорог общего пользования) к плановым показателям на 2012 год  11203,5 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены на 107,9%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета выше на 1731,6 тыс.руб. или на 19,2%.

Выполнение плана обеспечено по всем  налоговым и неналоговым доходам. Структура доходов представлена на рисунке 1.

 


 

Рис. 1. Структура доходов поселения за 2012 год.

 

Как видно из рисунка 1, поселение является дотационным на 85,7%. Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 14,3%.

Налог на доходы физических  лиц  поступил  в  бюджет  поселения в  сумме 1201,7  тыс. руб.,  что  составляет  106,9 % к плану,  к  факту  2011 года данные доходы  выше  на 179,5 тыс. руб. или на 17,6%.  Доля  данного  доходного  источника  в  собственных  доходах  составляет  77,7%.

Налог на имущество физических лиц поступил в бюджет поселения в сумме 39,8 тыс. руб. или на 34,2 тыс. руб.  больше чем в 2011 году (срок уплаты налога ноябрь 2012 г.). Доля налога 2,6%.

Земельный налог поступил в сумме 120,5 тыс. руб. или на 68,3 тыс. руб. больше чем в 2011 году (срок уплаты налога ноябрь 2012 г.). Доля налога 7,8%.

Доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки поступили в бюджет поселения в сумме 174,2 тыс. руб. или на 49,2 тыс. руб больше к факту 2011 года. Доля налога 11,3%.

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов поступили в сумме 9187,3 тыс. руб., что составило  93,8%  от плана. В  общем  объеме  доходов  данные поступления  составили 85,7%.

Договоры  аренды  муниципального  имущества  на  2012 год  не  заключались.

1.     Расходы бюджета муниципального образования  Труслейское сельское поселение.

Бюджет  поселения  на  2012 год  утвержден  по расходам в сумме 6771,8 тыс. руб. В течении года вносились изменения на основании решений Совета депутатов МО Труслейское сельское поселение. Уточненный план по расходам на 2012 год составил 11322,0 тыс. руб. или на 4550,2 тыс. руб. больше первоначально утвержденного.

Финансирование  произведено  в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов.

В  таблице 2 представлены  расходы в целом по поселению.

Таблица 2.

Наименование  расходов

 

Факт 2010

года,

тыс. руб.

Факт 2011

года,

тыс. руб.

Бюджет 2012

года, тыс. руб.

Уточ-ненный

план 2012, тыс. руб.

Исполнено в 2012 г.,

тыс. руб.

% вы-

полнения

  % выполнения

2012 к факту 2011

2012 к факту 2010

Обще-

государственные

вопросы, в т.ч.:

1574,8

2325,3

2257,3

2670,7

2669,5

99,9

114,8

169,5

-резервный фонд

0,0

0,0

10

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- межбюджетные трансферты

8,0

12,0

12,0

12,0

12,0

100

100

150

Национальная оборона (ВУС)

103,1

117,8

127,5

129,4

129,4

100,0

109,8

125,5

Национальная безопасность

433,2

623,6

436,6

449,3

449,3

100,0

72

103,7

Национальная экономика

0,0

0,0

0,0

744,2

135,2

18,2

-

-

ЖКХ

3447,4

4813,5

2918,9

6104,5

6103,3

99,9

126,8

177,0

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

0,0

21,8

21,8

100

-

-

Образование (молодежная политика)

0,0

0,0

0,0

2,0

2,0

100

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации, в т.ч.

1025,7

1122,2

1021,2

1189,7

1189,7

100

106

116,0

Физическая культура и спорт

8,2

4,4

10,3

10,3

10,3

100,0

234

125,6

Расходы,  всего

6602,2

9006,8

6771,8

11322,0

10710,4

94,6

118,9

162,2

Из данных таблицы 2, видно, что расходы бюджета в 2012 году исполнены в сумме 10710,4 тыс. руб., что составило 94,6 % к плану. Отклонение в исполнении только по разделу расходов «Национальная экономика», а именно 18,2% от плана.  В соответствии с планом или на 100% в отчетном году исполнены расходы по следующим подразделам: национальная оборона, национальную безопасность, физическая культура и спорт и др. Почти в полном объеме (на 99,9 %) профинансированы расходы на общегосударственные расходы, ЖКХ.

Структура расходов представлена на рисунке 2.

 



Из рисунка 2 видно, что в структуре расходов основную позицию занимают расходы по ЖКХ или 57% от всех расходов. 24,9% занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы», расходы по разделу «культура и кинематография» занимают 11,1% от всех расходов. Остальные расходы занимают в структуре от 0,02% до 4,2%.

Расходы бюджета в 2012 году выше по сравнению с предыдущим годом на 1703,6 тыс.руб. или на 15,9%.

В таблице 3 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по поселению.

Таблица 3

 

№№

пп

Статьи  расходов

Назначено на 2012 год

Исполнено в 2012 году

% исполнения

Структура расходов, %

1

211 «заработная

плата»

2674,8

2674,8

100

25

2

213 «начисления на оплату труда»

805,9

805,9

100

7,5

3

221 «услуги

связи»

44,7

44,7

100

0,4

4

222 «транспортные услуги»

22,0

22,0

100

0,2

5

223 «коммунальные услуги»

214,0

214,0

100

2,0

6

225 «услуги по содержанию имущества»

827,9

218,9

26,4

2,0

7

226 «прочие

 услуги»

2469,5

2469,5

100

23,0

8

250 «безвозмездные перечисления бюджетам»

12,0

12,0

100

0,11

9

262 «пособия по социальной помощи населению»

16,6

16,6

100

0,15

10

290 «прочие

расходы»

91,3

91,3

100

0,8

11

310 «увеличение стоимости основных средств»

458,8

458,8

100

4,3

12

340 «увеличение стоимости материальных активов»

3684,3

3681,8

99,9

34,5

 

всего

11322,0

10710,4

94,6

100

Как видно из таблицы 3 основной % занимает заработная плата с начислениями на заработную плату или 32,5% всех расходов, в т.ч. расходы на содержание главы местной администрации - 436,7 или 12,5% от расходов на заработную плату с начислениями. Прочие услуги по содержанию имущества - 23%.

Расходы  на  содержание  аппарата  управления произведены на сумму 1387,1 тыс.руб. или 100%  к  уточненному  плану, из них на заработную плату с начислениями 1294,2 тыс. руб. или 93,3% от расходов на содержание аппарата управления. Данная доля расходов составляет 13%  в  общей  сумме  расходов за 2012 год.

Задолженность  по  заработной  плате и  коммунальным  услугам  по состоянию на 01.01.2013 года  не  числится.

На 2012 год бюджетом  утвержден  резервный  фонд  в  сумме  10 тыс. руб., что составляет  0,1%  от общего утвержденного объема расходов.

Постановлением  Главы  администрации  от  28.12.2009  № 106  утвержден  «Порядок  расходования  средств  резервного  фонда».

В соответствии со ст.81 БК РФ предоставлена информация  о распределении средств резервного фонда за 2012  год.  В соответствии с данной информацией  расходы бюджета за счет  резервного фонда  составили 10,0 тыс.руб. и были направлены, согласно Распоряжению  Главы администрации от 23.07.2012  № 57, на приобретение глубинного насоса  в с. Труслейка.

Остаток  бюджетных средств  на  счете  на 01.01.2012 года  составил 91,4 тыс. руб., на 01.01.2013 г. - 113,8 тыс. руб.

Основные  средства  на  начало года  составили  8871,0 тыс. руб.  на  конец года  9311,5 тыс. руб.  В  отчетном  периоде  изменение   балансовой  стоимости  муниципального  имущества  произошло  за  счет  приобретения (по лизингу - трактор),  безвозмездного  поступления, списания имущества.

Дебиторская  задолженность  на 01.01.2013  года  составила  175,0 тыс. руб. Сумма данной задолженности  составляет  лизинговый  платеж (аванс)  в сумме 175,0 тыс. руб.  за приобретенный трактор. 

Кредиторская  задолженность в сумме  (-15,2)  тыс. руб. составляет переплата по налогам, что является неэффективным использованием бюджетных средств (нарушение статьи 34, 162 БК РФ).

Предложено:

В  соответствии  с  заключением  на  отчет  об  исполнении    бюджета  за  2012 год  контрольно-ревизионная комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  Администрации МО «Труслейское сельское поселение»:

-вопросам  планирования доходов  и  расходных  статей  бюджета   уделять  должное  внимание  в  целях  сокращения  дополнительных  передвижек  ассигнований.

-не допускать  неэффективного  использования  бюджетных  средств (дебиторская  задолженность).

На  основании  изложенного,  контрольно-ревизионная комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  полагает, что  отчет об исполнении бюджета МО «Труслейское сельское поселение» соответствует требованиям БК РФ и рекомендован к  рассмотрению и утверждению.


Председатель контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов МО «Инзенкий район»                                                              Н.В. Шафеева


    Поиск по сайту