Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год, удостоверение на право проведения  контрольного мероприятия № 7 от 11.02.2013 года.

2.   Цель контрольного мероприятия: проверка  целевого и эффективного использования средств бюджета в  муниципальном бюджетном  образовательном учреждении дополнительного образования  детей  Инзенская детская школа искусств (далее МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств).

3. Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность МБОУ ДОД  Инзенская детская школа искусств.

4. Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования  детей Инзенская детская школа искусств.

5. Проверяемый период деятельности: с  01.01.2011 по 31.12.2012 года.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.02.2013 по 01.03.2013  год.

7. Общая сумма проверенных средств:  1280,0 тыс.руб.

8. Общая сумма нарушений:   на сумму 406,5тыс. руб., в том числе:

  • неэффективное использование бюджетных средств- 16,4 тыс. руб. (перерасход по коммунальным услугам - 16,4 тыс. руб.);
  • прочие нарушения - 390,1 тыс. руб. (списание материальных запасов без акта, без сметных расчетов - 41,0 тыс. руб., обращение с наличными средствами - 349,1 тыс. руб.).

9. Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки: в разрезе вопросов программы проверки целевого и эффективного использования средств бюджета в  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств нарушений  установлено на сумму 406.5  тыс. руб.

10. Возражения и замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

11. Выводы:                      

В проверяемом периоде ответственными лицами за организацию бухгалтерского учета, соблюдения действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций в муниципальном бюджетном  образовательном учреждении дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств являлись:

Деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Инзенская детская школа искусств осуществляется на основании Устава (c изменениями   дополнениями), утвержденного Постановлением Главы Администрации  района  от 28.11.2011 № 1093,  принятым решением общего собрания трудового коллектива за № 1от  28.08.2011.

 На основании Постановления Главы Администрации района от 06.03.2012 № 203 «О внесении дополнений в Постановление Администрации района от 24.08.2011 № 760», тип образовательного учреждения  дополнительного образования детей  Инзенская детская школа искусств изменен  на бюджетное.

Согласно Уставу,  предметом деятельности образовательного учреждения  дополнительного образования детей  Инзенская детская школа искусств является предоставление услуг в области искусства и культуры.

Лицензия (серия РО № 044823) на право  ведения   образовательной деятельности  выдана  11.04.2012. Срок действия лицензии - бессрочно. Данной лицензией  определены следующие  программы художественно-эстетической направленности:

- фортепиано с нормативным сроком освоения до 7 лет;

- баян, аккордеон, сольное пение с нормативным сроком освоения до 5

   лет;        

- изобразительное искусство с  нормативным сроком освоения до 4 лет.

   Учредителем  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  является Администрация муниципального образования «Инзенский район». Бюджетное учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  (свидетельство № 002284332), ИНН №73206005168

Юридический адрес и фактическое местонахождение МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств: 433030 Ульяновская область, г. Инза, переулок Парковый, дом 4.

МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств   открыты   счета:

  - лицевые счета № 20501153055 (основной), № 21501153055 (на иные цели) в Управлении финансов МО «Инзенский район» (по состоянию на 31.12.2012);

- расчетный счет  № 40116810873100000063 в РКЦ г. Инза для зачисления  целевых взносов на обучение детей (по состоянию на 31.12.2012).

Всего работающих в МБОУ ДОД Инзенской детской школе искусств  13 человек, в том числе 6  педагогов.

Деятельность МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств   соответствует действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам.         

В проверяемом периоде  2011 года  МБОУ ДОД  Инзенская детская школа искусств   является участником бюджетного процесса. Финансирование  учреждения  производится на основании смет доходов и расходов учреждения.   

В соответствии со ст. 165,221 БК РФ  участники бюджетного процесса  составляют и  утверждают бюджетные сметы на очередной финансовый год. Однако бюджетные сметы учреждением на 2011 год  к проверке не представлены.  Тем самым проверка  обоснованности  расчетов к бюджетной смете  и утверждения сметы в установленном порядке не представляется  возможной.  Сметы на доходы от  иной приносящей  доход  деятельности также отсутствуют (объяснительная главного бухгалтера прилагается).

Исполнение  бюджета за  2011 год.

Согласно данных лицевого счета  учреждения за  2011 год исполнение бюджета характеризуется следующими данными.

Бюджетные ассигнования    по расходам МБОУ ДОД  Инзенская детская школа искусств на 2011 год доведены Администрацией  МО «Инзенский район»  в размере 1875,4 тыс.руб.

Фактически профинансировано в сумме 1860,2 тыс. руб. Исполнение бюджета составило 99,2 % .

Анализ исполнения бюджета за 2011 год представлены в таблице  1.  

                                                                                                                        Таблица 1

№пп

 

 

Статьи

расходов

Бюджет 2011 года

(уточненный)

Бюджет 2011 года

(кассовое исполнение)

%

Исполнения

Структура

расходов,%

Всего

в т.ч.

за счет платных услуг

Всего

в т.ч.

за счет платных услуг

всего

в т.ч.

за счет платных услуг

1

211

1072,3

0

1070,9

0

99,9

57,6

0

2

212

9,1

9,1

9,1

9,1

100

0,5

0,5

3

213

368,0

0

362,6

0

98,5

19,5

0

4

221

13,7

0

13,7

0

100

0,7

0

5

222

3,3

3,3

3,3

3,3

100

0,2

0,2

6

223

97,4

0

93,2

0

95,7

5,0

0

7

225

207,2

62,4

205,0

60,4

98,9

11,0

3,2

8

226

39,4

37,0

38,8

37,0

98,5

2,1

2,0

9

290

4,6

4,5

4,6

4,5

100

0,2

0,2

10

310

20,5

15,4

19,0

15,4

92,7

1,0

0,8

11

340

40,0

40,0

40,0

40,0

100

2,2

2,2

12

Всего

1875,5

171,7

1860,2

169,7

99,2

100

9,1

Как видно, финансирование  в  разрезе  статей  бюджетной  классификации  произведено  в  пределах  уточненных плановых  назначений.  Уточнения и изменения  вносились своевременно.

Из данной таблицы видно, что в структуре расходов  наибольший удельный вес  занимают:  оплата труда  с начислениями и составляет   77,1 % или 1433,5 тыс. руб. и расходы  по содержанию имущества -  11,0 % или 205,0 тыс. руб.  В проверяемом  периоде 2011 года в общей сумме расходов   доля  расходов за  счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  (собственные доходы учреждения) составили   9,1%, в том числе на   расходы по содержанию имущества (ст.225) - 3,2% или 60,4 тыс. руб., на прочие расходы (ст.226) - 2,0 % или 37,0 тыс. руб.  

На  2011 год утверждены  бюджетные ассигнования по ведомственной целевой программе: «Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры муниципального образования   «Инзенский район» на 2009-2011 годы»  в сумме  5000  руб. Лимиты распределены по статье 310. Расходы  произведены в сумме 3575 руб. на приобретение огнетушителей. 

Согласно данных баланса учреждения по состоянию на 01.01.2012 года  числится  просроченная дебиторская  задолженность в сумме  70,5 тыс. руб. по платежам в бюджет, из них  56,7 тыс. руб. просроченная задолженность по прочим платежам, что является неэффективным использованием бюджетных средств (нарушение ст.34 БК РФ). Объяснительная  главного бухгалтера прилагается, согласно которой,  данная задолженность списана в декабре 2012 года  (копия справки  о состоянии расчетов по налогам представлена). 

Исполнение бюджета  за  2012 год.

В 2012 году,  согласно требований  Федерального закона  РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», финансирование бюджетного учреждения  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств формируется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД) учреждения.

Для проверки    были предоставлены:

 - Муниципальное задание на 2012 год, утвержденное  10.01.2012 года Учредителем в лице Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», основные виды деятельности, отраженные в муниципальное задании учреждения, соответствуют  основным видам деятельности, предусмотренные Уставом.   

- План ФХД  на 2012 год, утвержденный директором МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств 10.01.2012 года, согласован  с Первым заместителем Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» 10.01.2012 года. Плановые показатели по поступлениям сформированы учреждением в разрезе субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий и поступлений (доходов) от оказания учреждением услуг, осуществляющихся на платной основе.

- Порядок составления и  утверждения   плана  финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, учредителем которых является Администрация  муниципального образования  «Инзенский район», утвержденный Постановлением Главы Администрации района от 27.12.2010 № 967.

Следует отметить, что МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств на проверку не были  предоставлены:

- Расчет нормативных затрат по муниципальной услуге.

Финансовое обеспечение учреждения  осуществляется  в  форме бюджетных субсидий муниципального бюджета на выполнение муниципального задания и   целевых  субсидий (ст.9.2 ФЗ № 7-ФЗ).   

Согласно данных плана финансово-хозяйственной деятельности, стоимость муниципальной услуги  на 2012 год  составила в сумме  1850,9 тыс.руб.  Расчетно-нормативные затраты на оказание  муниципальной услуги  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  проверить не представляется возможность, так как расчет нормативных затрат по муниципальной услуге не представлен.  Однако,  Методические рекомендации по расчету нормативных затрат  на оказание (выполнение) муниципальных услуг и нормативных затрат   на содержание имущества утверждены Постановлением  Главы Администрации района от 27.12.2010 № 956.  

Предоставление Учредителем  субсидий бюджетному учреждению    на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием (услуг, работ), обусловлено  Соглашением б/н от  27.01.2012 года.

 На 2012 финансовый год, согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год» от 14.12.2011 № 95, Учредителем  доведены субсидии на финансовое обеспечение муниципального   задания в сумме  1627,6 тыс. руб. на следующие цели:

- на финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания - 1622,2 тыс. руб.;

- на иные цели:  ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности учреждений       культуры МО «Инзенский район» на 2012-2014 годы» -  5,4 тыс.руб.

Доходы бюджетного учреждения ДОД Инзенская детская школа искусств  рассчитаны в сумме 163,3 тыс. руб. и включены в план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год. 

Следует отметить, что показатели плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств по поступлениям и выплатам не соответствуют с доведенным  объемом субсидий. Расхождение составляет 60,0 тыс.руб. по субсидиям на иные цели.

Данная сумма  субсидий   была доведена учреждению согласно решению Совета депутатов от 30.05.2012 № 43 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 14.12.2011 № 95 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год», на основании  договора  от 23.05.2012 №3 о предоставлении субсидий, на реализацию муниципальной целевой программы  «Энергосбережение на территории муниципального образования «Инзенский район» на 2010-2012 годы».

В проверяемом периоде 2012 года  решениями  Совета депутатов МО «Инзенский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 14.12.2011 № 95 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год»   от  30.05.2012 № 43, 25.07.2012 №60,  от 31.10.12 № 80, от 28.11.2012  № 91, от 17.12.2012 № 101, от 26.12.2012 № 106  вносились изменения  в доведенные суммы субсидий.

Сведения  об  изменениях  суммы субсидий  и доходов  от приносящей доход деятельности предоставлены в таблице 2.

                                                                                                  Таблица 2

 

п/п

 Наименование

 показателей

Утвержденные субсидии

и доходы

на 01.01.2012г.     (тыс.руб.)

Изменение субсидий и

доходов      в течении 2012 года                   (тыс.руб.)

Отклонение

(+ , -)

тыс.руб.

 

 

1

 

 

Субсидии на выполнение муниципального задания

1662,2

 

 

1823,9

 

 

 

+201,7

 

 

    +23,1

 

 

 

 

2

Субсидии на иные цели (целевые)

 

5,4

 

28,5

 

+23,1

 

 

3

Доходы от платных услуг

 

163,3

177,4

+14.1

 

 

Итого

1790,9

2029,8

+238,9

 

           По данным анализа таблицы 2 за 2012 год субсидии  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  увеличились на  238,9 тыс.руб., тем самым стоимость муниципальной  услуги  на  2012 год составила в сумме 2029,8 тыс.руб. Изменения  в план ФХД  учреждением внесены. 

Согласно  Отчету об исполнении  учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год на лицевые счета  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  поступило доходов  в сумме 2029,8 тыс.руб. или 100% от утвержденных, в том числе:        

-  доходы от оказания платных услуг 177,4  тыс. руб.;

- прочие доходы - 1852,4 тыс. руб. из них:

  • субсидии на выполнение муниципального задания - 1823,9 тыс.руб.;
  • субсидии на иные цели - 28,5 тыс.руб.

Расходы по  лицевым счетам учреждения за 2012 год составили 2029,8 тыс.руб. в том числе:

- субсидии на выполнение муниципального задания 1823,9 тыс.руб. или 89,9% от общей суммы расходов, из них:

  • заработная плата с начислениями - 1559,3 тыс.руб.,
  • услуги связи - 21,8 тыс. руб.;
  • транспортные услуги- 0,5 тыс. руб.;
  • коммунальные услуги - 125,1 тыс. руб.;
  • услуги по содержанию имущества - 69,2 тыс. руб.;
  • прочие услуги - 35,5 тыс.руб.

- субсидии на иные цели 28,5 тыс.руб. или 1,4 % от общей суммы расходов, из них:

  • услуги по содержанию имущества 28,5 тыс.руб.

- расходы от собственных доходов (оказания платных услуг)  177,4 тыс.руб. или 8,7 %  от общей суммы расходов, из них:

  • прочие выплаты - 9,7 тыс.руб.;
  • транспортные услуги - 9,2 тыс.руб.;
  • услуги по содержанию имущества - 69,2 тыс.руб.;
  • прочие услуги - 12,5 тыс.руб.;
  • прочие расходы - 0,4 тыс.руб.
  • приобретение основных средств - 65,5 тыс.руб.
  • приобретение материальных запасов - 10,9 тыс.руб.

Ведение кассовых и банковских  операций.

Проверка проводилась выборочным методом по вопросам полноты и своевременности поступления наличных денег  в кассу, контроля за сохранностью, целевым использованием, правильностью оформления кассовых операций. Обязанности кассира исполняет главный бухгалтер, согласно  приказу от 31.05.2011 № 17/4. Договор о полной материальной ответственности с главным бухгалтером заключен от 01.06.2011 года б/н.  

 Следует отметить, что при смене главного бухгалтера не проведена инвентаризация, не составлен акт приема-передачи дел, что является нарушением п.2ст.12 № 129-ФЗ.

При снятии денежной наличности по состоянию на 18.02.2012 в кассе учреждения остаток денежной наличности отсутствовал, что соответствует остатку по кассовой книге. На протяжении проверяемого периода, в нарушении   «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993 № 18 п.3 (прием наличных денег предприятиями  при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин) и «Положения о порядке  с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» от 12.10. 2011 № 373-П п.3.2. (в подтверждение приема наличных денег, вносителю наличных денег, выдается квитанция к приходному ордеру)  прием  обязательных взносов  за обучение детей производилось без соблюдения требований указанных Порядков ведения кассовых операций. В  2011 году принято взносов  на сумму 171,7 тыс. руб., в 2012 году  - на сумму 177,4  тыс. руб.

Кроме того, денежные средства в 2011 году по внебюджетным средствам приходуются в кассу  учреждения общей суммой, в день сдачи  денежных средств на расчетный счет для их зачисления в доход муниципального бюджета, а следовало приходовать по мере поступления их от родителей.

В 2012  году доходы от платных услуг также не приходуются в кассу  по мере  поступления целевых взносов от  родителей.         

Ежемесячный   размер целевых взносов в  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств установлен решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 29.04.2010 № 63 и составляет:

- инструментальное исполнительство и сольное пение - 250 руб.;

- изобразительное искусство - 200 руб.;

- подготовительное отделение - 200 руб.

Журнал учета  родительских взносов за обучение детей к проверке не представлен. 

 Лимит остатка кассы, установленный на 2011 год в сумме 900 руб., на  2012год  - 1000 руб.  соблюдался.  Кассовая книга прошнурована, пронумерована и скреплена печатью.

 В расходно-кассовых  ордерах  на выдачу денежной наличности в проверяемом периоде  коды экономической классификации расходов проставляются.

Проверкой правильности и законности банковских операций нарушений не установлено. Остатки по данным бухгалтерского учета соответствуют выпискам банка. 

Учет расчетов по оплате труда.

Основанием для начисления заработной платы  в МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  являются штатное расписание, тарификационные списки, приказы директора учреждения, табеля учета рабочего времени.

Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств разработано и утверждено приказом  от 26.10.2010 № 16/2. 

Тарификация работников  на 2011-2012 годы проводилась на основании Положения об отраслевой системе оплаты труда и оформлена тарификационными списками.

Согласно штатного расписания по состоянию на 01.01.2012 года численность  Инзенской детской школы искусств составляет 15,7  единиц  с месячным фондом оплаты труда 99444 рублей, в том числе   преподаватели составляют 8.75 единиц с ФОТ  60504 руб., обслуживающий персонал 4 единицы с ФОТ 19277 руб.

Проверкой штатных  расписаний работников МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств,  представленных для проверки, установлено нарушение по установлению базового оклада по оплате труда работников по общеотраслевым профессиям (на 01.06.2011, 01.10.2011. 01.10.2012).  Данной категории работников повышались размеры базовых окладов на основании приказов директора МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  наряду с повышением окладов  служащих учреждения, что привело к увеличению уровня минимального размера оплаты труда работников по общеотраслевым профессиям, установленный  ФЗ от 01.06.2011 № 106 (в размере 4611 руб.). Так например месячный фонд оплаты на 01.10.2011  сторожа, уборщика служебных помещений, работника по обслуживанию зданий  составляет 4819 руб.   

Следует отметить, что табеля учета рабочего времени ведутся с нарушением ст.91 ТК РФ (работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником).

На протяжении проверяемого периода  к табелям учета рабочего времени сторожей, работающих  по графику сменности,  график сменности не прикладывается, не проставляется количество отработанных часов в месяц.

Проверкой  штатно-сметной дисциплины  нарушений не установлено.

Однако следует отметить, что в нарушении ст.60.2 ТК РФ (поручаемая работнику  дополнительная работа может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), согласно приказу от 31.05.2011 № 17/4 главный бухгалтер принимается бухгалтером- кассиром на 0,25 ставки.  Данное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия (приказ от 26.02.2013 № 6  «О  назначении  обязанностей»).

По начислению заработной платы ведутся карточки-справки Ф.417.  По заполнению данных карточек нарушений не установлено.

Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы и отпускных работникам нарушений не установлено.

Выборочной проверкой  итогов ведомостей на выплату заработной платы расхождений не установлено.

Однако следует отметить, что в проверяемом периоде в расчетно-платежные ведомости ф.0504401, которые являются первичными учетными документами, на основании которых заполняются карточки-справки по зарплате,  не проставляется корреспонденция счетов, кроме того  в 2011 году не соблюдается  хронологическая последовательность  нумераций  расчетно-платежных ведомостей, так например за январь месяц  номер 4, за февраль  № 9, за март № 14 и так далее, что является нарушением требований  ФЗ 129 «О бухгалтерском учете».

Учет основных средств и материальных запасов.       

Муниципальное имущество   МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств, по состоянию на  01.01.2012 года, согласно данных бухгалтерского учета  числится  на сумму 511,8 тыс. руб. (акт сверки с КУМИ и ЗО прилагается). По состоянию на 01.01.2013г числится муниципального имущества  на сумму 577,1 тыс. руб., что составляет:

- недвижимое имущество  в сумме 318,7 тыс. руб.;

- особо ценное движимое имущество  в сумме 43,5 тыс. руб.;

- иное движимое имущество  в сумме   214,9 тыс. руб.

На основании Постановления администрации района от 29.12.2010  № 993 «Об утверждении перечня недвижимого муниципального имущества закрепленного за бюджетными учреждениями» здание по адресу пер. Парковый дом4 балансовой стоимостью 318,7 тыс.руб. закреплен за МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств.

Особо ценное недвижимое имущество определено в соответствии с Постановлением Главы Администрации муниципального образования Инзенский район от 28.12.2010 № 972.

         Аналитический учет  основных средств  ведется на  инвентарных карточках.  Данные  карточки пронумерованы и занесены в опись инвентарных карточек. Однако следует отметить, что в нарушении Инструкции 173н от 15.12.2010  для учета основных средств частично (здание, пианино «Чайковский») применяются карточки формы 0504106, вместо утвержденной ф.0504031. При начислении амортизации используется линейный способ начисления, согласно сроков использования основных средств.

          Поступление и постановка на учет основных средств  осуществляется по приходным документам.

   Согласно первичных  бухгалтерских документов  в 2011 году основных средств   поступило на  сумму  41,8  тыс. руб. в том числе:

- машины и оборудование  - 30,0 тыс. руб. (компьютер, ксерокс телефакс);

       - хоз.инвентарь - 11,8 тыс. руб. (кресло рабочее, шкаф).

На основании Постановлений Главы Администрации  от 28.11.2011 № 1089,  от 26.12.2011 № 1209 «О передачи муниципального имущества»  принято из Казны Инзенского района в оперативное управление  оборудование в сумме 25,8 тыс. руб. (компьютер в комплекте, ксерокс), хозинвентарь -4,9 тыс.руб. (шкаф).

В 2012 году МБОУ ДОД  Инзенская детская школа искусств  приобретено основных средств на сумму 65,3 тыс.руб. в том числе:

- оборудование на сумму 61.0 тыс.руб. (фортепьяно, ноутбук);

- хозинвентарь - 4,3 тыс.руб. (водонагреватель).

Выборочной инвентаризацией основных средств  (оргтехники)  учреждения установлено, что на объектах основных средств инвентарные номера проставлены, фактическое наличие ОС соответствует данным бухгалтерского учета. Оборотные ведомости по учету основных средств  на момент проверки имеются.  

По вопросу поступления (постановки) на учет основных средств  нарушений не установлено.      

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах  бюджетного учета  на основании накладных.   Учет материальных запасов и их списание  ведется согласно Инструкции по бухгалтерскому  учету №  157н 174н, но  с нарушениями. Так, например, согласно журналу операций № 7 за июнь  2011 года  списание строительных  материалов, приобретенные по  договору № 251 от 29.06.2011, на сумму 4971 руб. производилось без акта на списание,  без сметного расчета выполненных работ, без указания конкретных ремонтируемых объектов. Списание  строительных материалов, приобретенных по договорам б/н от  29.09.2011 от 26.09.2011, от 16.03.2012, от 16.08.2012, от 06.11.2012 произведено согласно актов  от 26.09.2011 № 5 от 29.09.2011 № 6, от 16.03.2012 № 1, от 20.08.2012 №4, от 06.11.2012 №7  на общую сумму   17960 руб. без сметного расчета и указания ремонтируемого объекта.

Согласно журналу операций № 7  в мае 2011 года списан мягкий инвентарь без акта на сумму на сумму 18000 руб., приобретенный по договору от 14.05.2011 № 16.

Расчеты с подотчетными лицами.

Приказами по учреждению  от 25.01.2011 № 3, от 14.01.2012 № 1/10 определен круг лиц, имеющий право на расход наличности. В проверяемом периоде денежные средства выдавались в подотчет  на командировочные расходы. При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что на  заявлениях  на  выдачу денежных средств в подотчет  отсутствует отметка  работника бухгалтерии об отсутствии за подотчетным лицом задолженности  по предыдущему авансу и срока, на который он выдается, что является нарушением п.213 Инструкции 157н. 

Следует отметить, что в  нарушении п.2 ст.9 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в 2012 году авансовые отчеты принимались к учету недооформленными: сумма перерасхода или остатка предыдущих авансов в авансовых отчетах не проставлялась (авансовый отчет  № 2 от 09.04.2012,№ 12 от 02.10.2012).

Учет расходов с подотчетными лицами  ведется в журнале  по расчетам с подотчетными лицами (ЖО № 3). Однако следует отметить, что  имеет место не формирование  журнала операций № 3,  при наличии задолженности  по предыдущим авансовым отчетам. Так, например, в мае, июне 2011 года отсутствует ж/о № 3 для отражения кредиторской задолженности, возникшая по состоянию на 01.05.2011, что является не своевременным и некачественным оформлением первичных документов (нарушение 129-ФЗ).  

В проверяемом периоде  в командировочных  удостоверениях не указывался  номер и  дата  его составления, что является нарушением 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет расходов  по коммунальным услугам.

Здание   оснащено приборами учета потребления  электроэнергии, теплоэнергии, водопотребления. Лимиты потребления по коммунальным услугам  до  МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств  доведены. Расчеты с поставщиками по данным услугам   МБОУ производит согласно выставленным счетам.

В результате  проведенного анализа по расходу  средств бюджета  на коммунальные услуги  в 2011-2012 г.г., установлен  факт перерасхода  лимита по теплоэнергии  и  водопотрблению. 

Анализ расхода средств на  коммунальные услуги представлен в  таблице 3.

Анализ расхода средств бюджета  по коммунальным услугам

Таблица 3.

 

Коммунальные   услуги

                              2011 год

               2012 год

лимит

факт

Отклонение

(перерасход-

эконом.+)

лимит

факт

Отклонение

(перерасход-

эконом.+)

ед.

тыс.

руб

 

 

ед.

 

 

тыс.

руб

 

ед.

 

 

тыс.

руб

 

 

ед

тыс.

руб

 

ед

тыс.

руб

 

ед

тыс.

руб

 

Теплоэнергия  (гкал)

68,4

201,4

58,7

76.7

+9,7

+124,7

67,5

92,2

79,6

107,7

-12,1

-15,5

Электроэнергия, т.кВт

3,.9

21,2

2,5

14,3

+1,4

+6,9

3,2

17,2

3,6

14,1

-0,4

+3,1

Водопотребление, м3

36

0,7

66

1,3

-30

-0,6

87

1,7

99

2,0

-12

-0,3

Водоотведение м3

40

0,8

66

0,8

-26

0

87

1,6

99

1,2

-12

+0,4

Из  данных  таблицы видно, что за 2011 год   учреждением  допущен перерасход  по водопотреблению  на сумму 0,6 тыс.руб. За  2012 год  перерасход  составляет в сумме 15,8 тыс.руб.(по теплоэнергии  и водопотреблению). Таким образом, в проверяемом периоде учреждением допущен перерасход средств муниципального бюджета  по оплате коммунальных услуг  в  сумме 16,4тыс.руб. (объяснительная прилагается).

Состояние бухгалтерского учета.

Бухгалтерская служба МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств   представлена одним физическим лицом - главным бухгалтером, выполняющим обязанности кассира.

Работа бухгалтерии осуществляется на основании плана, однако   в плане  не предусмотрены контрольные мероприятия. Отсутствуют контрольные мероприятия  по проверке табеля посещаемости детей, снятие контрольных показаний приборов по учету затрат по коммунальным услугам.

График предоставления отчетной документации и должностные инструкции на работников МБОУ  разработаны. Учетная политика  утверждена  приказом директора учреждения от 14.01.2012  № 1/2  с учетом требований  Приказа от 01.12.2010  № 157н  «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета...», Приказа 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет в учреждении компьютеризирован, ведется в программе 1С Бухгалтерия.       

При проведении проверки выявлены недостатки по ведению бухгалтерского учета, согласно требований Инструкции по бухгалтерскому учету:

- по учету кассовых операций

- по начислению заработной платы;

- по списанию  материальных запасов.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму 406,5тыс. руб., в том числе:

  • неэффективное использование бюджетных средств- 16,4 тыс. руб. (перерасход по коммунальным услугам - 16,4 тыс. руб.);
  • прочие нарушения - 390,1 тыс. руб. (списание материальных запасов без акта, без сметных расчетов - 41,0 тыс. руб., обращение с наличными средствами - 349,1 тыс. руб.).

Рекомендовано:

1. Бухгалтерский учет вести в соответствии с Инструкциями по бухгалтерскому учету № 157н, №174н.

2. Прием целевых взносов  от родителей осуществлять в соответствии с требованиями «Положения о порядке  с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» от 12.10. 2011 № 373-П.

3. Завести карточки установленной формы  по аналитическому учету основных средств.

4. Списание материальных запасов производить своевременно, соблюдая требования Инструкции по бухгалтерскому учету 157н.

 5. Своевременно отслеживать показания  приборов  учета потребления теплоэнергии, электроэнергии и принимать соответствующие меры по ликвидации  перерасхода их.

6. Повысить ответственность  лицам, отвечающим за результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

 7. Принять меры  дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения. 

8. Разработать мероприятия по устранению нарушений  по проверке.

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»                                                     Н.Н. Шерушинина

    Поиск по сайту