ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к ежегодному отчёту
о
деятельности
контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов
муниципального образования
«Инзенский район» за 2013
год
Настоящий отчет
подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 44 Устава
муниципального образования
«Инзенский район», ст. 14. п.1
п/п 5 Положения о контрольно - ревизионной комиссии Совета
депутатов муниципального образования
«Инзенский район»,
утвержденного решением Совета
депутатов района от 02.09.2011 № 69.
Основные направления деятельности
В
2013 году работа
контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский
район» строилась в
соответствии с действующим
бюджетным законодательством, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
Ульяновской области, Совета
депутатов района, Положением
о контрольно - ревизионной
комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район», утвержденным
решением Совета депутатов
района от 02.09.2011 № 69,
на основе годового
плана работы на 2013 год (с изменениями и дополнениями), утвержденного
председателем контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский
район».
Контрольные мероприятия
контрольно-ревизионной комиссией Совета
депутатов муниципального образования
«Инзенский район» проводились
в соответствии со статьёй 8
«Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии»
Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район».
Результаты контрольных
мероприятий доводились до сведения
Совета депутатов района,
информация представлялась в
прокуратуру, в газету «Вперед», а также на сайт МО «Инзенский
район».
В качестве
первоочередных направлений деятельности
контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального
образования «Инзенский район» были определены
следующие:
-
повышение эффективности контрольной
и экспертно-аналитической деятельности
контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов муниципального образования
«Инзенский район» по
вопросам формирования и
исполнения бюджета муниципального района,
управления муниципальной собственностью муниципального образования «Инзенский район»;
-
повышение результативности контрольных
мероприятий.
Для реализации
вышеуказанных направлений в
плановые мероприятия включались
контрольные мероприятия по вопросу исполнения предписаний по
устранению замечаний, выявленных
в ходе контрольных мероприятий, повышение
уровня квалификации на
базе изучения периодических изданий
и сотрудничества со
Счетной Палатой Ульяновской области, а также с контрольно-счетными органами
других муниципальных образований Ульяновской области.
Основные итоги деятельности
контрольно-ревизионной комиссии
Информация о
проведенных контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский
район» в 2013
году общих мероприятиях,
плановых, внеплановых контрольных
мероприятиях,
экспертно-аналитической и организационной деятельности
приведена в справочном
материале (см. ниже).
Проверками охвачены
материалы отчетов управлений,
отделов, учреждений, поселений за 2011 - 9 месяцев 2013 год.
В отчетном
периоде контрольно-ревизионной комиссией
Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский
район» было проведено
19 контрольных мероприятия, в т.ч.:
- 13 контрольных мероприятий, по результатам контрольных
мероприятий составлены акты;
- 6 контрольных мероприятий по вопросу исполнения
предписаний;
Также проведено 23
экспертно-аналитических мероприятия.
В ходе
большинства проведенных контрольных мероприятий установлены
замечания в нормативно-правовых актах
органов местного самоуправления по бюджетному процессу,
факты неэффективного и
неправомерного использования
бюджетных средств, а также
прочие нарушения в использовании бюджетных средств.
В контрольно-ревизионную комиссию
Совета депутатов муниципального образования
«Инзенский район» были представлены
на согласование 63 проектов
решений, по многим из
них давались заключения.
В таблице 1 представлены основные
итоги деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год в сравнении с 2012
годом.
Таблица 1
Основные итоги деятельности (анализ 2012-2013
гг.)
1.
1.
Контрольно-ревизионная деятельность
|
2012
год
|
2013 год
|
Отклонения +,-
|
1
|
Количество проведенных
проверок, в т.ч.:
|
22
|
19
|
-3
|
2
|
Объем проверенных средств,
всего, тыс. руб., в том числе:
|
86350,6
|
84490,4
|
-1860,2
|
3
|
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб.,
в том числе:
|
29776,6
|
12379,3
|
-17397,3
|
-
|
нецелевое использование бюджетных средств
|
-
|
-
|
-
|
-
|
неэффективное использование бюджетных средств
|
719,1
|
1219,8
|
+500,7
|
-
|
неправомерное использование бюджетных средств
|
8044,9
|
852,0
|
-7192,9
|
-
|
прочие нарушения
|
21012,6
|
10307,5
|
-10705,1
|
2.Экспертно-аналитическая
деятельность
|
1
|
Количество проведенных экспертно-аналитических
мероприятий, всего, в том числе:
|
23
|
23
|
0
|
2
|
- по
переданным полномочиям
|
16
|
16
|
0
|
Перечень
мероприятий, проведенных контрольно-ревизионной комиссией Совета
депутатов муниципального образования «Инзенский район» в 2013
году.
1.
Общая
деятельность
Внесение на
рассмотрение Совета депутатов района проектов решений:
-«Об утверждении
отчета председателя контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов муниципального образования
«Инзенский район» за 2012 год» (решение Совета депутатов муниципального
образования «Инзенский район» от 20.03.2013
№ 25).
2.
Плановые контрольные мероприятия
За 2013 год проведено 19 контрольных
мероприятий, из них:
-
15 ед. по вопросу «организация и
осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования средств
местного бюджета»;
- 4 ед. по вопросу исполнения
предписаний.
2.1.
Контрольные мероприятия, 15 ед., в
т.ч. по вопросу
«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью
(эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета», в следующих муниципальных учреждениях:
- в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Панциревский детский сад «Берёзка»;
- в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении Забалуйский детский сад
«Ромашка»;
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования детей Инзенская детская школа искусств;
- в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №
6 «Маленькая страна» города Инза;
- в муниципальном унитарном предприятии
«Инзенская ярмарка»;
- в муниципальном унитарном предприятии
«Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального образования Глотовское
городское поселение;
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования детей Глотовская детская школа искусств;
- в муниципальном образовательном
учреждении Инзенская средняя общеобразовательная школа № 2;
- в муниципальном унитарном предприятии
«Центр»;
- в муниципальном образовательном
учреждении Инзенская средняя общеобразовательная школа № 3;
- в Управлении образования
муниципального образования «Инзенский район»;
- в муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным
имуществом и земельным отношениям
муниципального образования «Инзенский район»- 2 ед. контрольных мероприятий;
- в муниципальном бюджетном учреждении «Благоустройство»;
- в муниципальном учреждении
администрация муниципального образования Сюксюмское сельское поселение.
2.2.
Контрольные мероприятия по вопросу
исполнения предписаний - 4 ед., в т.ч.:
- в
муниципальном казенном учреждении
культуры «Инзенская городская
детско-юношеская библиотека имени Д.П. Ознобишина»;
- в муниципальном образовательном
учреждении Инзенская средняя
общеобразовательная школа № 4;
- в муниципальном образовательном учреждении Неклюдовская средняя общеобразовательная
школа;
- в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский
сад общеразвивающего вида № 3
«Рябинка» города Инза.
3.
Экспертно-аналитическая работа
3.1. Подготовка
заключений по проектам
решений:
- «Об исполнении
бюджета муниципального образования «Инзенский район»
Ульяновской области за 2012 год»;
-
«О проекте бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2014
год и на плановый период 2015 и 2016 годов»,
первое чтение;
- «О
бюджете муниципального
образования Инзенский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов», второе чтение.
3.2. Экспертиза
проектов решений, вносимых
на рассмотрение Совета
депутатов района, по внесению
изменений в бюджет муниципального района.
3.3. Экспертиза
проектов решений, вносимых
на рассмотрение Совета
депутатов, затрагивающих бюджетные отношения.
3.4. Подготовка заключения на отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом
и земельным отношениям муниципального образования
«Инзенский район» за 2012 год.
3.5. Представление на
заседание Совета депутатов
отчета контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального
образования «Инзенский район» о проделанной
работе за 2012 год.
3.6. Подготовлено
заключений:
3.6.1. по исполнению бюджета за 2012 по поселениям (в соответствии с соглашением о
передаче полномочий, решение Совета депутатов муниципального образования
«Инзенский район» от 11.02.2010 № 33) - 8 ед., в т.ч.:
- «Об исполнении бюджета
муниципального образования «Инзенское городское поселение» за 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета
муниципального образования Глотовское городское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Валгусское сельское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Коржевское сельское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Оськинское сельское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Сюксюмское сельское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Труслейское сельское поселение на 2012 год»;
- «Об исполнении бюджета муниципального
образования Черёмушкинское сельское поселение на 2012 год».
3.6.2. на
проекты решений «О бюджете
поселения на 2014 год» (в
соответствии с соглашением о передаче полномочий, решение Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010 № 33, в соответствии
с Уставом муниципального образования «Инзенский район» (с изменениями от
01.04.2013 № 31) - 8 ед., в т.ч.:
- «О бюджете муниципального
образования «Инзенское городское поселение» на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Глотовское городское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Валгусское сельское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Коржевское сельское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Оськинское сельское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Сюксюмское сельское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Труслейское сельское поселение на 2014 год»;
- «О бюджете муниципального образования
Черёмушкинское сельское поселение на 2014 год».
3.7. Подготовка
заключений на отчеты, представленные Управлением финансов
муниципального образования «Инзенский район»:
- «Об исполнении
бюджета муниципального образования «Инзенский район»
Ульяновской области за 1 квартал 2013 года»;
- «Об
исполнении бюджета муниципального
образования «Инзенский район» Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года»;
- «Об исполнении
бюджета муниципального образования «Инзенский район»
Ульяновской области за 9 месяцев 2013 года».
4.
Организационная деятельность
Контрольно-ревизионная
комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» принимала
участие:
- в
заседаниях Совета депутатов района и постоянных комиссий. За отчетный год
прошло 19 заседаний Совета депутатов муниципального образования
«Инзенский район», принято 107 решений;
- в
проводимых Счетной палатой совещаниях, конференциях,
семинарах.
В
соответствии с планом
работы ежеквартально представлялась информация
в Счетную палату области,
правоохранительные органы о
проделанной работе за
отчетный период и иная информация
по дополнительному указанию.
5. Основные замечания, нарушения,
недостатки, выявленные в ходе
контрольных мероприятий в 2013 году
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Панциревский детский сад «Берёзка»
Контрольное мероприятие проведено
за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 года.
Бухгалтерский учет в МДОУ Панциревский д/с «Берёзка»
ведется с использованием бухгалтерской программы ПАРУС и осуществляется на
основании Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н (Об утверждении единого плана
счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению), но с некоторыми нарушениями, в части:
- учета материальных запасов (списание МЗ);
- учета заработной платы (ведение расчетно-платежных
ведомостей, карточек- справок, оформление приказов о принятии на работу);
-учета расходов по коммунальным услугам (превышение
лимита).
Всего по результатам контрольного мероприятия
установлены нарушения на сумму 148,4 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное
использование бюджетных средств -
134,9 тыс. руб. (перерасход лимита по
водоотведению и электроэнергии -
128,9тыс. руб., дебиторская
задолженность - 3,6 тыс. руб. (переплата за электроэнергию), оплата за
обслуживание программного продукта 1С - 2,4 тыс. руб.);
- неправомерное
использование бюджетных средств - 13,5 тыс. руб. (списание материальных
запасов на нужды учреждения).
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Забалуйский детский сад «Ромашка»
Контрольное мероприятие проведено за
период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
Бухгалтерский учет в учреждении
частично компьютеризирован в программе Парус
и осуществляется на основании
Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, но с некоторыми
отклонениями в части:
- учета материальных запасов.
Всего
по результатам контрольного мероприятия установлены нарушения на сумму
75,7 тыс. руб., в том числе:
-
Неэффективное
использование бюджетных средств - 54,9 тыс. руб. (перерасход лимита по коммунальным услугам, оплата труда
по совместительству, принятие обязательств без ассигнований, оплата за обслуживание программного продукта
1С:Предприятие).
-
прочие
нарушения - 20,8 тыс. руб.
(несвоевременное списание материальных запасов, списание материальных запасов
без оформления акта на списание,
отнесение ОС в материальные запасы).
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Инзенская детская школа искусств
Контрольное мероприятие проведено
за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 года.
При проведении контрольного мероприятия выявлены
недостатки по ведению бухгалтерского учета, в нарушение Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н:
- по учету кассовых операций
- по начислению заработной платы;
- по списанию
материальных запасов.
Всего по результатам контрольного мероприятия установлено нарушений на сумму на
сумму 406,5тыс. руб., в том числе:
-
неэффективное использование
бюджетных средств- 16,4 тыс. руб.
(перерасход по коммунальным услугам - 16,4 тыс. руб.);
-
прочие нарушения
- 390,1
тыс. руб. (списание материальных запасов без акта, без сметных расчетов - 41,0
тыс. руб., обращение с наличными средствами - 349,1 тыс. руб.).
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №6 «Маленькая страна» города Инза
Контрольное мероприятие проведено
за период с 01.01.2011- 31.12.2012 года.
При проведении контрольного мероприятия выявлены
недостатки по ведению бухгалтерского учета, в нарушение Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, в части:
- учета материальных запасов;
- учета заработной платы;
- учета коммунальных услуг.
Всего по результатам контрольного мероприятия установлено нарушений на сумму 121,4
тыс. руб., в том числе:
-
неэффективное
использование бюджетных средств - 83,3 тыс. руб. (перерасход лимита по коммунальным услугам - 30,9
тыс.руб., оплата труда по совместительству- 10,2 тыс.руб., оплата за обслуживание
программного продукта - 2,4 тыс.руб,
кредиторская задолженность - 39,8 тыс.руб.).
-
прочие
нарушения - 38,1 тыс. руб.
(несвоевременное списание материальных запасов - 38,1 тыс.руб.).
Муниципальное унитарное предприятие
«Инзенская ярмарка»
Контрольное мероприятие проведено за
период с 01.01.2011 по 31.12.2012 года.
Всего по
результатам контрольного мероприятия установлено нарушений ФЗ-129 «О бухгалтерском учете», ФЗ № 161 «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях» на сумму 101,2 тыс. руб., в том числе:
- неэффективные расходы - 12,0 тыс. руб. (оплата по договору №
04/06-2012 от 28.06.2012);
- прочие нарушения - 89,2 тыс. руб. (недополученные доходы от аренды, рассчитанные при
анализе договоров аренды).
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство»
муниципального образования Глотовское городское поселение
Проверяемый
период с 01.01.2011 по 31.12.2012 года.
Установлены недостатки по ведению
бухгалтерского учета в части требований № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а именно:
- по расчетам с подотчетными лицами;
- по учету
основных средств.
По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения на
сумму 859,1 тыс. руб., в том числе:
- неправомерные расходы - 261,6 тыс. руб. (выдача денежных
средств под отчет - 261,6 тыс. руб.);
- нарушения при распоряжении и
управлении муниципальной собственностью - 597,5
тыс. руб. (принято имущество на праве безвозмездного пользования - 597,5 тыс.
руб.).
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования детей Глотовская детская школа искусств
Проверяемый период с 01.01.2012 по 31.03.2013 года.
Организация и ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде
учреждением осуществляется с
нарушением Инструкцией по ведению
бухгалтерского учета в бюджетных организациях от 16.12.2010 № 174н, в части:
- учета кассовых операций;
- начисления заработной
платы;
- учета по списанию
материальных запасов;
- учета
муниципального имущества.
Всего
по результатам контрольного мероприятия установлено нарушений на сумму 3514,6 тыс. руб., в том числе:
-
неэффективное
использование бюджетных средств- 24,2
тыс. руб. (кредиторская задолженность в ФСС
(переплата) - 2,0 тыс. руб., завышение ФОТ - 22,2 тыс. руб.);
-
нарушения
законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности - 120,8 тыс.
руб. (обращение с наличными средствами -
120,8 тыс. руб.);
-
нарушения при
распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 3341,0 тыс. руб.
(не учтено имущество, принятое в безвозмездное пользование);
-
прочие нарушения
- 28,6 тыс. руб. (списание
материальных запасов без сметных расчетов - 28,6 тыс. руб.).
Муниципальное образовательное учреждение
Инзенская средняя
общеобразовательная школа № 2
Проверяемый период с 01.01.2012 по 30.06.2013 года.
При проведении контрольного
мероприятия выявлены недостатки по ведению бухгалтерского учета, в нарушение
Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н,
- учёта
заработной платы;
- учета основных средств и материальных запасов;
- учёта расчетов с
подотчетными лицами.
По результатам контрольного мероприятия установлены
нарушения на 978,7 тыс. руб., в т.ч.:
- неправомерное использование бюджетных средств - 2,5 тыс. руб. (неподтверждение расходов
по оплате жилья в командировке - 2,5 тыс. руб.);
-
неэффективное
использование бюджетных средств- 319,0
тыс. руб. (кредиторская задолженность, в т.ч. в ФСС (переплата) - 273,3 тыс. руб., увеличение
лимитов по ГСМ - 37,3 тыс. руб., выплата з/п - 8,4 тыс. руб.);
-
нарушения
законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности - 2,4 тыс. руб. (превышение лимита
остатка кассы - 1,9 тыс. руб., искажение
бухгалтерских данных по учёту расчетов с
подотчетными лицами - 0,5 тыс. руб.);
-
нарушения при
распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 410,8 тыс. руб. (учет основных средств в
нарушение требований Инструкции 157н - 410,8 тыс. руб.);
-
иные нарушения -
244,0 тыс. руб. (списание
материальных запасов без ведомости на выдачу материальных ценностей - 24,0 тыс.
руб., выплата заработной платы без составления дополнительных соглашений к
трудовому договору- 218,3 тыс. руб., с нарушением ТК РФ - 1,7 тыс. руб.).
Муниципальное
унитарное предприятие «Центр»
Проверяемый период с
01.01.2012 по 30.06.2013 года.
Бухгалтерский учет в МУП ведется в соответствии с ФЗ
«О бухгалтерском учете», но с некоторыми отклонениями, в части:
- учета материальных запасов и др.
Всего по результатам контрольного мероприятия
установлено нарушений на сумму 1379,0
тыс. руб., в том числе:
- неправомерные расходы - 286,6 тыс. руб. (выдача денежных средств под отчет без заявлений -
286,6 тыс. руб.);
- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью -
888,3
тыс. руб. (расхождение данных главной
книги и данных оборотной ведомости- 888,3 тыс. руб.);
- иные нарушения - 204,1 тыс.
руб. (списание ГСМ без учета норм расхода - 55,7 тыс. руб., списание
материалов без ведомости на выдачу, без дефектной ведомости - 148,4 тыс. руб.).
Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя
общеобразовательная школа № 3
Проверяемый период с 01.01.2012 по 30.06.2013 года.
При проведении контрольного мероприятия
выявлены недостатки по ведению бухгалтерского учета (Инструкция № 157н, 173н):
- учёта заработной платы;
- учета
основных средств и материальных запасов;
- учёта
расчетов с подотчетными
лицами.
Всего по результатам проверки установлено
нарушений на сумму 1602,2 тыс. руб., в т.ч.:
-
неэффективное использование бюджетных средств- 188,2 тыс. руб. (кредиторская задолженность, в
т.ч. Ульяновскэнерго (переплата) - 124,7
тыс. руб., увеличение лимитов по ГСМ - 26,7 тыс. руб., не произведен перерасчет
отпускных- 15,9 тыс. руб., перерасход
электроэнергии, водопотребления- 20,9 тыс. руб.);
-
нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и
финансовой отчётности - 21,0 тыс. руб. (искажение
бухгалтерских данных по учёту расчетов с
подотчетными лицами);
-
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной
собственностью - 1379,6 тыс. руб. (ведение учета основных средств в нарушение требований
Инструкции 157н - 1379,6 тыс. руб.);
-
иные нарушения - 13,4 тыс. руб. (несвоевременное списание материальных запасов - 10,1
тыс. руб., списание продуктов питания- 0,9 тыс. руб., списание бензина - 1,4 тыс. руб., с нарушением ТК РФ - 1,0 тыс. руб.).
Управление образования муниципального образования
«Инзенский район»
Проверяемый период с 01.01.2011 по 30.09.2013 года.
При проведении проверки выявлены недостатки
по ведению бухгалтерского учета (Инструкция №157н, ФЗ «О бухгалтерском учете»):
- учёта
заработной платы;
- учета основных средств и материальных запасов;
- учёта расчетов с
подотчетными лицами.
Всего по результатам контрольного мероприятия
установлено нарушений на сумму 472,9 тыс. руб., в том числе:
-
неэффективное
использование бюджетных средств- 77,2
тыс. руб. (дебиторская задолженность на 01.01.2012, 01.01.2013);
-
неправомерное
использование бюджетных средств - 188,6
тыс. руб. (выплата материальной помощи и т.п. в нарушение действующих нормативно-правовых актов - 148,8 тыс.
руб., списание ГСМ- 39,8 тыс. руб.);
-
нарушения
законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности - 111,2 тыс. руб. (искажение
бухгалтерских данных - 49,0 тыс. руб., отсутствие на заявлениях на выдачу
денежных средств отметок о задолженности
по предыдущему авансу - 62,2 тыс. руб.);
-
нарушения при
распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 83,6 тыс. руб. (несвоевременное списание основных
средств-83,6 тыс. руб.);
-
иные нарушения -
12,3 тыс. руб. (списание материальных запасов без ведомостей
на выдачу материальных ценностей).
Муниципальное учреждение Комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельным
отношениям муниципального образования «Инзенский район» (2 контрольных мероприятия)
Проверяемый период с
01.01.2011 по 30.09.2013 года.
При
проведении контрольного мероприятия
выявлены недостатки по ведению бухгалтерского учета (Инструкция № 157н),
в части:
- учёта
расчетов с подотчетными
лицами;
- учёта
основных средств;
- учёта
материальных запасов.
Всего по результатам контрольного мероприятия
установлено нарушений на сумму 247,8 тыс. руб., в т.ч.:
-
неэффективное использование бюджетных средств- 25,5 тыс. руб.
(кредиторская 2,8 тыс. руб., дебиторская задолженность - 8,7 тыс.руб., за
обслуживание программного продукта «1С: Предприятие» - 12,0 тыс. руб., транспортный налог - 2,0 тыс. руб.);
-
средства,
недополученные в бюджет - 56,0 тыс. руб.
-
нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и
финансовой отчётности - 100,5 тыс. руб. (отсутствие на заявлениях на выдачу денежных средств
отметок о задолженности по предыдущему
авансу - 100,5 тыс. руб.);
-
иные нарушения - 65,8 тыс. руб. (списание ГСМ- 65,8 тыс. руб.).
Муниципальное бюджетное
учреждение «Благоустройство»
Проверяемый
период с
01.07.2012 по 30.09.2013 года.
При проведении контрольного мероприятия выявлены
недостатки по ведению бухгалтерского учета, в нарушение требований Инструкции
по бюджетному учету от 01.12.2010 № 157н, ТК РФ, ГК РФ:
- по учету операций с подотчётными лицами;
- по начислению
заработной платы;
- по учету основных средств;
- по учету муниципального имущества.
Всего по результатам контрольного
мероприятия установлено нарушений на сумму
600,8 тыс. руб., в том числе:
-
неэффективное использование бюджетных средств- 22,7 тыс. руб. (заключение договоров -
7,0 тыс. руб., задолженность подотчетных лиц - 15,7 тыс. руб.);
-
неправомерное использование бюджетных средств - 99,2 тыс. руб. (начисление з/платы и
премий- 99,2 тыс. руб.)
-
нарушения законодательства о бухгалтерском
учёте и финансовой отчётности - 136,2
тыс. руб. (неоформленные авансовые отчеты - 136,2 тыс. руб.);
-
нарушения при распоряжении и управлении
муниципальной собственностью - 342,7 тыс. руб. (учет ОС - 342,7 тыс. руб.).
Муниципальное
учреждение администрация муниципального
образования Сюксюмское сельское поселение
Проверяемый период с 01.01.2011
по 30.09.2013 года.
При
проведении контрольного мероприятия выявлены недостатки по ведению
бухгалтерского учета, в нарушение требований Инструкции по бюджетному учету от
01.12.2010 № 157н:
- учёта
заработной платы;
- учёта
расчетов с подотчетными
лицами;
- учёта
основных средств;
- учёта
материальных запасов.
Всего по
результатам контрольного мероприятия
установлено нарушений на сумму 1142,4 тыс. руб., в т.ч.:
-
неэффективное использование бюджетных средств- 168,5 тыс. руб.
(кредиторская 4,0 тыс. руб., дебиторская задолженность 0,1 тыс.руб., перерасход
электроэнергии 119,5 тыс. руб., твердого топлива 13,1 тыс.руб., выплата
заработной платы по договорам без акта выполненных работ 31,8 тыс.руб.);
-
нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и
финансовой отчётности - 102,6 тыс. руб. (отсутствие на
заявлениях на выдачу денежных средств отметок
о задолженности по предыдущему авансу - 102,6 тыс. руб.);
-
нарушения при
распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 689,2 тыс. руб. (списание основных средств без
оправдательных документов 172,6 тыс. руб.); расхождение данных оборотной
ведомости основных средств и данных реестра муниципального имущества - 516,6
тыс. руб.).
-
иные нарушения -
182,1 тыс. руб. (списание материальных запасов без ведомостей
на выдачу материальных ценностей - 64,6 тыс.руб., списание ГСМ - 117,5 тыс. руб.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9 Федерального закона от
07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований» контрольно-ревизионная комиссия Совета
депутатов муниципального образования «Инзенский район» рекомендует органам
местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений
устранить нарушения и недостатки, выявленные по результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном периоде, не допускать
повторения нарушений, выявленных в отчетном периоде, а также предлагает строго контролировать расход бюджетных средств,
данный вопрос включать в план контрольных мероприятий бухгалтерской службы, а
также в рабочий план руководителя.
Повысить ответственность лицам, отвечающим за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Основные задачи
на текущий год
Являясь структурным
подразделением Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район», контрольно-ревизионная комиссия призвана обеспечивать
контроль за бюджетными
процессами в финансовой сфере.
В
целях осуществления внешнего
контроля контрольно-ревизионная
комиссия будет продолжать
работу по контролю
за эффективным, целевым,
рациональным использованием бюджетных
средств.
На
2014 год председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов
муниципального образования «Инзенский район» утвержден План работы контрольно-ревизионной комиссии Совета
депутатов муниципального образования «Инзенский район» и согласован с Главой
муниципального образования «Инзенский район».
Контрольно-ревизионная
комиссия, как и прежде,
в своей работе
будет заниматься контролем
соблюдения законов и
нормативных актов, затрагивающих
бюджетные отношения,
регулирующих
финансово-хозяйственную
деятельность получателей средств
районного бюджета, оказывать
практическую помощь по
предупреждению нарушений и
исправлению замечаний.
Председатель
контрольно-ревизионной
комиссии
Совета депутатов
муниципального образования
«Инзенский район» Н.В.
Шафеева |