Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год

от  21  апреля 2014 года                                                                             № 9

         Основание   для  проведения  проверки: План  работы  контрольно-ревизионной  комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2013 год, ст.ст. 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Положение  «О порядке организации  и  проведения  внешней  проверки  годового отчета  об  исполнении  бюджета МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 06.05.2009 № 40), Положение о контрольно-ревизионной  комиссии  Совета депутатов МО «Инзенский район» (решение Совета депутатов от 02.09.2011 № 69), обращение Первого заместителя Главы Администрации района от 26.03.2014 № 1014.

           Цель проверки:        Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении   бюджета   муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год,  его  соответствие БК РФ.

          Информационная  база: Нормативно-правовые акты  федеральных, региональных  органов  государственной  власти  и  правовые  акты  органов  местного  самоуправления,  регламентирующие  формирование  и  использование  бюджетных  средств, а также деятельность  структурных  подразделений  местной  администрации  по  использованию  бюджетных  средств  за  рассматриваемый  период.

          Предмет  проверки:

         1. Отчет  Управления финансов МО «Инзенский район»  об  исполнении    бюджета    МО «Инзенский район» за 2013 год.

         2. Проект  решения  Совета  депутатов «Об  исполнении   бюджета МО «Инзенский район» за 2013 год».

         3. Пояснительная  записка  Управления  финансов муниципального образования «Инзенский район» к  отчету об исполнении бюджета   МО «Инзенский район» за  2013 год.

         4. Бюджетные росписи.

         5. Информации  от  управлений, отделов.

          Объекты  проверки:  Управление  финансов МО «Инзенский район», ГРБС.

          Срок    проведения  проверки:

          С 01 апреля  по 21 апреля 2014 года.

          Проверкой установлено:

1.     Своевременность и полнота представленного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и материалов представленных к отчету

В  Совет  депутатов муниципального образования «Инзенский район»  проект  решения «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Инзенский район» за  2013  год»  и отчет  об  исполнении  бюджета  со  всеми  приложениями  и  пояснительной  запиской  представлен  26.03.2014 г. (вх. от 26.03.2014 № 68), (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).   

2.     Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.         Социально-экономическое развитие муниципального образования

В  соответствии  с п. 10.4  статьи  35  ФЗ  № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  местного  самоуправления в РФ» и  статьей  173 БК РФ в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2013 году  действовала  муниципальная целевая программа социально-экономического развития «Инзенский район» на 2011-2015 годы, утверждённая решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 16.02.2011 № 8.

Основными инструментами решения задач социально-экономического развития района на 2011-2015 годы являются долгосрочные целевые программы регионального, районного уровней.

        Общий объём финансирования программных мероприятий (из всех источников) в 2013 году запланирован в объёме 179,2 млн. руб. Фактический объём финансирования по итогам 2013 года составил 131,7 млн. руб. Все средства были использованы по целевому назначению в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями. Основной стратегической задачей развития Инзенского района является привлечение инвестиций и повышение конкурентоспособности экономики района.

 

2.2.         Анализ изменений, внесенных в решение о бюджете

 

  Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 17.12.2012 года № 100 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район».

   Бюджет   муниципального  образования «Инзенский  район»  на   2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  был  рассмотрен   в     двух  чтениях и принят  со  следующими  параметрами на 2013 год  по  доходам  360330,96 тыс. руб.,   по  расходам  363812,76 тыс. руб., дефицит бюджета 3481,8 тыс. руб.,   проведены   публичные    слушания, а также бюджет района опубликован в печати, размещен на сайте.

   В процессе исполнения бюджета муниципального образования «Инзенский район» в 2013 году принято 12 решений Совета Депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и  на плановый период 2014-2015 годов» (таблица 1).

Таблица 1.

Динамика  изменения 

плановых  назначений  бюджета 2013 года

 

№№

пп

Дата и №

решения о

внесении  изменений

Доходы

2013 г.

Расходы

2013 г.

Дефицит/профицит

2013 г.

 

Первоначально утвержденный

 № 100 от 17.12.2012

360330,96

363812,76

-3481,8

1

От 30.01.2013 № 6

359618,6

373902,42634

-14283,82634

2

От 22.02.2013 № 10

359618,6

373902,42634

-14283,82634

3

От 20.03.2013 № 20а

360464,2

374748,02634

-14283,82634

4

От 24.04.2013 № 34

400203.9

414487,72634

-14283,82634

5

От 29.05.2013 № 47

401391,8

415675,62634

-14283,82634

6

От 27.06.2013 № 55

436893,568

451267,99434

-14374,426

7

От 31.07.2013 № 64

477842.916

488801.42234

-10958.50634

8

От 29.08.2013 № 71

544999,54457

556095,29234

-11095,74777

9

От 27.09.2013 № 4

579949,02347

591044,77124

-11095,74777

10

От 29.10.2013 № 9

579984,02347

591079,77124

-11095,74777

11

От 18.12.2013 № 29

579234,88184

590330,62691

-11095,74777

12

От 30.12.2013 № 31

586371,00472

598004,54510

-11633,54038

Плановые показатели, утверждённые решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 30.12.2013 № 31 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» год от 17.12.2012 № 100 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и  на плановый период 2014-2015 годов»» соответствуют сводной бюджетной росписи, утверждённой заместителем начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», а также отчёту об исполнении бюджета.

  Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2013 году, можно назвать:

-  изменение налогового и бюджетного законодательства;

-  увеличение доходной части бюджета по «налоговым и неналоговым доходам»;

-  изменение в расходную часть бюджета;

-  внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области);

-   другие факторы.

  В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

 

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

 

  Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» направлялись своевременно.

  Сводные бюджетные росписи утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Инзенский район», что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи.

  Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального района и доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» от 28.12.2007  № 106.

2.4.          Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.


2.5.         Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета

муниципального образования «Инзенский район»

 

  Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.      

   Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов и сокращению недоимки;

- Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

 Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2014 года просроченной задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений района не имелось.

Однако следует отметить, что на 01.01.2014 года имеется кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату в сумме 1200,0 тыс. руб.  

 Анализ доходной части представлен в таблице 2.

Таблица 2.  

Анализ поступления доходов  в разрезе 2010-2013 гг.

тыс. руб.

 

Наимено-вание

доходов

 

Факт 2010

Факт 2011

Факт

2012

Бюджет 2013

года

План 2013

года

Исполнено

2013 год

% вы-

полнения

Структура  в  %

в 2010 году

в

2011

году

в 2012

году

в 2013

году

1.Налоговые доходы, в т.ч.:

62379,5

65474,47

52767,3

56651,0

51491,0

53887,9

104,7

13,7

12,3

9,8

9,3

-НДФЛ

48951,4

53092,9

40060,2

44387,0

38615,0

40905,0

105,9

10,7

10,0

7,4

7,1

- единый налог на вмененный доход

8188,7

10124,2

11779,0

11342,0

11430,0

11505,6

100,7

1,8

1,9

2,2

2,0

-единый сельскохозяйственный налог

75,06

45,8

53,0

22,0

432,0

436,1

100,9

0,02

0,01

0,01

0,08

-патент

0,0

0,0

0,0

0,0

34,0

39,6

116,5

0,0

0,0

0,0

0,006

- госпошлина

5140,0

2187,4

873,1

900,0

980,0

992,1

101,2

0,5

1,1

0,2

0,2

- отменённые налоги

23,96

24,1

2,0

0,0

0,0

9,5

 

0,005

0,005

0,0004

0,001

2.Неналоговые доходы, в т.ч.:

19922,97

25663,9

16515,9

12985,0

22497,9

22840,7

101,5

4,4

4,8

3,1

4,0

-доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2331,3

2570,5

2838,2

2550,0

2990,0

3045,7

101,9

0,5

0,5

0,5

0,5

- платежи при пользовании природными ресурсами

922,0

1143,0

1024,13

1000,0

1275,0

1328,5

104,2

0,2

0,2

0,2

0,23

- доходы от оказания платных услуг

11652,0

17065,4

9895,8

8200,0

10470,0

10634,6

101,6

2,6

3,2

1,8

1,8

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2153,3

2109,1

837,4

0,0

5783,4

5793,4

100,2

0,5

0,4

0,2

1,0

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

2860,0

2755,9

1387,7

1235,0

1710,0

1755,7

102,7

0,6

0,5

0,3

0,3

Прочие неналоговые доходы

4,4

20,1

532,6

-

269,5

282,8

104,9

0,001

0,004

0,1

0,5

Итого налоговые и неналоговые  доходы

82147,1

91138,3

69283,2

69636,0

73988,9

76728,6

103,7

18,0

17,1

12.9

13,3

Безвозмездные поступления

374225,5

440224,1

472654,1

290694,96

513123,0

500138,6

97,5

82,0

82,9

87,7

86,8

-Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюдж.

трансфертов

-170,05

-16840,5

-3312.9

-

-740,9

-837,2

113

-0,04

-3,2

-0,6

0,1

Всего доходов

456372,6

531362,5

538624,4

360330,96

586371,0

576030,0

98,2

100

100

100

100

           В  таблице 2 отражены  налоговые и неналоговые  доходы в сумме, безвозмездные поступления  с  учетом  возврата  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за период 2010-2013 годы. 

          Фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год составили 576030,0 тыс. руб. или 98,2% к плану 2013 года (586371,0 тыс. руб.),  что ниже плановых назначений на 10341,0 тыс. руб. или на 1,8%, к первоначальному утвержденному бюджету доходы исполнены на  159,9%.

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов в 2013 году составило 76728.6 тыс. руб., что выше плановых на 2739,7 тыс. руб. или на 103,7%, а к первоначально утвержденному бюджету по налоговым и неналоговым доходам на 7092,6 тыс. руб. или на 110,2%.

          Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов  за 2013 год (76728,6 тыс. руб.) с увеличением   к  фактическому  исполнению  за 2012 год (69283,2 тыс. руб.) на сумму 7445,4 тыс. руб. Поступление налоговых и неналоговых доходов к факту 2011 года (91138,3 тыс. руб.) составило 84,2%. Одним из факторов снижения налоговых и неналоговых доходов изменение в законодательстве в части поступления НДФЛ в районный бюджет, а также снижение по доходам от оказания платных услуг (МУЗ Инзенская ЦРБ передана в областную собственность в 2012 году).

За 2013 год  «Безвозмездные поступления» составили  500138,6 тыс. руб. или 172,0% к первоначально утвержденным решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 17.12.2012 № 100. К уровню 2012 года безвозмездные поступления поступили выше на 105,8%, к факту 2011 года 113,6%.

 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в 2013 году составил 837,2 тыс. руб.


2.6.         Структура доходов

Налоговые и неналоговые доходы исполнены к плану на 2013 год  на 2739,7  тыс. руб. или на 103,7%, в том числе:

«Налоговые доходы» на 2396,9 тыс. руб. с увеличением к плану или на 104,7%, в т.ч.:

  • Налог на доходы физических лиц - фактически поступило 40905,0 тыс. руб. или на 2290,0тыс. руб. больше плановых назначений или 105,9%;
  • Единый налог на вмененный доход - фактически исполнено 11505,6 тыс. руб. или на 75,6 тыс. руб. больше плановых назначений или 100,7%;
  • Единый сельскохозяйственный налог - 436,1 тыс. руб. или 100,9% к плану;
  • Госпошлина поступила в сумме 992,1 тыс. руб. или 101,2% к плану;
  • Отмененные налоги поступили в сумме 9,5 тыс. руб.;
  • Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 39,6 тыс. руб. или 116,5% к плану.

 

«Неналоговые доходы» поступили на 342,8 тыс. руб. с увеличением к плану или 101,5%, в т.ч.:

 

  • Доходы от использования имущества - фактически поступило на 55,7 тыс. руб. больше плановых назначений или 101,9%;
  • Доходы от оказания платных услуг - фактически поступило 10634,6 тыс. руб. или на 164,6 тыс. руб. больше плановых назначений или 101,6% к плану;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - фактически поступило 5793,4 тыс. руб. или 100,2% к плану, к факту 2012 года с увеличением на 4956,0 тыс. руб.
  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба - фактически поступило 1755,7 тыс. руб. или на 45,7 тыс. руб. больше плановых назначений или 102,7%.

 

Поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в 2012 году в основном  обеспечены следующими доходами

- Налог на доходы физических лиц  - 40905,0 тыс. руб.  (53,3%);

- Единый налог на вмененный доход  - 11505,6 тыс. руб.  (15%);

- Госпошлина- 992,1 тыс. руб. (1,3%);

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения - 39,6 (0,05%);

- Доходы от использования муниципального имущества - 3045,7 тыс. руб.  (4,0%);

- Доходы от оказания платных услуг - 10634,6 тыс. рублей (13,9%);

-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5793,4 тыс. руб. (7,6%);

-Штрафы - 1755,7 тыс. руб. (2,3%).

  Безвозмездные поступления. Фактическое  поступление составило 500138,6 тыс. руб. или  97,5% к плану, в том числе:

Дотации (60820,1 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (243178,19  тыс. руб. или 94,8%) недофинансирование составило 13242,82 тыс. руб., в т.ч.:

 - 5389,3 тыс. руб. - субсидии  на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных сооружений на них по областной целевой программе   «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009- 2015 годах»;

 - 323,9 тыс. руб. -  субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов РФ и  административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей;

  - 7529,6 тыс. руб.  - субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию областной целевой программы  «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013» в целях софинансирования расходов федерального бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной  собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на 2013 год.

  Субвенции поступили в сумме 174569,29 тыс. руб. или 99,97% от плана на 2013 г., недофинансировано в сумме 60,8 тыс. руб. (субвенции поступили в соответствии с фактической потребностью).

 Иные межбюджетные трансферты (21241,6 тыс. руб. или 99,9% от плана).          

 Межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным районам из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (20894,0 тыс. руб. или 99,9% к плану 2013 года).

 

2.7.  Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

 

  В муниципальном образовании «Инзенский район»  разработан План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета МО «Инзенский район» на 2013 год, утвержден 21.01.2013 Главой Администрации МО «Инзенский район».

   За  2013  год проведено 42 заседания с заслушиванием 344 налогоплательщика, в результате чего сокращена задолженность по налогам и сборам на 5106,0 тыс. руб.


 

2.        Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

 

 

 

   3.1. Анализ расходных статей бюджета.

 

  Расходные обязательства муниципального образования «Инзенский район» включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьей 19 № 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 363812,76  тыс. руб., в процессе уточнения  бюджета в течение 2013 года расходы увеличены на 234191,78  тыс. рублей (64,4%) и утверждены в сумме 598004,54 тыс. руб.

 Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (12 решений) и БК РФ.

При утвержденном плане 598004,54 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 530274,16 тыс. руб. или 88,7%.

Расходы бюджета муниципального образования в 2013 году обеспечены налоговыми и неналоговыми доходами на 21,6% (таблица 3).

 

Таблица 3.

Обеспечение налоговыми и неналоговыми доходами

 фактических расходов

 

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические налоговые и неналоговые доходы

% обеспеченности

налоговыми и неналоговыми доходами

МО «Инзенский район»

 

355704,9*

76728,6

21,6

      * Фактические расходы отражены без учета субвенций бюджетам муниципальных образований - 42704,3 тыс. руб.

 

В  таблице 4 представлены  расходы в целом по МО «Инзенский район». Финансирование  произведено  в  пределах фактически  произведенных  расходов и полученных  межбюджетных  трансфертов.

 

 

Таблица 4.

Исполнение расходов в разрезе 2010-2013 года

Наименование  расходов

 

Факт 2010

года,

тыс. руб.

Факт 2011

года,

тыс. руб.

Факт 2012

года,

тыс. руб.

Бюджет 2013

года, тыс. руб.

Уточ-ненный

план 2013, тыс. руб.

Исполнено в 2013,

тыс.

руб.

% вы-

полнения

Структура  в  %

в 2010 году

в 2011году

в 2012году

 

в 2013году

Общегосу-дарственные

вопросы, в т.ч.:

29096,0

36156,5

36531,0

36827,07

36958,9

36876,4

99,8

6,5

6,7

6,9

6,9

-резервный фонд

0,0

0,0

0,0

900,0

37,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная оборона

0,0

765,6

840,5

833,4

688,7

671,8

97,5

0,0

0,1

0,15

0,13

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

444,96

1850,6

1621,0

1112,8

1927,9

1860,1

96,5

0,1

0,3

0,3

0,3

Национальная экономика

3047,3

5947,4

20224,1

7632,9

39227,2

25973,0

66,2

0,7

1,1

3,75

4,9

ЖКХ

0,0

121621,5

104905,1

35993,92

131243,6

103833,5

79,1

0,0

22,6

19,5

19,6

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

21,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,004

0,0

Образование

178342,6

218729,6

258342,2

227372,9

286114,8

285636,4

39,8

39,8

40,7

48,0

53,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

5968,1

6208,5

6664,8

4454,3

6270,6

6270,6

100

1,3

1,1

1,2

1,2

Здравоохранение, физическая культура и спорт

66862,4

89428,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15

16,6

0,0

0,0

Социальная

 политика

21990,6

28307,6

33829,2

22965,3

23604,6

23342,3

98,9

4,9

5,3

6,3

4,4

Физическая культура и спорт

0,0

1378,3

45127,4

1700,0

44439,5

18281,2

41,1

0,0

0,3

8,4

3,4

Межбюджетные трансферты

142071,5

27486,7

30056,2

24920,23

27528,8

27528,8

100

31,7

5,1

5,6

5,2

Расходы,  всего

447823,5

537880,9

538163,4

363812,76

598004,5

530274,2

88,7

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Из таблицы 4 видно, что расходы в 2013 году исполнены на 88,7% к уточненному плану. К факту 2012 года исполнены на 98,5%, к факту 2011 года 98,6%, к факту 2010 - 118,4%.

На рисунке  показана структура расходов в 2013 года.

 


 

Исполнение бюджета по расходам  в 2013 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2013. При этом сохранилась и социальная направленность бюджета.


На рисунке  показан анализ структуры расходов за 2012-2013 годы.

 

 

 

 

 

 

  Как видно из рисунка 3, расходы бюджета в 2013 году на уровне расходов 2012 года.

  Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2013 году исполнены в сумме  36876,4 тыс. руб. или на 99,8% от уточнённого плана, к уровню 2012  года расходы увеличены на 1% или на 345,4 тыс. руб., к факту 2011  года  на 1,99%.

В таблице 5 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Общегосударственные вопросы».

 

Таблица 5

 

№№

пп

Статьи  расходов

Факт  

2012 год

Факт 2013

 год

2013 год к 2012 году, %

Структура расходов 2013 года, %

1

211 «заработная

плата»

19262,8

20131,6

104,5

54,6

2

212 «прочие

выплаты»

9,9

16,5

166,7

0,04

3

213 «начисления на оплату труда»

5803,3

5933,7

102,2

16,1

4

221 «услуги

связи»

1140,2

1141,5

100,1

3,1

5

222 «транспортные

 услуги»

94,2

10,4

11,0

0,03

6

223 «коммунальные

услуги»

1409,6

1272,9

90,3

3,5

7

225 «услуги по содержанию имущества»

749,9

570,4

76,1

1,6

8

226 «прочие

 услуги»

4057,1

3825,7

94,3

10,4

9

251 «перечисления другим  бюджетам бюджетной системы РФ»

45,0

50,0

111,1

0,14

10

290 «прочие

расходы»

851,8

1575,2

185

4,3

11

310 «увеличение стоимости основных средств»

685,5

299,5

43,7

0,8

12

330 «увеличение стоимости непроизводственных активов»

90,0

0,0

0,0

0,0

13

340 «увеличение стоимости материальных активов»

2331,7

2049,0

87,9

5,6

 

всего

36531,0

36876,4

100,9

100

 

Как видно из таблицы 5 расходы по данному разделу исполнены на 100,9% к факту 2012 года.

 Основной % по разделу «Общегосударственные вопросы» занимает заработная плата  в сумме 20131,6 тыс. руб. или 54,6%, к факту 2012 года 104,5% или с увеличением на сумму 868,8 тыс. руб.,  в т.ч.:

- расходы по заработной плате на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 1222,7 тыс. руб. или 3,3% от расходов по разделу «Общегосударственные вопросы», к факту 2012 года  94,6% (1292,3 тыс. руб.), (с апреля по июль включительно была вакантна должность аудитора контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»);

-  расходы по заработной плате на функционирование местных администраций  -  12325,1 тыс. руб. или  33,4% от расходов по данному разделу, к факту 2012 года  102,6%  (12007,0 тыс. руб.);

         - расходы по заработной плате на обеспечение деятельности финансовых органов - 3198,2 тыс. руб. или 8,7%, к факту 2012 года 112% (2854,4 тыс. руб.);

        -  другие общегосударственные вопросы (расходы по заработной плате МКУ «Управление делами», МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район»)  - 4205,6 тыс. руб. или 11,4% от расходов по разделу, к факту 2012 года 142,9%, увеличение в связи с тем, что МКУ «Управление архитектуры и ....» создано с июля 2012 года.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона»  запланированы в сумме 688,7 тыс. руб., исполнены  в сумме 671,8 тыс. руб. или 97,5% к плану, к уровню 2012 года - 79,9%, в т.ч.: 

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в т.ч.:

- Глотовское городское поселение - 134,4 тыс. руб.;

- Валгусское сельское поселение - 67,5 тыс. руб.;

- Коржевское сельское поселение - 74,2 тыс. руб.;

- Оськинское сельское поселение - 133,0 тыс. руб.;

- Сюксюмское сельское поселение - 65,7 тыс. руб.;

- Труслейское сельское поселение - 129,0 тыс. руб.;

- Черёмушкинское сельское поселение - 68,0 тыс. руб.

 Уменьшение субвенций  связано с тем, что с 01.01.2013 уменьшилась штатная численность специалистов по воинскому учету в поселениях.

 

 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»   в сумме 1860,1 тыс. руб. исполнены на 96,5% к утвержденному плану, к факту 2012 года с увеличением на 239,1 тыс. руб. или 114,8%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2013 году действовали следующие программы:

- МЦП «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании, лечении и реабилитации наркозависимой части населения Инзенского района на 2013-2015 гг.» - фактическое исполнение составило 100% к плану или 37,764 тыс. руб.;

- МЦП «Комплексные меры по профилактике нарушений на территории Ульяновской области на 2013-2015 годы» средства исполнены в сумме  103,41 тыс. руб. или 100% к плану.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 66,2% к утвержденному плану на  2013  год или в сумме 25973,0 тыс. руб.

По сравнению с фактом  2012 г. расходы по разделу «Национальная экономика» увеличены на 5748,9 тыс. руб.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы:

- МЦП «Развитие сельского хозяйства МО «Инзенский район» на 2013- 2015 годы» - фактическое исполнение за 2013 год составило - 30,0 тыс. руб. к плану 100%, к факту 2012 года 100% (30,0 тыс. руб.);

- МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы» - 332,6 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2012 года - 83,2% (400,0 тыс. руб.),  к факту 2011 года 33,43% (994,9 тыс. руб.), к факту 2010 года - 83,2% (400,0 тыс. руб.);

- МЦП «Развитие туризма на территории МО «Инзенский район» Ульяновской области на 2011-2015 годы» фактическое исполнение составило 7,0 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2012 года 6,3%.

 

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 103833,5 тыс. руб. или 79,1% к утвержденному плану.

В общей доле расходов расходы по разделу «ЖКХ» занимают 19,6%.

К факту 2012 года расходы снижены на 1071,6 тыс. руб. и составляют 99% к  факту 2012 года.

По данному разделу продолжают свое действие следующие целевые программы (таблица 6):

Таблица 6.

Наименование программы

План

факт

% исполнения

Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории муниципального образования  "Инзенский район"  на 2013 - 2015 г.г.»

549,6

549,6

100

Муниципальная целевая программа «Газификация МО «Инзенский район» на 2012-2016 гг.

4694,5

4040,2

86,1

Муниципальная  целевая  программа "Подготовка и прохождение отопительных сезонов»

3908,3

3907,2

99,9

Кроме того: Исполнение полномочий по организации теплоснабжения - средства Инзенского городского поселения « Подготовка и прохождение отопительных сезонов»

3842,7

3842,7

100,0

Итого по ЖКХ

12995,1

12339,7

95

 

  Расходы по разделу «Образование»   исполнены в сумме  285636,4 тыс. руб.  или на 99,8% от уточненного плана, к факту 2012 года на 110,6%. (258342,2 тыс. руб.).

  По данному разделу произведены расходы:

- на дошкольное образование в сумме 62139,4тыс. руб. или 99,8% от плана, к факту 2012 года 117,5% (52867,9 тыс. руб.) -  увеличение прошло за счет повышения заработной платы дошкольным работникам согласно Указу Президента РФ;

- общее образование - 212600,65 тыс. руб. или 99,9% от плана, к факту 2012 года - 109,5%  (194111,6 тыс. руб.);

- молодёжную политику и оздоровление детей в сумме 2049,3 тыс. руб. или 100% от плана, к факту 2012 года 97,8% (2095,7 тыс. руб.);

-  другие вопросы в области образования  - 8847,1 тыс. руб. или 97,8%, к факту 2012 года 95,5%  (9267,1 тыс. руб.).

 Произведены расходы по обеспечению отдыха детей по МЦП «Молодежь 2012-2015  годы» в сумме 214,2 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2011 года 90,8% или на 21,6 тыс. руб. меньше.

В таблице 7 представлены расходы по статьям КОСГУ в целом по разделу «Образование».

 

 

Таблица 7

№№

пп

Статьи  расходов

Факт

 2012 год

Факт 

2013 год

2013 к 2012, %

Структура расходов 2013 года, %

1

211 «заработная

плата»

114981,5

136800,3

119

47,9

2

212 «прочие

выплаты»

755,1

578,6

76,6

0,2

3

213 «начисления

на оплату труда»

34852,2

41475,8

119

14,5

4

221 «услуги

связи»

777,1

779,3

100,3

0,3

5

222 «транспортные

 услуги»

385,7

130,0

33,8

0,05

6

223 «коммунальные

 услуги»

19382,7

20164,8

104

7,1

7

225 «услуги по

 содержанию имущества»

13446,7

15576,6

115,8

5,5

8

226 «прочие

 услуги»

7892,2

6255,2

79,3

2,2

9

241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

27157,2

28046,2

103,3

9,8

10

262 «пособия по социальной помощи населению»

998,6

751,1

75,2

0,3

11

290 «прочие расходы»

3033,1

2010,6

66,3

0,7

12

310 «увеличение стоимости основных средств»

12375,5

13617,2

110

4,8

13

340 «увеличение стоимости материальных активов»

22304,8

19450,8

87,2

87,2

 

всего

258342,2

285636,4

110,6

110,6

 

 Из таблицы 7 видно, что  расходы  на заработную плату с начислениями произведены в сумме 178276,1 тыс. руб.  или  62,4% от расходов по данному разделу. К факту 2012 года на 119% (149833,7 тыс. руб.).

Расходы на коммунальные услуги произведены в сумме 20164,8 тыс. руб. доля расходов составила 7,5%. К факту 2012 года 104% (19382,7 тыс. руб.).

Расходы по статье 241 «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» произведены в сумме 28046,2 тыс. руб. или 9,8% от всех расходов по данному разделу.  Данные средства направлены в бюджетные образовательные  учреждения на основании Соглашений.

  По данному разделу действовали следующие муниципальные целевые программы:

          - Муниципальная целевая программа «Развитие системы организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях МО «Инзенский район»  - 2244,2 тыс. руб. или 99,5% к плану, к факту 2012 года 95,2% (2358,5 тыс. руб.);

          - МЦП «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - 142,5 тыс. руб. или 99,8% к плану, к факту 2012 года с уменьшением на 253,8 тыс. руб.;

        - МЦП «Энергосбережение на территории МО «Инзенский район» на 2010-2012 годы» - 342,1 тыс. руб. или 100% освоения.

 

    Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»   исполнены в сумме  6270,6 тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2012 года  94,1% (6664,8  тыс. руб.), к факту 2011 года 101%.

     По данному разделу действовала целевая  программа:

- Муниципальная целевая программа «Культура в Инзенском районе на 2012-2016 гг.» - 41,0 тыс. руб. или 100% к плану.

Расходы за счет  средств областного бюджета  составили 2938,3   тыс. руб. или с уменьшением к факту  2012 года на 339,6 тыс. руб. или 89,6% (3277,9 тыс. руб.). В 2012 г. приобретен библиобус, в текущем году данных расходов не производилось.

Расходы за счет средств федерального и областного бюджетов составили,  как субсидии на выполнение муниципального задания:

- Районное  муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инзенская межпоселенческая центральная библиотека";

- Муниципальное автономное учреждение культуры "Районный центр творчества, досуга и спорта".

  Учреждениями получены субсидии  на выплату на заработную плату с начислениями  в сумме 2 548,2 тыс. руб., и субсидии на иные цели в сумме 259,3 тыс. руб., в том числе:

- иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки 57,2 тыс. руб.;

- иные межбюджетных трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований - 159,6 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию областной целевой программы "Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы" - 42,5 тыс. руб. (приобретение  книг для комплектования библиотечного  фонда).

         Также финансирование в 2013 году осуществлялось по разделу  «Межбюджетные  трансферты» на сумму 130,8 тыс. руб., из них:

        - Валгусскому сельскому поселению - на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела  с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки на 2013 год - 30,8 тыс. руб.;

        - Оськинскому сельскому поселению - на государственную поддержку лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений -  100,0 тыс. руб.

Расходы за счет средств бюджета муниципального района составили 3332,3 тыс. руб. или меньше на 54,6  тыс. руб.

Следует отметить,  средняя  заработная  плата по сравнению с отчетным периодом 2012  составила  на 01.01.2014 г. - 8476,0 тыс. руб., на  01.01.2013 г. - 7604,0  руб.

         Однако, сложившаяся заработная плата на 01.01.2014  в сумме 8476,0  руб. меньше на 2371 руб., при доведении до средней заработной платы работников культуры  в регионе 10847 руб. или   56,1 % (19335 руб.).

Заработная плата с начислениями за год составила 5177,6 тыс. руб., по сравнению с отчетным периодом на 1,08 % больше.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2012 году составили 33829,2 тыс. руб. или  98% от уточнённого плана, или  на  5521,6 тыс. руб. выше исполнения за 2011 год (28307,6 тыс. руб.). Доля расходов составила 6,3%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программам:

- ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограмма  «Обеспечение жильем молодых семей» - 2861,1 тыс. руб. или 100% к плану.

- МЦП «Демографическое развитие  Инзенского района на 2011-2013 гг» - 1671,5 тыс. руб. или 98,4%;

- МЦП «Программа социально-экономического развития МО «Инзенский район» на 2011-2015 годы» -1230,1 тыс. руб.

           По данному разделу произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальным служащим в сумме 416,9 тыс. руб. или 114% к факту 2011 года (365,6 тыс. руб.), к факту 2010 года 158,2% (263,5 тыс. руб.).

          На основании  решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 17.11.2008 № 98 «О звании Почётный гражданин Инзенского района» произведены выплаты гражданам  в сумме 520,0 тыс. руб. или 100% к плану.

 

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2012 году составили   45127,4 тыс. руб. или  84,5% от уточнённого плана, или  на  43749,1 тыс. руб. выше исполнения за 2011 год (1378,3 тыс. руб.). Доля расходов составила 8,4%.

          По  данному  разделу  профинансированы  расходы  по  программам:

          - МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском районе на 2011-2013 годы»- 408,8 тыс. руб. или 100% к плану, к факту 2012 года 49,1% (833,1 тыс. руб.);

        - субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы» на 2013 год (приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов для бассейна)  - 12100,0 тыс.руб. или 54,8% к факту 2012 года (22089,4 тыс. руб.).

 

3.2.      Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

 

Организация и осуществления ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей за использованием бюджетных средств, в 2013  году не осуществлялось.

 

3.3.             Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

  В 2013 году Управлением финансов МО «Инзенский район» проведена работа в части  контроля за  бюджетными расходами на основе утвержденного плана.  В 2013 году проведено  12 контрольных мероприятий. Всего объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 13972,8 тыс. руб.

 Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства,  в сумме  7373,24 тыс. руб. или 52,8% от проверенного объёма средств бюджета.

Объем средств возмещенных в бюджет  составил - 0,0 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 3472,34 тыс. руб.

 

3.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

 

В 2013 году в бюджет  муниципального образования «Инзенский район» поступило финансовой помощи в сумме 499301,4 тыс. руб. или 97,4% к плану, к факту 2012 года 106,4%  (469341,1 тыс. руб.), в т.ч.: 

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 60820,1 тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2012 года 101% (60219,8 тыс. руб.);                                                                               

-  Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО в сумме 243178,2 тыс. руб. или 94,8% к уточненному плану, к факту 2012 года 109,5%  (222046,97 тыс. руб.);  

- Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО  в сумме 174569,3 тыс. руб. или 100% к уточненному плану, к факту 2012 года  100,9% (173038,7 тыс. руб.).

 

3.5. Целевые программы, анализ их исполнения.

 

В 2013 году на  реализацию целевых программ было израсходовано (таблица 8):

Таблица 8.

тыс. руб.

 

 

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего   

План / Факт

сумма

76963,9 / 56692,6

19165,4/18457,4

96129,3 /75150,0

% исполнения

73,7

96,3

78,2

 

В 2013 году общее количество программ, имеющихся в реестре муниципальных целевых программ - 20 ед., к факту 2012 на 4 ед. больше (16 ед.),  расходы по МЦП составили - 18457,4 тыс. руб. или 96,3% к уточненному плану на 2013 год.

Кроме того за счёт средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по целевым федеральным, областным программам произведено финансирование на сумму 56692,6 тыс. руб. или 73,7% к уточненному плану.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждены бюджетом.

 

  3.6.     Формирование и использование Резервного  фонда.

     

         Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 900,0 тыс. руб.

          За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжениям Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 804,4 тыс. руб., в т.ч.:

          - на оказание материальной помощи погорельцам -50,0 тыс. руб.  (постановления Администрации МО «Инзенский район»  от 24.01.2013  № 27, от 02.02.2013  № 51,  от 25.03.2013  № 304,  от 14.05.2013  № 487,  от 21.06.2013 № 661,  от 16.09.2013 № 990, от 13.12.2013 № 1426);

        - на приобретение противогазов - 53,9 тыс. руб. (№ 384 от 12.07.2013);

        -  на провидение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера (приобретение ГСМ, питания) - 61,1 тыс. руб. (№ 1360 от 29.11.2013);

       - приобретение вакцины - 524,4 тыс. руб. (от 29.11.2013 № 1360, от 09.12.2013 № 1400, от 13.12.2013 № 1425);

        -  на провидение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера (приобретение хозтоваров) - 115,0 тыс. руб. (ГРБС Управление образования МО «Инзенский район»).

        Остаток на 01.01.2014 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 95,6 тыс. руб.

 

3.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

 Дебиторской задолженности не имеется.

 Кредиторская задолженность составляла на 01.01.2011 года - 22775,8 тыс. руб. на 01.01.2012 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 508,7 тыс. руб. и составила 22267,1 тыс. руб., на 01.01.2013  задолженность составляет 8707,8 тыс. руб., на 01.01.2014 - 8494,7 тыс. руб.  или снижение на 213,1 тыс. руб. или 97,6% к факту  2012 года в том числе:

- задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда - 1200,0 тыс. руб. (на 01.01.2012 г. - 4327,4 тыс. руб.);

- прочие расходы (пени, штрафы) - 7294,7 тыс. руб. (на 01.01.2012г. - 15882,3 тыс. руб.).

 

 

 

 3.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

 

В 2013 году бюджетные кредиты не предоставлялись, задолженности по ним не имеется.

В настоящее время  предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ. (решением Совета депутатов утвержден от 27.04.2011 г. № 37 «Порядок предоставления использования возврата из бюджета МО «Инзенский район» бюджетных кредитов бюджетам МО поселений, входящих в состав МО»).

 

4.                Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

  Первоначально бюджет муниципального образования на 2013 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план составил 12139,7 тыс. руб. дефицита, а фактически  по результатам  исполнения бюджета за 2012 год сложился профицит в сумме 461,0 тыс. руб. Остатки денежных средств на счете Управления финансов МО «Инзенский район»  составили  в сумме 4740,5 тыс. руб. (данная сумма перешла на 2013 год).

 

5.                     Межбюджетные отношения

  Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии со статьей 13  Устава муниципального образования «Инзенский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенский район" от 17.04.2009 N 22). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением № 61 от 23.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений» (с изменениями и дополнениями), также исполнялось решение Совета депутатов № 121 от 16.12.2006г. «О создании районного фонда финансовой  поддержки поселений» (с изменениями и дополнениями).

  Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключаются с поселениями района Соглашения о передаче  части  полномочий.  Расчеты между ними осуществляются по разделу «Иные межбюджетные трансферты».

В 2013 году объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Инзенского района запланирован в сумме 124135,7 тыс. руб. или 78,4% к плану, к факту 2012 года 69,5% (139999,7 тыс. руб.).

За 2013 год иных межбюджетных трансфертов от городских и сельских поселений Инзенского района  поступило в сумме 20894,0 тыс. руб. или 99,9% к плану, в т.ч.:

- 64,0 тыс.руб. на осуществление части полномочий по контролю;

- 28,0 тыс. руб. на осуществление части  полномочий по муниципальному заказу;

- 20802,0 тыс. руб. на осуществление части полномочий  по  организации теплоснабжения.

 

6.                     Муниципальный долг.   На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредиты от кредитной организации не получались.

На начало 2014 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. руб. в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг - 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01. 2014 год составили 0,0 тыс. руб.

 

7.       Переданные  и  принятые  полномочия

 

         Решением  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010  № 33  «Об  утверждении соглашений  о передаче (принятии)  полномочий  по  решению  вопроса  местного  значения приняты  полномочия  по формированию и  исполнению  бюджета   от  всех  поселений.  Полномочия  переданы   по  внешнему  и  внутреннему муниципальному  контролю  за  исполнением  бюджета  с  учетом  передачи    субвенций.  

           В 2013 году  на основании соглашений, плана работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2013  год проведены следующие контрольные мероприятия,  представленные в таблице 9:

Таблица  9.

№№ п/п

Наименование организации

Вид проверки

Контрольное мероприятие

Экспертно-аналитическое мероприятие

1

2

3

4

1

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального образования Глотовское городское поселение

Оценка эффективности и правомерности  финансово-хозяйственной деятельности

 

2

МУ Администрация МО Оськинское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 20.03.2013 № 7

3

МУ Администрация МО Глотовское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 19.03.2013 № 6

4

МУ Администрация МО Коржевское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 22.03.2013 № 8

5

МУ Администрация МО Черёмушкинское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 15.03.2013 № 4

6

МУ Администрация МО Труслейское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 27.02.2013 № 1

7

МУ Администрация МО Сюксюмское

сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 14.03.2013 № 3

8

МУ Администрация МО Валгусское сельское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 18.03.2013 № 5

9

МУ Администрация МО Инзенское городское поселение

 

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета за 2012, заключение от 11.03.2013 № 2

10

Муниципальное унитарное предприятие «Центр» МО «Оськинское сельское  поселение»

Оценка эффективности и правомерности  финансово-хозяйственной деятельности

 

 

 

11

Муниципальное учреждение  администрация муниципального образования Сюксюмское сельское поселение

Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  местного бюджета

 

12

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

 

Заключение от 19.11.2013 № 20   на проект решения о бюджете на 2014 год

13

МУ Администрация МО «Валгусское сельское поселение»

 

Заключение от 08.11.2013 № 14 на проект решения о бюджете на 2014 год

14

МУ Администрация МО «Коржевское сельское поселение»

 

Заключение от 13.11.2013 № 16 на проект решения о бюджете на 2014 год

 

15

МУ Администрация МО «Труслейское сельское поселение»

 

Заключение от 06.11.2013 № 13 на проект решения о бюджете на 2014 год

 

 16

МУ Администрация МО «Оськинское сельское поселение»

 

Заключение от 15.11.2013 № 19 на проект решения о бюджете на 2014 год

 

17

МУ Администрация МО «Сюксюмское сельское поселение»

 

 

 

Заключение от 11.11.2013  № 15 на проект решения о бюджете на 2014 год

18

МУ Администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение»

 

Заключение от 15.11.2013 № 18 на проект решения о бюджете на 2014 год

 

19

МУ Администрация МО «Глотовское городское поселение»

 

Заключение от  20.11.2013 № 21 на проект решения о бюджете на 2014 год

 

 

          Также  Советом  депутатов МО «Инзенский район» от 24.04.2013  № 40-45 на 2013 год утверждались решения «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» в части  муниципального заказа,  с учетом передачи субвенций.

 

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок контрольно-ревизионной комиссии.

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана.       

  В таблице 10 представлены основные итоги деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год в сравнении с 2012 годом.

Таблица 10.

Основные итоги деятельности (анализ 2012-2013 гг.)

 

1.              1. Контрольно-ревизионная деятельность

2012

 год

2013 год

Отклонения +,-

1

Количество проведенных проверок, в т.ч.:

22

19

-3

2

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

86350,6

84490,4

-1860,2

3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

29776,6

12379,3

-17397,3

-

           нецелевое использование бюджетных средств

-

-

-

-

           неэффективное использование бюджетных средств

719,1

1219,8

+500,7

-

         неправомерное использование бюджетных средств

8044,9

852,0

-7192,9

-

         прочие нарушения

21012,6

10307,5

-10705,1

 

   Контрольные  мероприятия, проводимые контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Инзенский район»,  были  подробно  изложены   в  информации  к  отчету  председателя  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район»  о  проделанной  работе  за  2013 год. Отчет размещен  на  сайте МО «Инзенский район», утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 21.02.2014 № 24. 

 

 

9.       Использование муниципального имущества

 

 

 

          Информация по выполнению  программы использования  муниципального  имущества будет   изложена  в  заключении  на  отчет о работе  Комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  за  2013 год.

 

 

 

Выводы:

 

           В соответствии со ст. 65 Устава Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год  представлен в утвержденные сроки со всеми необходимыми документами и материалами.

         Первоначальным решением Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район» от 17.12.2012 № 100 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и  на плановый период 2014-2015 годов» утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2013 г.:

- общий объем доходов бюджета района в сумме 360330,96  тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 290694,96 тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета в сумме 363812,76 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 3481,8 тыс. рублей.

         С учетом всех изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 17.12.2012 № 100 «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год и  на плановый период 2014-2015 годов»  основные характеристики бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год сложились следующим образом (решение Совета депутатов МО «Инзенский район» от 30.12.2013 № 31):

         - общий объем доходов бюджета района в сумме 586371,0 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 512382,1 тыс. руб.;

        - общий объем расходов бюджета в сумме 598004,5 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 11633,5  тыс. руб., источники покрытия дефицита бюджета выбраны в соответствии с действующим законодательством.

           Доходная и расходная части бюджета в течении 2013 года также изменялись без внесения изменений в решение о бюджете на 2013 г., на основании ст. 217, 232, 242 БК РФ  в связи с дополнительно полученными из областного бюджета безвозмездными поступлениями, возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований.

  Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования «Инзенский район» можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

 

Предложения, которые необходимо выполнять:

 

  - прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить, анализируя два предыдущих и текущий год;

         - продолжить работу по  увеличению  налогового  потенциала  и  сокращению  недоимки;

 - продолжать работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности.

            Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Инзенский район» за 2013 год, представленный в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» (от 26.03.2014  № 1015) при  проведении экспертно-аналитического мероприятия признан ДОСТОВЕРНЫМ.

  Учитывая  вышеизложенное, контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  возможным  принять  проект  решения  «Об  исполнении   бюджета  муниципального образования  «Инзенский район» за 2013 год»,  с учетом    настоящего  заключения. 

 

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                 Н.В. Шафеева    


 

 

 

 

 

 

    Поиск по сайту