Поиск по сайту

Заключение на проект решения «Об отчете муниципального учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» за 2011 год

ЗА К Л Ю Ч Е Н И Е

  на  проект  решения  «Об отчете  муниципального  учреждения  комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Ульяновской  области»  за  2011 год

 

от 16 апреля  2012  года                                                                                    № 9

 

Основание  для  проведения  проверки:  Устав  муниципального образования «Инзенский район»,  Положение  «О  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район», утвержденное  решением  Совета депутатов района от 02.09.2011  № 69 (далее КРК), Положение «О  муниципальном  учреждении  комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский  район», утвержденное решением Совета депутатов  28.04.2008  № 57 (далее  комитет),    план  работы  КРК  на  2012 год.

          Объект  проверки: муниципальное  учреждение комитет по управлению  муниципальным  имуществом и земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский район».

          Цель  проверки: оценка деятельности  комитета  в  части  совершения  операций  с  имуществом, проверка правильности  исчисления, полноты  и  своевременности  поступления  доходов  в  бюджет, а также эффективности  использования муниципального  имущества.

          Предмет  проверки: законодательные, нормативные  и  правовые  акты  комитета  и  другие информационные  материалы  по  вопросам  управления  и  распоряжения  муниципальной  собственностью.

         Комитет  является   структурным  подразделением  Администрации,  юридическим  лицом, входит  в  структуру  Администрации  в  качестве  отраслевого  органа,  наделен  полномочиями  управления,  приватизации  и  распоряжения  муниципальной  собственностью,  подконтролен  Совету  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район».

          Комитет является главным администратором поступлений в бюджет средств за использование муниципального имущества.

         Комитет  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением  о  комитете, утвержденном решением  Совета депутатов  МО от 28.04.2008 № 57.  В  соответствии со ст. 2 Положения  одной  из  основных  функций комитета является  функция  по  формированию, учету и использованию муниципальной собственности.

         За отчетный  период  руководил  комитетом Куликов Н.И. 

         Проект  решения  «Об  отчете  комитета о  проделанной  работе  за 2011 год» представлен   в  КРК,   для  подготовки  заключения 01.04.2012 года с  приложением  всех  необходимых  документов  и  расчетов, пояснительной запиской.

           В  заключениях  к  отчету  комитета  за 2010 год  давались  предложения  по приведению  в  соответствие  с  действующим  законодательством нормативно-правовой базы, организации  надлежащего  учета,  контроля,  ведения  реестра    муниципального  имущества  муниципального  образования  «Инзенский  район»  (далее  реестр), и  другие  предложения.

           Комитетом проведена  сверка  по  движению  и  наличию  имущества  с  данными  бухгалтерской  отчетности  отделов, управлений  и  проведенными  контрольными  мероприятиями. Акты  сверок  имеются.

1.     Муниципальная  собственность  Инзенского района

           Решением  Совета  депутатов  от  16.02.2011  № 18  утверждена  «Программа  управления  муниципальной  собственностью   муниципального  образования  «Инзенский  район»  на  2011 год».

           Комитет ведет в соответствии с действующим законодательством реестр муниципального имущества. В  основном   реестр муниципального  имущества  на  01.01.2012  года  составлен  по  форме  с  отражением  основных  реквизитов (инвентарный №, год  ввода, балансовая  и  остаточная  стоимость и другие). Составлены  реестры  на  недвижимое  и движимое  имущество.  

           Всего на 01.01.2012 года в реестре муниципального имущества числится имущества балансовой стоимостью 470095,9 тыс. руб., в т.ч. недвижимого имущества - 362587,8 тыс. руб., движимого имущества - 107508,1 тыс. руб.

           Данные  комитета  о наличии  имущества,  в  суммовом  выражении на 01.01.2012 года и  данные  управления  финансов имеют  расхождения  на  сумму 351,0 тыс. руб. (см. таблица 1).

Таблица 1

Анализ данных о наличии имущества

 

Наименование учреждения

На  01.01.2011,

 тыс. руб.

На  01.01.2012,

 тыс. руб.

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

357019,4

360654,6

Управление финансов МО «Инзенский район»

356971,0

360303,5

Отклонение

48,3*

351,0*

(*по данному факту представлена справка комитета)

 

 В  таблице 2 представлены расхождения балансовой стоимости имущества в учреждениях (по данным Комитета и Управления финансов):

Таблица 2

Анализ балансовой стоимости имущества

в учреждениях  МО «Инзенский район»

 

Наименования учреждения

КУМиЗО

 

Управление финансов

 

отклонения

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

 

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

РМБУК Инзенская межпоселенч центр. биб- ка

0,00

1895554,37

111306,68

1895554,37

-111306,68

0,00

Управление образования

40301,02

2341444,09

40301,02

2346525,42

 

0,00

-5081,33

 

д/с №4 Черемушки

3862801,54

408513,53

3764928,36

439945,21

97873,18

-31431,68

д/с №7 Ромашка

691125,36

356593,60

689125,36

356593,6

2000,00

0,00

Оськинский д/с

1071714,90

124468,00

865156,3

331026,6

206558,60

-206558,60

Забалуйский д/с

281134,44

59452,31

119374,17

201006,27

161760,27

-141553,96

ДЮСШ

7791209,68

490123,20

7791209,68

490133,20

0,00

-10,00

НОШ

1141882,04

1095129,32

1141882,04

1040129,32

0,00

55000,00

СОШ №2

22672492,48

2914071,38

22672492,48

2914071,49

0,00

-0,11

СОШ №3

8931937,26

1787131,31

9108592,36

1610476,21

-176655,10

176655,10

Коржевская СОШ

1455717,00

2157190,16

1455717,00

2157176,04

0,00

14,12

Тияпинская СОШ

4745946,00

2000162,57

4745946

2000162,72

0,00

-0,15

Глотовская СОШ

5205268,00

1315782,90

5205268

1013227,07

0,00

302555,83

Неклюдовская СОШ

5888856,80

1517814,98

5861490

1517814,98

27366,80

0,0

Чамзинская  СОШ

6356530,00

3503260,82

6356530

3509413,87

0,00

-6153,05

итого

70136916,52

21966692,54

69929319,45

21823256,37

207597,07

143436,17

                 

 

           По данному факту предлагаю провести инвентаризацию имущества в учреждениях, представленных в таблице 2 в кратчайшие сроки. Проведение инвентаризации способствует обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. (ст. 12 129-ФЗ). Лиц допустивших в данных учреждениях (таблица 2) нарушения привлечь к дисциплинарному взысканию.  

          По  количественному  составу  в  наличии  имущества  находится  на 01.01.2010 года - 3795 единиц, 01.01.2011 года - 6008 единиц, на 01.01.2012 года - 5157 единиц, в т.ч. недвижимого имущества согласно реестра муниципального имущества - 308 единиц.


2.      Казна Инзенского района

В  районе   принято  Положение  «О  муниципальной  казне  Инзенского  района»,  утвержденное  решением  Совета  депутатов от 08.08.2005 №31.

Балансовая  стоимость  имущества  казны по  данным комитета и Управления  финансов представлена в таблице:

Таблица 3

Анализ балансовой стоимости имущества

Казны Инзенского района

тыс. руб.

Наименование учреждения

На

01.01.2011

На

01.01.2012

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

 

 

66169,5 - балансовая ст-ть

 

 

87448,5- балансовая ст-ть

52787,5 -остаточная ст-ть

 

79853,8 - остаточная ст-ть

 

Управление финансов

МО «Инзенский район»

52787,5*

 

79853,8*

отклонение

0,0

0,0

* в своде Управления финансов сумма 52787,5 тыс. руб., 79853,8 тыс. руб. (остаточная стоимость)

Данные реестра муниципального имущества в части Казны Инзенского района соответствуют данным бухгалтерского баланса исполнения бюджета Казны Инзенского района на 01.01.2012 год, а также данным Главной книги (рекомендую вести Главную книгу в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, а именно Главную книгу ф. 0504072).  За 2011 год балансовая стоимость Казны Инзенского района увеличилась за счет поступлений на 21279,0 тыс. руб., в т.ч.:

- незавершенное строительство школы 7-ой МКР - 18073,3 тыс. руб.;

- здание интерната 1 школы ул. Школьная, 66  -  509,9 тыс. руб.;

- здание школы с. Тияпино - 828,4 тыс. руб.;

- здание амбулаторного с. Валгуссы - 839,9 тыс. руб.;

- квартиры (4 ед.) от ЦРБ - 508,1 тыс. руб.

Журнал регистрации  операций  по  выбытию  и  перемещению  объектов  в  составе  имущества  казны   ведется.

 

3.     Доходы от использования муниципального имущества Инзенского района

           За 2011 год от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступили следующие доходы, представленные в таблице 4.

Таблица 4

Анализ

поступления доходов от использования

муниципального имущества за 2010-2011 год

 

Наименование дохода

Факт 2010 год

перв. план

2011 год

факт 2011 год

% выполнения за 2011 год

2011 год к 2010, в %

1

2

3

4

5

6

Аренда земли

2858,0

3411,9

3592,4

105,3

125,7

Аренда имущества

1280,0

2077,2

2155,2

103,8

168,4

Всего доходов от использования муниципального имущества

4138,0

5489,1

5747,6

104,7

138,9


Из таблицы 4 видно, что доходы от использования муниципального имущества выполнены на 104,7%.

  На 01.01.2012 в аренде находится 1699 земельных участков, следует отметить, что по аренде земли существует задолженность в сумме 227,4 тыс. руб. (претензии направлены), в т.ч.:

- Гвоздева Э.Г. - 200,0 тыс. руб.;

- ИП Каханов А.О. - 15,8 тыс. руб.;

- ИП Кондрашин Е.А. - 8,2 тыс. руб.;

- Душкин П. Н. - 1,2 тыс. руб.;

- Сметанова Е.Н. - 2,2 тыс. руб.

 

  Однако согласно акта документальной проверки  МУП «МТС» от 04.04.2012 года № 4  числится задолженность в размере 109,0 тыс. руб. за аренду земли. (рекомендую  направить претензию в МУП «МТС»). Отразить данную задолженность в отчете О работе Комитета.

 

Также на 01.01.2012 существует задолженность и по аренде имущества 12,3 тыс. руб., в т.ч. 6,5 тыс. руб. задолженность за МУП «Аптека № 65»находящейся в стадии ликвидации. С начала 2012 года погашена задолженность в сумме 1,3 тыс. руб. Арендатору Тришкину А.Н. выставлена претензия от 27.03.2012 № 43. на сумму 5,0 тыс. руб.

 

При проверке состояния учёта и контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду установлено:

- контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования ведется поквартально;

- начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;

- контроль сумм задолженности арендаторов на начало и конец финансового года, сроках её возникновения ведётся.

 

         Прогнозный  план  приватизации  на  2011 год  утвержден  решением  Совета  депутатов района  от 29.12.2010 года № 135,  в данное  решение  внесены  изменения и дополнения решениями  Совета депутатов от 29.03.2011 № 29,  от  27.04.2011 № 35 (отменено решением Совета депутатов от 09.12.2011 № 93), от  27.07.2011 № 62, от  02.09.2011 № 70, от 09.12.2011 № 93.

            В  соответствие  с  прогнозным  планом  приватизировано  следующее имущество согласно решениям Совета депутатов, в т.ч.:

- одноэтажное нежилое здание площадью 333,66кв.м., расположенное по ул. Революции, д.97 (бывшее здание библиотеки) - 161,7тыс. руб.;

- нежилое здание площадью 872 кв.м., расположенное в с. Аристовка, ул. Центральная, д.18 (бывшее здание школы) - 55,0 тыс. руб;

- гаражи, здание бухгалтерии, здание продуктового склада (бывшей школы- интерната) общей площадью 320,0 кв.м., расположенные по ул.Пирогова, д.13 - 138,9 тыс. руб.;

- железнодорожный подъездной путь №1 не общего пользования (тупик), расположенный в микрорайоне бывшей фабрики ПОШ - 106,4 тыс. руб.;

-  помещения одноэтажного здания с полуподвалом площадью 345,5кв.м. и гаражи площадью 144,7 кв.м., расположенные по ул. Красных бойцов, 42 (бывшее здание типографии) -840,2 тыс. руб.;

- нежилое здание бывшего МДОУ Аргашский детский сад, расположенное по ул. Кузнецова, д.67 в с. Аргаш - 53,0 тыс. руб.;

- нежилое здание бывшей школы с кубовой, расположенной по ул. Школьная, д.11 в с. Проломиха - 56,2 тыс. руб.;

- одноэтажное нежилое здание площадью 223кв.м. с земельным участком площадью 468кв.м. по адресу: г.Инза, ул.Чапаева, д.6Б (здание бывшей молочной кухни) - 689,0тыс.руб.;

- 3 автомобиля УАЗ, трактор ЮМЗ -139,2 тыс. руб.

          Всего в доход бюджета района от продажи земельных участков, муниципального имущества в 2011 году поступило 2498,0 тыс. руб., в т.ч.: (см. таблицу 5)

Таблица 5

 

Анализ доходов от продажи земельных участков,

муниципального имущества за период 2010-2011 годы

 

Наименование дохода

Факт 2010 год

факт 2011 год

2011 год к 2010, в %

1

2

3

4

Продажа земельных участков

 

286,2

777,6

271,7

Продажа муниципального имущества

 

1957,7

1720,4

87,9

Всего доходов от продажи

2243,9

2498,0

111,3

 

           Из таблицы 5 видно, что в доход бюджета от продажи муниципального имущества поступило 1720,4 тыс. руб. (первоначально утверждено решением Совета депутатов от 15.12.2011 № 135  - 770,0 тыс. руб.), однако к предыдущему году с уменьшением на 237,3 тыс. руб.

4.     Деятельность муниципальных унитарных предприятий

          По  состоянию  на 01.01.2012 года числится 4 работающих  муниципальных  унитарных предприятия:

- МУП «Инзенский рынок»

- МУП «Машинно-технологическая станция»

- МУП «Аптека № 40»

- МУП «ИТВ».

         Следует отметить, что на 01.01.2012 г. в реестре юридических лиц числятся недействующие муниципальные предприятия в количестве 10 предприятий (находятся на стадии ликвидации):

- МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского района»;

- МУП «СПЕКТР»;

- МУП «Инзенские электрические сети»;

- МУП «Инзенское ЖЭУ»;

-  МП «Сенжинка»;

- МУП «Луч»;

- МУП «Аптека № 65»;

- МУП «Инзаводоканал»;

- МУП «Инзенские теплосети»;

- МУ «ЗАГС».

За 2011 год из 4 муниципальных унитарных предприятий два предприятия  сработали  с  прибылью, следует отметить, что в районе принят Порядок, регламентирующий перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет МО «Инзенский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  утверждён решением Совета депутатов от 16.02.2011 № 15.  (рекомендую Комитету  уведомить предприятия получивших прибыль об отчислении  части  прибыли  в  доход  бюджета,  оставшейся  после  уплаты  налогов  и  сборов в размере 10%).

За  2011 год  комитетом  проведено 9 контрольных  мероприятий  по  бюджетным  учреждениям.  Рекомендую ужесточить контроль за муниципальным имуществом, находящемся в оперативном и хозяйственном ведении.

Выводы  и  предложения.

         На  основании  результатов  проведенных  контрольных  и  аналитических  мероприятий  КРК  делает  следующие    предложения:

          1.Нормативно-правовую  базу  вести в  соответствии  с  действующим  законодательством.

         2. Провести в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов, находящихся в оперативном управлении в учреждениях отраженных в заключение и проверить их целевое использование.

          3. Усилить контроль за поступлениями доходов в  бюджет  муниципального  района в части прибыли от муниципальных унитарных предприятий.

         4. Разработать план мероприятий по устранению замечаний с учетом рекомендаций отраженных в настоящем заключении.

      5. О результатах исполнения выявленных замечаний сообщить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район» до 31.05.2012 года.

Председатель контрольно-ревизионной  комиссии                                                                  Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту