Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

муниципального образования «Инзенский район»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

от 22 ноября 2017 года № 29

В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2017 год, на основании соглашения о передаче (принятии) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете, утвержденного решениями Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010 года № 33 и муниципального образования Оськинское сельское поселение от 10.02.2010 года № 63, председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.

  1. Общие положения

В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:

-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Оськинское сельское поселение».

Согласно мероприятий, проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2018 год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект данного решения в контрольно-ревизионную комиссию документы представлены своевременно.

Проект бюджета сформирован на основе:

- прогноза социально-экономического развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.

Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 7619,771 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3997,607 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 7619,771тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


  1. Доходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение

    1. Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 7619,771 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 740,0 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 6879,771 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3997,607 тыс. руб.

Таблица 2.1.

Анализ налоговых и неналоговых

доходов бюджета в динамике 2015-2018 годы

Наименование показателей

2015 год, факт, тыс. руб.

2016 год, факт, тыс. руб.

2017 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2018 год

проект, тыс. руб.

2018 к ожидаемому 2017, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

671,4

725,2

785,9

740,0

94,2

- налоговые

доходы

580,3

641,0

638,0

664,0

104,1

- неналоговые

доходы

91,1

84,2

147,9

76,0

51,4

Проект бюджета муниципального образования «Оськинское сельское поселение» на 2018 год по доходам запланирован в сумме 7619,771 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 740,0 тыс. руб., что составляет 94,2% от ожидаемой оценки поступления доходов 2017 года (785,9 тыс. руб.).

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 9,7%.

Финансовая помощь поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты) запланирована в сумме 6879,771 тыс. руб. или 90,3%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Налог на доходы физических лиц на 2018 год запланирован в сумме 410,0 тыс. руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2017 год 111,4% (368,0 тыс. руб.). Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 55,4%.

Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 163,0 тыс. руб. Доля налога - 22,0%.

Прогнозные цифры по земельному налогу - 91,0 тыс. руб., план рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 12,3%.

Доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения запланированы в сумме 76,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2017 года. Доля дохода составляет 10,3%.

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.



  1. Расходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2018 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2018 сформирован в сумме 7619,771 тыс. руб., дефицит бюджета на 2018 год 0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н) МО «Оськинское сельское поселение» на 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2015-2018 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ расходов в динамике 2015-2018 годов

Показатели

Факт

2015 г.

Факт

2016 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2017 г.

Прогноз

на

2018 г.

2018 к 2017, в %

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные расходы

2666

3606,8

3228,0

4182,601

129,6

0200

Национальная

оборона

142

147,1

159,1

166,8

104,8

0300

Национальная безопасность

633,1

62,9

51,9

47,2

90,9

0400

Национальная экономика

922,8

1636,4

1698,8

1841,4

108,4

0500

ЖКХ

329,4

305,4

795,2

474,09

59,6

0600

Охрана окружающей среды

2,9

3,8

2,0

0,0

0,0

0700

Образование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

1179,1

1167,0

3007,1

811,08

27

1000

Социальная

политика

108,5

121,6

159,0

156,6

98,5

1100

Физическая

культура и спорт


16,5

25,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

6862,8

7076

9101,1

7679,771

84,38

Анализ таблицы 3.1. показал, что планируемые расходы на 2018 год представлены с уменьшением к оценке 2017 года, а именно планируемые расходы на 2018 год составляют 84,38% к предыдущему году.

В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб.

В расчетных показателях также предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 132,0 тыс. руб.

Также в расходах на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение проведения выборов и референдумов в сумме 298,224 тыс. руб.

Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 4182,601 тыс. руб. или 55% от всех расходов, в том числе 2366,677 тыс. руб. расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение.

Расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 811,08 тыс. руб. или 10,56% от всех расходов.

Расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 156,0 тыс. руб. или 2,04% от всех расходов (решение Совета депутатов МО «Оськинское сельское поселение» от 05.11.2014 № 66, 3 пенсионера).

Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» 55%, расходы по разделу «Национальная экономика» 24%, а также расходы по ЖКХ и культуре.

Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2018 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение.

 

  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2018 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2018 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2018 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году - 0,0 тыс. руб.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2018 год.

  1. Муниципальные программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2018 году, в т.ч.:

-муниципальная программа «Развитие системы дорожного хозяйства в МО «Инзенский район» на 2018-2022 годы» в сумме 1541,4 тыс. руб.

Перечень муниципальных программ утвержден постановлением главы администрации от 23.11.2017 № 57.


  1. Выводы и предложения

 

При формировании проекта бюджета на последующие годы:

- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год на Совете депутатов МО «Оськинское сельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.



Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район» Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту