Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2018 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

от 28 ноября 2017 года № 35

В соответствии с соглашением о передаче (принятии) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете, утвержденного решениями Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 11.02.2010 года № 33 и муниципального образования Черемушкинское сельское поселение от 09.02.2010 года № 28, а также планом работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2017 год председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.


  1. Общие положения

В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:

-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Черемушкинское сельское поселение».

Согласно мероприятий, проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2018 год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект данного решения в контрольно-ревизионную комиссию документы представлены своевременно.

Проект бюджета сформирован на основе:

- прогноза социально-экономического развития района, поселения;

- реестра расходных обязательств;

- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.

Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 6416,244тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3742,488 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6416,244 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


  1. Доходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2018 год.



    1. Налоговые и неналоговые доходы

Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 6416,244 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 273,2 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 6143,044 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3742,488 тыс. руб.

Таблица 2.1

Анализ показателей доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2015 год,

тыс. руб.

Факт

2016 год,

тыс. руб.

Ожидаемые доходы 2017 г, тыс. руб.

2018 год

проект, тыс. руб.

2018 к ожидаемому 2017, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

411,3

364,8

495,7

273,2

55,1

- налоговые доходы

339,8

264,4

371,0

258,0

69,5

- неналоговые

доходы

71,5

100,2

124,7

15,2

12,2


Проект бюджета муниципального образования «Черемушкинское сельское поселение» на 2018 год по доходам запланирован в сумме 6416,244 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 258,0 тыс. руб., что составляет 69,5% от ожидаемой оценки поступления доходов 2017 года (371,0 тыс. руб.), неналоговые доходы 15,2 тыс. руб. - 12,2% (124,7 тыс. руб.).

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 4,3%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Налог на доходы физических лиц на 2018 год рассчитан в сумме 150,0 тыс. руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2017 год 76,9% (195,0 тыс. руб.). План рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс. Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 54,9%.

Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 48,0 тыс. руб. Доля налога - 17,6%.

Прогнозные цифры по земельному налогу - 60,0 тыс. руб. Доля налога - 22%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 15,2 тыс. руб. Доля дохода - 5,6%.

Доходы, планируемые на 2018 год считать обоснованными.

Доля безвозмездных поступлений составляет 95,7% или 6143,044 тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам поселений в сумме 3742,488 тыс. руб. или 108,8% к ожидаемой оценке 2017 года.


  1. Расходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2018 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2018 сформирован в сумме 6416,244 тыс. руб., дефицит бюджета на 2018 год 0 тыс. руб.

Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2015-2018 годов

Показатели

Факт

2015

год

Факт

2016

год

Ожидаемая оценка исполнения

2017 год

Прогноз

на

2018

год

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные расходы

2980,4

3120,16

2845,0

3301,134

116

0200

Национальная

оборона

69,8

69,9

76,3

66,71

87,4

0300

Национальная безопасность

52,6

36,2

30,0

31,0

103,3

0400

Национальная экономика

1156,4

1583,2

1544,6

1626,57

105,3

0500

ЖКХ

420,8

349,05

515,8

627,78

121,7

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

889,6

1009,53

2141,1

623,45

29,1

1000

Социальная

Политика

62,7

62,2

112,8

97,2

86,2

1100

Физическая

культура и спорт


0,0

21,28

19,1

42,4

В 2,2 раза

ВСЕГО

5645,0

6251,46

7284,1

6416,244

88,1



Анализ таблицы 3.1. показал, что планируемые расходы на 2018 год представлены с увеличением к оценке 2017 года, а именно планируемые расходы на 2018 год составляют 88,1% к предыдущему году.

В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб.

В расчетных показателях также предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 132,0 тыс. руб.

Структура расходов поселения 2018 года представлена на рисунке 3.

Рисунок 2 Структура расходов 2018 года

Основную долю в расходной части бюджета составляют расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 3301,134 тыс. руб. или 51,45% от всех расходов, в том числе 2126,678 тыс. руб. расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 623,45 тыс. руб. или 9,72% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 97,2 тыс. руб. или 1,51% от всех расходов (решение Совета депутатов муниципального образования «Черёмушкинское сельское поселение» от 05.11.2014 № 23, доплата назначена 3 пенсионерам).

Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение на 2018 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Черёмушкинское сельское поселение.

 

  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств



В проекте бюджета на 2018 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2018 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2018 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году - 0,0 тыс. руб.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2018 год.

  1. Муниципальные программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2018 году:

- «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» на 2018-2020 годы - 1626,57 тыс. руб.



Выводы и предложения

При формировании проекта бюджета на последующие годы:

- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год на Совете депутатов МО «Черёмушкинское сельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.



Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район» Н.В. Шафеева








    Поиск по сайту