Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий


от 28 ноября 2017 года № 34



На основании плана работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2017 год, в соответствии с соглашением о передаче (принятии) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете, утвержденного решениями Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010 года № 33 и муниципального образования Труслейское сельское поселение от 10.02.2010 года № 13, а также решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 26.08.2009 года № 71 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования «Инзенский район», аудитором контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Володиной Е.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.

  1. Общие положения

В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:

-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Труслейское сельское поселение».

Согласно мероприятий, проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2018 год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект данного решения в контрольно-ревизионную комиссию документы представлены своевременно.

Проект бюджета сформирован на основе:

- прогноза социально-экономического развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.

Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 6885,877 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3396,901 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6885,877 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


  1. Доходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение

    1. Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 6885,877 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 828,1 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 6057,777 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3396,901 тыс. руб.

Таблица 2.1.

Анализ показателей доходов бюджета в динамике 2014-2018 годы

Наименование показателей

2014 год, факт, тыс. руб.

2015 год, факт, тыс. руб

2016 год, факт, тыс. руб.

2017 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.


2018 год

проект, тыс. руб.

2018 к ожидаемому 2017, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

2655,9

945,6

963,9

1033,1

828,1

80,2

- налоговые

доходы

2562,3

872,4

878,1

973,1

768,1

78,9

- неналоговые

доходы

93,6

73,5

85,8

60,0

60,0

100

Проект бюджета муниципального образования «Труслейское сельское поселение» на 2018 год по доходам запланирован в сумме 6885,877 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 768,1 тыс. руб., что составляет 78,9% от ожидаемой оценки поступления доходов 2017 года (973,1 тыс. руб.), неналоговые доходы 60,0 тыс. руб. - 100% (60,0 тыс. руб.).

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 12,0%. Финансовая помощь поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты) запланирована в сумме 6057,777 тыс. руб. или 87,9%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Налог на доходы физических лиц на 2018 год запланирован в сумме 467,0 тыс. руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2017 год 74,7% (625,0 тыс. руб.). Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 56,4%.

Единый сельхозналог запланирован в сумме 1,1 тыс. руб., что составляет 100% к ожидаемой оценке года. Доля данного налога составляет 0,1% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 115,0 тыс. руб. Доля налога - 13,9%.

Прогнозные цифры по земельному налогу - 185,0 тыс. руб., план рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 22,3%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 60,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2016 года. Доля дохода составляет 5,8%.

Доходы от платных услуг на 2017 год не запланированы.

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.


  1. Расходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2018 год

Проект бюджета поселения по расходам на 2018 сформирован в сумме 6885,877 тыс. руб., дефицит бюджета на 2018 год 0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н) МО «Труслейское сельское поселение» на 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2014-2018 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ расходов в динамике 2014-2018 годов

Показатели

Факт

2014

Факт

2015 г

Факт

2016 г.

Ожидаемая оценка испол-нения

2017 г.

Прогноз

на 2018 г.

2018 к 2017,

%


Код расхода

Наименование раздела, подраздела

Всего расходы,

в т.ч. по разделам:

23661,5

14095,1

6587,8

10152,2

6885,877

67,8

0100

Общегосударственные расходы

2633,2

2699,6

3817,6

3737,9

4027,057

107,7

0200

Национальная

оборона

133,4

140,7

64,0

64,0

66,71

104,2

0300

Национальная безопасность


507,3

676,1

170,4

127,1

153,28

120,6

0400

Национальная экономика


959,2

954,8

1403,5

1273,8

1462,89

114,9

0500


ЖКХ

18098,1

8616,8

431,2

4144,8

732,91

17,7

0600

Охрана окружающей среды

7,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0700

Образование

2,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

1297,4

898,9

605,0

697,0

319,83

45,9

1000

Социальная политика

20,0

91,6

90,1

100,0

110,0

110,0

1100

Физическая культура и спорт

0,0

0,0

5,6

7,6

13,2

в 1,7р

 

Анализ таблицы 3.1. показал, что планируемые расходы на 2018 год представлены с уменьшением к оценке 2017 года, а именно планируемые расходы на 2017 год составляют 67,8% к предыдущему году.

В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб.

Расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены в сумме 110,0 тыс. руб., в т.ч. 90,0 тыс. руб. на пенсионное обеспечение (доплата 3 пенсионерам) по решению Совета депутатов МО Труслейское сельское поселение от 02.04.2014 №21.

Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные расходы, расходы по национальной экономике.

 

  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств



В проекте бюджета на 2018 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2018 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2018 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году - 0,0 тыс. руб.


  1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2018 год.

  1. Муниципальные программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 2593,59 тыс. руб. подлежащих финансированию из бюджета в 2018 году (иные межбюджетные трансферты) на реализацию:

- муниципальной программы «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2018-2020 годы» в сумме 1462,89 тыс. руб.



  1. Выводы и предложения

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов считает целесообразным предложить Администрации

 

При формировании проекта бюджета на последующие годы:

- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год на Совете депутатов МО «Труслейское сельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.



Аудитор контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район» Е.В. Володина

    Поиск по сайту