АРХИВНЫЙ САЙТ. Информация не является актуальнойИнзенский район Ульяновской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Заключение на проект решения «Об отчете муниципального учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» за 2011 годЗА К Л Ю Ч Е Н И Е на проект решения «Об отчете муниципального учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» за 2011 год
от 16 апреля 2012 года № 9
Основание для проведения проверки: Устав муниципального образования «Инзенский район», Положение «О контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район», утвержденное решением Совета депутатов района от 02.09.2011 № 69 (далее КРК), Положение «О муниципальном учреждении комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район», утвержденное решением Совета депутатов 28.04.2008 № 57 (далее комитет), план работы КРК на 2012 год. Объект проверки: муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район». Цель проверки: оценка деятельности комитета в части совершения операций с имуществом, проверка правильности исчисления, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также эффективности использования муниципального имущества. Предмет проверки: законодательные, нормативные и правовые акты комитета и другие информационные материалы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. Комитет является структурным подразделением Администрации, юридическим лицом, входит в структуру Администрации в качестве отраслевого органа, наделен полномочиями управления, приватизации и распоряжения муниципальной собственностью, подконтролен Совету депутатов муниципального образования «Инзенский район». Комитет является главным администратором поступлений в бюджет средств за использование муниципального имущества. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете, утвержденном решением Совета депутатов МО от 28.04.2008 № 57. В соответствии со ст. 2 Положения одной из основных функций комитета является функция по формированию, учету и использованию муниципальной собственности. За отчетный период руководил комитетом Куликов Н.И. Проект решения «Об отчете комитета о проделанной работе за 2011 год» представлен в КРК, для подготовки заключения 01.04.2012 года с приложением всех необходимых документов и расчетов, пояснительной запиской. В заключениях к отчету комитета за 2010 год давались предложения по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовой базы, организации надлежащего учета, контроля, ведения реестра муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район» (далее реестр), и другие предложения. Комитетом проведена сверка по движению и наличию имущества с данными бухгалтерской отчетности отделов, управлений и проведенными контрольными мероприятиями. Акты сверок имеются. 1. Муниципальная собственность Инзенского района Решением Совета депутатов от 16.02.2011 № 18 утверждена «Программа управления муниципальной собственностью муниципального образования «Инзенский район» на 2011 год». Комитет ведет в соответствии с действующим законодательством реестр муниципального имущества. В основном реестр муниципального имущества на 01.01.2012 года составлен по форме с отражением основных реквизитов (инвентарный №, год ввода, балансовая и остаточная стоимость и другие). Составлены реестры на недвижимое и движимое имущество. Всего на 01.01.2012 года в реестре муниципального имущества числится имущества балансовой стоимостью 470095,9 тыс. руб., в т.ч. недвижимого имущества - 362587,8 тыс. руб., движимого имущества - 107508,1 тыс. руб. Данные комитета о наличии имущества, в суммовом выражении на 01.01.2012 года и данные управления финансов имеют расхождения на сумму 351,0 тыс. руб. (см. таблица 1). Таблица 1 Анализ данных о наличии имущества
(*по данному факту представлена справка комитета)
В таблице 2 представлены расхождения балансовой стоимости имущества в учреждениях (по данным Комитета и Управления финансов): Таблица 2 Анализ балансовой стоимости имущества в учреждениях МО «Инзенский район»
По данному факту предлагаю провести инвентаризацию имущества в учреждениях, представленных в таблице 2 в кратчайшие сроки. Проведение инвентаризации способствует обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. (ст. 12 129-ФЗ). Лиц допустивших в данных учреждениях (таблица 2) нарушения привлечь к дисциплинарному взысканию. По количественному составу в наличии имущества находится на 01.01.2010 года - 3795 единиц, 01.01.2011 года - 6008 единиц, на 01.01.2012 года - 5157 единиц, в т.ч. недвижимого имущества согласно реестра муниципального имущества - 308 единиц. 2. Казна Инзенского района В районе принято Положение «О муниципальной казне Инзенского района», утвержденное решением Совета депутатов от 08.08.2005 №31. Балансовая стоимость имущества казны по данным комитета и Управления финансов представлена в таблице: Таблица 3 Анализ балансовой стоимости имущества Казны Инзенского района тыс. руб.
* в своде Управления финансов сумма 52787,5 тыс. руб., 79853,8 тыс. руб. (остаточная стоимость) Данные реестра муниципального имущества в части Казны Инзенского района соответствуют данным бухгалтерского баланса исполнения бюджета Казны Инзенского района на 01.01.2012 год, а также данным Главной книги (рекомендую вести Главную книгу в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, а именно Главную книгу ф. 0504072). За 2011 год балансовая стоимость Казны Инзенского района увеличилась за счет поступлений на 21279,0 тыс. руб., в т.ч.: - незавершенное строительство школы 7-ой МКР - 18073,3 тыс. руб.; - здание интерната 1 школы ул. Школьная, 66 - 509,9 тыс. руб.; - здание школы с. Тияпино - 828,4 тыс. руб.; - здание амбулаторного с. Валгуссы - 839,9 тыс. руб.; - квартиры (4 ед.) от ЦРБ - 508,1 тыс. руб. Журнал регистрации операций по выбытию и перемещению объектов в составе имущества казны ведется.
3. Доходы от использования муниципального имущества Инзенского района За 2011 год от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступили следующие доходы, представленные в таблице 4. Таблица 4 Анализ поступления доходов от использования муниципального имущества за 2010-2011 год
Из таблицы 4 видно, что доходы от использования муниципального имущества выполнены на 104,7%. На 01.01.2012 в аренде находится 1699 земельных участков, следует отметить, что по аренде земли существует задолженность в сумме 227,4 тыс. руб. (претензии направлены), в т.ч.: - Гвоздева Э.Г. - 200,0 тыс. руб.; - ИП Каханов А.О. - 15,8 тыс. руб.; - ИП Кондрашин Е.А. - 8,2 тыс. руб.; - Душкин П. Н. - 1,2 тыс. руб.; - Сметанова Е.Н. - 2,2 тыс. руб.
Однако согласно акта документальной проверки МУП «МТС» от 04.04.2012 года № 4 числится задолженность в размере 109,0 тыс. руб. за аренду земли. (рекомендую направить претензию в МУП «МТС»). Отразить данную задолженность в отчете О работе Комитета.
Также на 01.01.2012 существует задолженность и по аренде имущества 12,3 тыс. руб., в т.ч. 6,5 тыс. руб. задолженность за МУП «Аптека № 65»находящейся в стадии ликвидации. С начала 2012 года погашена задолженность в сумме 1,3 тыс. руб. Арендатору Тришкину А.Н. выставлена претензия от 27.03.2012 № 43. на сумму 5,0 тыс. руб.
При проверке состояния учёта и контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду установлено: - контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования ведется поквартально; - начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось; - контроль сумм задолженности арендаторов на начало и конец финансового года, сроках её возникновения ведётся.
Прогнозный план приватизации на 2011 год утвержден решением Совета депутатов района от 29.12.2010 года № 135, в данное решение внесены изменения и дополнения решениями Совета депутатов от 29.03.2011 № 29, от 27.04.2011 № 35 (отменено решением Совета депутатов от 09.12.2011 № 93), от 27.07.2011 № 62, от 02.09.2011 № 70, от 09.12.2011 № 93. В соответствие с прогнозным планом приватизировано следующее имущество согласно решениям Совета депутатов, в т.ч.: - одноэтажное нежилое здание площадью 333,66кв.м., расположенное по ул. Революции, д.97 (бывшее здание библиотеки) - 161,7тыс. руб.; - нежилое здание площадью 872 кв.м., расположенное в с. Аристовка, ул. Центральная, д.18 (бывшее здание школы) - 55,0 тыс. руб; - гаражи, здание бухгалтерии, здание продуктового склада (бывшей школы- интерната) общей площадью 320,0 кв.м., расположенные по ул.Пирогова, д.13 - 138,9 тыс. руб.; - железнодорожный подъездной путь №1 не общего пользования (тупик), расположенный в микрорайоне бывшей фабрики ПОШ - 106,4 тыс. руб.; - помещения одноэтажного здания с полуподвалом площадью 345,5кв.м. и гаражи площадью 144,7 кв.м., расположенные по ул. Красных бойцов, 42 (бывшее здание типографии) -840,2 тыс. руб.; - нежилое здание бывшего МДОУ Аргашский детский сад, расположенное по ул. Кузнецова, д.67 в с. Аргаш - 53,0 тыс. руб.; - нежилое здание бывшей школы с кубовой, расположенной по ул. Школьная, д.11 в с. Проломиха - 56,2 тыс. руб.; - одноэтажное нежилое здание площадью 223кв.м. с земельным участком площадью 468кв.м. по адресу: г.Инза, ул.Чапаева, д.6Б (здание бывшей молочной кухни) - 689,0тыс.руб.; - 3 автомобиля УАЗ, трактор ЮМЗ -139,2 тыс. руб. Всего в доход бюджета района от продажи земельных участков, муниципального имущества в 2011 году поступило 2498,0 тыс. руб., в т.ч.: (см. таблицу 5) Таблица 5
Анализ доходов от продажи земельных участков, муниципального имущества за период 2010-2011 годы
Из таблицы 5 видно, что в доход бюджета от продажи муниципального имущества поступило 1720,4 тыс. руб. (первоначально утверждено решением Совета депутатов от 15.12.2011 № 135 - 770,0 тыс. руб.), однако к предыдущему году с уменьшением на 237,3 тыс. руб. 4. Деятельность муниципальных унитарных предприятий По состоянию на 01.01.2012 года числится 4 работающих муниципальных унитарных предприятия: - МУП «Инзенский рынок» - МУП «Машинно-технологическая станция» - МУП «Аптека № 40» - МУП «ИТВ». Следует отметить, что на 01.01.2012 г. в реестре юридических лиц числятся недействующие муниципальные предприятия в количестве 10 предприятий (находятся на стадии ликвидации): - МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского района»; - МУП «СПЕКТР»; - МУП «Инзенские электрические сети»; - МУП «Инзенское ЖЭУ»; - МП «Сенжинка»; - МУП «Луч»; - МУП «Аптека № 65»; - МУП «Инзаводоканал»; - МУП «Инзенские теплосети»; - МУ «ЗАГС». За 2011 год из 4 муниципальных унитарных предприятий два предприятия сработали с прибылью, следует отметить, что в районе принят Порядок, регламентирующий перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет МО «Инзенский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утверждён решением Совета депутатов от 16.02.2011 № 15. (рекомендую Комитету уведомить предприятия получивших прибыль об отчислении части прибыли в доход бюджета, оставшейся после уплаты налогов и сборов в размере 10%). За 2011 год комитетом проведено 9 контрольных мероприятий по бюджетным учреждениям. Рекомендую ужесточить контроль за муниципальным имуществом, находящемся в оперативном и хозяйственном ведении. Выводы и предложения. На основании результатов проведенных контрольных и аналитических мероприятий КРК делает следующие предложения: 1.Нормативно-правовую базу вести в соответствии с действующим законодательством. 2. Провести в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов, находящихся в оперативном управлении в учреждениях отраженных в заключение и проверить их целевое использование. 3. Усилить контроль за поступлениями доходов в бюджет муниципального района в части прибыли от муниципальных унитарных предприятий. 4. Разработать план мероприятий по устранению замечаний с учетом рекомендаций отраженных в настоящем заключении. 5. О результатах исполнения выявленных замечаний сообщить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район» до 31.05.2012 года. Председатель контрольно-ревизионной комиссии Н.В. Шафеева |
Поиск по сайтуСсылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||