Поиск по сайту

Заключение председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного Администрацией муниципального образования «Инзенский район», рассматриваемого в первом чтении

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЗЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»

 Шафеевой Н.В. на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»  «О бюджете муниципального образования «Инзенский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  представленного Администрацией

 муниципального образования «Инзенский район», 

рассматриваемого в первом чтении

 

от  14  ноября  2018  года                                                                                    № 27

 

Заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения «О  бюджете муниципального  образования «Инзенский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии со статьей 187  Бюджетного кодекса Российской  Федерации, ст. 9  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  ст. 61-62 Устава  муниципального  образования  «Инзенский  район», Положением  «О контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский район»,  утвержденным решением  Совета  депутатов  района  от  02.09.2011 № 69, и   иными  нормативными  актами  муниципального  образования.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

 

1.     Общие положения

Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен  в  срок  (письмо  Главы  Администрации  района  от   31.10.2018   № 768вн,   вх.  № 133  от  31.10.2018).

Статьей  184.2  БК РФ  определен  перечень  документов,  представляемых  в  Совет  депутатов муниципального  образования  «Инзенский  район» для  рассмотрения  и  подготовки  заключения.  Пакет  документов  представлен   в  полном  объеме. 

Проектом бюджета доходы на 2019 год прогнозируются в сумме  467901,588  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  382962,788 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2019 год запланирован в сумме 467901,588  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета в 2019 год составит 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

Основные характеристики  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) общий объём доходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год в сумме 438768,084 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 353332,184  тыс. руб., и на 2021 год в сумме  442456,734 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме  349851,034  тыс. руб.;

2) общий объём расходов  бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2020 год в сумме   438768,084  тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1000,0  тыс. руб., и на 2021 год в сумме  442456,734 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1000,0 тыс. руб.;

3) дефицит  бюджета муниципального образования «Инзенский район»  на 2020 год в сумме 0,0 тыс. руб. и на 2021 год в сумме 0,0 тыс. руб.

Основные параметры бюджета МО «Инзенский район»  за  2017-2021 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование показателей

Факт 2017 год

Оценка 2018 года

2018 к 2017,

%

Проект 2019

год

2019 к 2018,

%

Проект 2020 год

2020 к 2019,

%

Проект 2021 год

2021 к 2020,

%

Налоговые и неналоговые доходы

74822,9

82620,8

110,4

84938,8

102,8

85435,9

100,6

92605,7

108,4

Безвозмездные

поступления

535884,4

527235,7

98,4

382962,79

72,6

353332,18

92,3

349851,03

99

Итого доходы

 

610707,3

609856,5

99,9

467901,59

76,7

406722,51

86,9

424754,14

104,4

Расходы

624621,2

642662,7

102,9

467901,59

72,8

438768,08

93,88

442456,73

100,8

Дефицит

(профицит)

-13913,9

-32806,2

235,8

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Объем  дефицита  бюджета   к  объему

доходов  без  учета  безвозмездных

поступлений, %

18,59

39,7

213,6

-

-

-

-

-

-

Из таблицы 1 видно, что ожидаемое исполнение доходной части в 2018 году составит 609856,5 тыс. руб. или 99,9% к факту 2017 года. Ожидаемая оценка расходов на 2018 год составит 642662,7 тыс.руб. или 102,9% к факту 2017 года.

Проект бюджета на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов с уменьшением к оценке 2018 года.

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

  • Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
  • Плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
  • Прогноз социально-экономического развития и план развития муниципального сектора экономики на 2019-2021 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

В соответствии Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

  • о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
  • о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
  • о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
  • о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район»  представлены (приложения 1-5 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

3.     Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Доходы  бюджета

Формирование доходной базы бюджета на 2019 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района, оценки ожидаемых поступлений налогов и других обязательных платежей.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

По отдельным видам налогов учтены предложения управлений и комитетов.  Расчёты доходной части бюджета произведены с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства.

В проекте решения о  бюджете в соответствии с п.1 ст. 184.1 БК РФ содержатся основные характеристики проекта бюджета района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Прогноз  доходов бюджета  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлен в таблице 2.

Таблица 2.

  Прогноз доходов бюджета

 МО «Инзенский район» на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

 

Наименование

Факт

Оценка

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021год

Налоговые доходы

60207,8

69577,3

71961,0

72408,1

79527,9

Неналоговые доходы

14615,1

13043,5

12977,8

13027,8

13077,8

Безвозмездные поступления

535884,4

527235,7

382962,79

353332,18

349851,03

Всего доходов

610707,3

609856,5

467901,59

438768,08

442456,73

 

Из таблицы 2 видно, что планируемые доходы представлены с уменьшением к оценке 2018 года.

Анализ прогнозируемых доходов бюджета  по  доходным источникам на 2019 год представлен в таблице 3. (стр. 5).

Структура прогнозируемых доходов бюджета на 2019 год представлена на рисунке 1. (стр. 9).

Таблица 3.

Анализ  прогнозируемых  доходов бюджета

 МО «Инзенский район» на 2019 год

 

Доходные источники

Факт 2016

 год

Факт

2017

 год

Ожидаемое исполнение

 2018 год

Проект бюджета на 2019 год

2019 год к 2018

году, %

1

2

3

4

5

6

Доходы - всего,

 в т.ч.

84822,1

74822,9

82620,8

84938,8

102,8

-налоговые

 доходы

61829,0

60207,8

69557,3

71961,0

103,4

-НДФЛ

35462,1

36552,2

41321,0

43337,0

104,9

- акцизы по подакцизным товарам (продукции). производимым на территории РФ

10237,3

8915,5

9388,9

9927,0

105,7

- налог, взимаемый с применение упрощенной системы налогооблажения

0,0

1903,1

5944,3

6185,0

104,0

- единый налог на вмененный доход

11873,9

10680,5

10125,0

9619,0

95,0

- единый сельскохозяйственный налог

13,0

8,9

13,0

13,0

100,0

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

200,5

270,2

270,0

280,0

103,7

- госпошлина

2328,5

1877,3

2515,0

2600,0

103,4

- отменные налоги

0,0

0,1

0,1

0,0

0,0

- неналоговые доходы

22993,1

14615,1

13043,5

12977,8

99,5

- доходы от использования имущества, находящегося

 в муниципальной собственности

2541,2

1941,4

1817,8

1817,8

100

- платежи при пользовании природными ресурсами

1260,1

453,0

300,0

300,0

100

-доходы от оказания платных услуг

16038,3

10568,5

9300,0

9500,0

102,2

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1875,2

77,0

430,0

60,0

14,0

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

1129,2

1420,6

1200,0

1300,0

108,3

- прочие неналоговые доходы

148,99

154,4

-4,3

0,0

0,0

Безвозмездные  поступления

489463,4

535884,4

527235,7

382962,79

72,6

-в т.ч.: возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-4620,4

-733,3

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

574285,4

610707,3

609856,5

467901,59

76,7

Проектом решения Совета депутатов МО «Инзенский район» «О бюджете муниципального образования  «Инзенский район»  на 2019  год и на плановый  период  2020  и 2021 годов»  всего доходы  бюджета (представленные в таблице 1) прогнозируются  в  объеме  467901,59  тыс. руб. или  76,7%  от  ожидаемой оценки 2018 г. (609856,5 тыс. руб.),  или  81,5% к факту 2016 года, в т.ч.:

-  налоговые и неналоговые доходы, планируются  на  2019 год  в  сумме  84938,8  тыс. руб. -  с увеличением  на 2318,0  тыс. руб.  или  102,8% к ожидаемой оценке поступлений 2018 года  (82620,8тыс. руб.), и  106,6% к факту 2017 года (79666,6 тыс. руб.), 100,1%  к факту 2016 года (84822,1  тыс. руб.). 

Безвозмездные поступления проекта бюджета на 2019 год составляют 382962,79 тыс. руб. - уменьшение на 37321,286 тыс. руб. ниже ожидаемого исполнения  2018 года или  72,6% к ожидаемой оценке поступления 2017 года.

Представленные к проекту бюджета расчеты налоговых и неналоговых доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

В ходе анализа планируемых показателей доходов на 2019 год контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  отмечает следующее (таблица 1, стр. 4):

Норматив отчисления НДФЛ в район составляет  от  городских поселений 15%, от сельских 23%.     

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц на 2019 год составляет  43337,0 тыс. руб. или  104,9% (41321,0 тыс. руб.) от ожидаемой оценки поступления НДФЛ за 2018г.  

Темп роста составил:

- к факту 2017 г. -  118,6% (36552,2 тыс. руб.);

- к факту 2016 г. -  122,2% (35462,1 тыс. руб.);

- к факту 2015 г. - 123,0% (35219,0 тыс. руб.);

- к факту 2014 г. - 130,6% (33194,7 тыс. руб.).

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации, в т.ч.:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ планируются в сумме 9927,0 тыс. руб.  К факту 2017 года 111,3%,  к  факту 2016 года 96,96% (10237,3 тыс. руб.), к факту 2015 года 161,1% (6160,2 тыс. руб.). Норматив отчисления составит 10%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооблажения  планируется в сумме 6185,0 тыс. руб. или 104% к ожидаемой оценке 2018 года.

Норматив отчисления в 2019 г. в бюджет района составит 30%.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в сумме 9619,0 тыс. руб. или 95% к ожидаемой оценке 2018 года. Прогнозируемая сумма налога обоснована (норматив отчисления в 2019 г. в бюджет района составит 100%, решение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяемый на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2017 году» от 28.10.2016 № 83).

 Темп роста составил:

- к факту 2016 г. - 81% (11873,9 тыс. руб.);

- к факту 2015 г. - 76,2% (12615,6 тыс. руб.);

- к факту 2014 г. - 76,6% (12551,8 тыс. руб.).

Прогноз по единому  сельхозналогу  запланирован в сумме 13,0 тыс. руб., что составляет 100% к ожидаемой оценке 2018 года, к факту 2017 года -146%).

Недоимка по данному налогу по состоянию на 01.07.2015 - 58,5 тыс. руб., на  01.07.2016 - 5,9 тыс. руб., на 01.07.2017 - 82,6 тыс. руб., на 01.07.2018 - 37,3 тыс. руб.

Норматив отчисления в бюджет района составит - 100%. 

Поступления за 9 мес. 2018 года составили 9,2 тыс. руб.           

Прогнозируемая сумма дохода обоснована, отрасль сельского хозяйства убыточна.

 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2019 год запланирован в сумме 280,0 тыс. руб.

Темп роста к ожидаемой оценке 2018 года составляет 103,7%. (на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2018 году зарегистрировано 9 предпринимателей применяющих патентную систему налогообложения). К факту 2017 года 103,7%. К факту 2016 года 139,7%.

 Государственная пошлина планируется в сумме 2600,0 тыс. руб. или 103,4% к ожидаемой оценке 2018 года (2515,0 тыс. руб.), к факту 2017 года 138,4% (1877,3 тыс. руб.), к факту 2016 года 111,7% (2328,5 тыс. руб.).

Прогнозируемая сумма по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляет  1817,8 тыс. руб.  Расчеты производились по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Прогнозируемая сумма обоснована.

Прогноз поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 300,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2018 года (300,0 тыс. руб.).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2019 год  запланированы  в  сумме  9500,0 тыс. руб., что  составляет 102,2% от ожидаемой оценки 2018 года (9300,0 тыс. руб. основной удельный вес в этих доходах занимают платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями).

Темп роста составил:

- к факту 2017 г. - 89,9% (10568,6 тыс. руб.);

- к факту 2016 г. - 59,2% (16038,2 тыс. руб.);

- к факту 2015 г. - 62,4% (15220,6 тыс. руб.).

Прогнозируемая сумма обоснована.

Также запланированы доходы от продажи муниципальной собственности в сумме 60,0 тыс. руб. Данный доход труднопрогнозируемый.

Запланированы доходы от штрафных санкций в сумме 1300,0 тыс. руб. исходя из фактических поступлений за предыдущие годы.

Структура доходной части районного  бюджета на 2016-2019 годы выглядит следующим образом:

Таблица 4.

Структура доходной части бюджета МО «Инзенский район»

на 2014-2018 гг. (тыс. руб.).

 

 

Доходы

Факт

2016 год

Факт

2017 год

Ожидаемое исполнение

2018 год

Проект на

2019год

сумма

%

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

Налоговые и неналоговые

84822,1

14,8

74922,9

12,3

82620,8

13,5

84938,8

18,2

Безвозмездные поступления

489463,4

85,2

535884,4

87,7

527235,7

86,5

382962,79

81,8

Итого

574285,5

100

610707,3

100

609856,5

100

467901,59

100

Из таблицы 2 видно, что бюджет обеспечен собственными налогами за период 2016-2019 годы от 12,3%  до 18,2%.

Основная часть доходов за период 2016-2019 годы  - это безвозмездные поступления (без учета возврата субсидий, субвенций) от 81,8% до 87,7%.

Структура  прогнозируемых  доходов  бюджета на 2019 г. представлена на рисунке 1.  Из структуры видно, что большая часть доходов прогнозируется в виде безвозмездных поступлений в сумме 382962,79 тыс. руб. или 81,8% от всех прогнозируемых доходов. 

 

 

Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования «Инзенский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

    Поиск по сайту