Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2018 год»

от 20 ноября 2017 года № 28

В соответствии с Уставом муниципального образования «Инзенский район» от 23.12.2005 № 89 (с изменениями утвержденными решением Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 01.04.2013 № 31), планом контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2017 год, председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.

  1. Общие положения

В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:

  1. Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);

  2. ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  3. ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

  4. Устав муниципального образования «Инзенское городское поселение».

Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2018 год» представлен в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район» с приложениями в срок.

Проект бюджета сформирован на основе:

- прогноза социально-экономического развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.

Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 48685,238 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 5654,338 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 48685,238 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


  1. Доходы бюджета

    1. Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 48685,238 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 43030,9 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 5654,338 тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 5654,338 тыс. руб.;

В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2015-2018.

Таблица 1.

Анализ показателей налоговых и неналоговых

доходов бюджета

Наименование показателей

2015 год

факт, тыс. руб.

2016 год, факт,

тыс. руб.

2017 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2018 год

проект, тыс. руб.

2018 к ожидаемому 2017, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

40479,4

43780,2

38540,3

43030,9

111,7

- налоговые доходы

37400,2

35248,6

37023,8

41230,2

111,4

- неналоговые доходы

3079,2

7531,6

1516,5

1800,7

118,7


Проект бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» по доходам запланирован в сумме 48685,238 тыс. руб. или 37,8% к ожидаемой оценке поступления доходов 2017 года (128779,3 тыс. руб.).


    1. Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются в сумме 41230,2 тыс. руб. или 111,4% к ожидаемой оценке 2017 года (37023,8 тыс. руб.).

      1. Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 28945,0 тыс. руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2017 год (26067,7тыс. руб.) 111,04%.

Доля НДФЛ в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 67,3%.

      1. Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы)

Доходы от уплаты акцизов запланированы в сумме 4005,2 тыс. руб. или 111,63% к ожидаемой оценке 2017 года (3588,1 тыс. руб.). Доля данного доходного источника в налоговых и неналоговых доходах составляет 9,3%.

      1. Налог на имущество физических лиц и земельный налог

Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 1968,0 тыс. руб. или 4,6% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2017 года 126,2% (1560,0тыс. руб.).

Земельный налог планируется в сумме 6312,0 тыс. руб. или 14,7% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2017 года 108,7% (5808,0 тыс. руб.).


    1. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы запланированы в сумме 1800,7 тыс. руб. или 118,7% к ожидаемой оценке 2017 года, в т.ч.:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1751,7 тыс. руб. или 208,3% к ожидаемой оценке 2017года (841,0 тыс. руб.), что составляет 4,1% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

 

    1. Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления планируются - 11,6% от всех доходов или 5654,338 тыс. руб., в т.ч.:

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 5654,338 тыс. руб.

Структура налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2018 год представлена на рисунке 1.


 

Из рисунка 1 видно, что основная доля доходов - это НДФЛ - 67,3%, акцизы на нефтепродукты - 9,3%, налог на имущество -4,6%, земельный налог составляет - 14,67% доходов.


  1. РАСХОДЫ

Проект бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» по расходам на 2018 год планируется в сумме 48685,238 тыс. руб., обеспечение собственными налогами составляет 88,4%.

Бюджетные ассигнования представлены в приложениях 5,6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2018 год».

В таблице 3.1. представлен анализ расходов по поселению за период 2015-2018 годы.









Таблица 3.1.

Наименование

расходов

Факт

2015

года

Факт

2016

года

Ожидаемые расходы

2017 года

Прогноз

на 2018

год

%

роста,

снижения 2018 к 2017

01 Общегосударственные вопросы

8589,7

7987,4

9404,2

10973,38

116,7

03 Национальная безопасность

337,6

487,2

508,2

585,1

115,1

04 Национальная экономика

2390,8

17580,8

32116,6

4191,2

13,05

05 ЖКХ


86285,3

104664,4

87042,1

21512,0

74,7

08 Культура и кинематография

4763,9

12363,7

9235,2

10767,358

116,6

10 Социальная

политика

472,2

423,4

462,9

376,2

81,3

11 Физическая культура и спорт

368,4

371,3

284,3

280,0

98,5

Всего расходы


103207,9

143878,2

139053,5

48685,238

35,02

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» запланированы в сумме 10973,38 тыс. руб., что на 1569,18 тыс. руб. выше ожидаемой оценки 2017 года или 116,7% к ожидаемой оценке 2017 года, в т.ч.:

- в расчетных показателях предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 7200,0 тыс. руб. или 65,6% к расходам по данному разделу;

- в проекте бюджета поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 50,0 тыс. руб.;

- также предусмотрены средства на проведение выборов депутатов - 1520,4 тыс. руб.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы в сумме 585,7 тыс. руб. или 115,2% к ожидаемой оценке 2017 года, в т.ч.:

- подпрограмма «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействия незаконному обороту наркотических средств, лечения и реабилитации наркозависимой части населения, профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2018-2022 годы» - 44,0 тыс. руб.;

- подпрограмма «Пожарная безопасность, защита населения и территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» - 511,1 тыс. руб.

В рамках Национальной экономики запланированы расходы на дорожное хозяйство - 4191,2 тыс. руб., в т.ч.:

-расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2018-2022 годы»- 4005,2 тыс. руб.

- «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2018-2020 годы» - 30,0 тыс. руб.

Расходы по разделу «ЖКХ» запланированы в сумме 21512,0 тыс. руб. или 24,7% к ожидаемой оценке 2017 года, в т.ч.:

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетичесской эффективности муниципального образования ''Инзенский район'' на 2016-2020 гг. - 2655,0 тыс. руб.;

- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 17027,27 тыс. руб. (субсидии бюджетному учреждению).

Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 10767,358 тыс. руб. или 116,6% к ожидаемой оценке 2017 года.

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" на 2016-2020гг. - 270,0 тыс. руб., в т.ч.:

- Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 270,0 тыс. руб.

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 6664,558 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты - 3832,8 тыс. руб.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 280,0 тыс. руб. или 98,5% к ожидаемой оценке 2017 года, в т.ч.:

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском городском поселении на 2015-2018 годы» -280,0 тыс. руб., из них:

- Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 100,0 тыс. руб.

Расходы по разделу «Социальная политика» в проекте бюджета на 2018 год планируются в сумме 376,2 тыс. руб., в т.ч.:

- пенсионное обеспечение - 184,2 тыс. руб.;

- Средства на реализацию Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенское городское поселение" Ульяновской области от 31.08.2007 № 57 "Об утверждении Положения о почетном звании "Почётный гражданин муниципального образования "Инзенское городское поселение" - 192,0 тыс. руб.

На рисунке 2 представлена структура расходов на 2018 год.

Рис. 2

Основной приоритет в проекте бюджета на 2018 год уделен расходам по разделу «ЖКХ» - 44,2% от всех расходов на 2018 г., общегосударственным расходам - 22%, культуре и кинематографии - 22,1%.

Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Инзенский район» на 2018 год отражено в приложении 7 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2018 год».


  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2018 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2018 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2018 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 год составил 0,0 тыс. руб.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2018 год.

  1. Муниципальные программы

Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2018 году представлен в приложении № 8 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2018 год».

Всего на 2018 год планируется муниципальных программ на сумму 9225,3 тыс. руб. (8 ед.).


  1. Выводы и предложения


В соответствии с заключением на проект решения «О бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение на 2018 год» контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» считает целесообразным предложить при формировании проекта бюджета на последующие годы:

- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» не усматривает.

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район» Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту