Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий и представленной информации администрацией поселения

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Оськинское  сельское поселение  на 2013 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий  и  представленной  информации  администрацией  поселения

от 16 ноября 2012 года                                                                             № 14

 

          В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, ст. 8 положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Инзенский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 02.09.2011 № 69, планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год,  на основании соглашения  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Оськинское  сельское поселение  от  10.02.2010 года  № 63, председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Оськинское  сельское  поселение».

В  соответствии  со  статьей 184 БК РФ администрацией  поселения  принято Распоряжение от 02.07.2012  № 55  «О порядке и сроках составления  проекта бюджета муниципального  образования  Оськинское  сельское  поселение  на  2013 год» определяющее  порядок  и  сроки  подготовки,  рассмотрения  и представления  проекта  бюджета в  Совет  депутатов.

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Оськинское сельское  поселение  на  2013 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены 09.11.2012 г. (письмо Главы поселения от 09.11.2012 № 63).

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  4628,011 тыс. руб. /в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3606,611 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 4628,011 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  4628,011  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 1021,4 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 3606,611  тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3100,351 тыс. руб.          

                                                                                             Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета в динамике 2011-2013 годы

Наименование показателей

2011 год

факт,

тыс. руб.

2012 год, план, тыс. руб.

2012 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

 

2013 год

проект, тыс. руб.

2013 к ожидаемому 2012, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

838,1

1217,5

1468,2

1021,4

69,6

- налоговые

доходы

660,4

1055,0

1056,4

881,0

83,4

- неналоговые

 доходы

177,7

162,5

165,4

140,4

84,9

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Оськинское сельское поселение»  на 2013 год по  доходам  запланирован  в  сумме     4628,011  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 881,0 тыс. руб., что  составляет  83,4%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2012 года  (1056,4 тыс. руб.), неналоговые доходы 140,4 тыс. руб. - 84,9% (165,4 тыс. руб.). Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 22,1%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 3606,611 тыс. руб. или 77,9%.  Низкий % к ожидаемому исполнению 2012 года обусловлен тем, что в 2012 году  Завод фильтровальных материалов погасил долги по НДФЛ за прошлые года.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

 

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2013 год  запланирован  в  сумме 705,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2012  год  77,5% (910,0  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  69,0%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 58,0 тыс. руб. Доля налога - 5,7%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 113,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 11,1%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков запланированы  в  сумме  54,8 тыс. руб. или 99,9% от ожидаемой оценки 2012 года (54,9 тыс. руб.) Доля дохода -5,4%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения  запланированы  в  сумме  60,6 тыс. руб. или 85,8% к ожидаемой оценке 2012 года (70,6  тыс. руб.).  Доля дохода  составляет  5,9%.

Доходы  от  платных  услуг на 2013 год запланированы в сумме 16,0 тыс. руб. или на 7,5 тыс. руб. больше к ожидаемой оценке 2012 года (8,5 тыс. руб.). 

Прогноз по отмененным налогам не планируется исходя из динамики поступления данного доходного источника.


3.        Расходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013 год.

 

Проект бюджета поселения по расходам на 2013 сформирован в сумме 4628,011 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2013 год  0,0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 21.12.2011 № 180н)  МО «Оськинское сельское поселение» на 2013 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2010-2013 годы представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2011-2013 годов

 

Показатели

Факт

2010 г.

Факт

 2011 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2012 г.

Прогноз

на 2013 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

0100

- Общегосударственные расходы, в т.ч.:

2077,3

2344,5

2851,8

2268,3

79,5

 

-межбюджетные трансферты

8,0

12,0

12,0

12,0

100

0200

Национальная

оборона

103,1

117,8

129,4

128,3

99,1

0300

Национальная безопасность

442,3

446,1

550,0

417,5

75,9

0400

Национальная экономика

230,0

0,0

30,0

10,0

33,3

0500

ЖКХ

5846,6

21801,3

418,0

323,0

77,3

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

6,0

5,0

83,3

0700

Образование

4,0

11,0

5,0

5,0

100

0800

Культура, кинематография

1426,1

1569,7

1656,1

1409,1

85,1

1000

Социальная

политика

50,5

69,2

53,0

42,0

79,2

1100

Физическая

культура и спорт

117,6

0,0

 

19,8

 

19,8

100

ВСЕГО

10297,5

26359,6

5719,1

4646,0

81,2

        Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2013 год представлены с уменьшением к оценке 2012 года, а именно планируемые расходы на 2013 год составляют 81,2% к предыдущему году.

         В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 12,0 тыс. руб.  

                    Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

 

 

          Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 2268,3 тыс. руб. или   49% от всех расходов, в том числе 29,6% расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 1409,1 тыс. руб. или 30,4% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 37,0 тыс. руб. или 0,8% от всех расходов.

          Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные вопросы, а также расходы по ЖКХ и культуре.

        Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013 год» предусмотрено граничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение.

     

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2013 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2013 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2013 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2014 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2013 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2013 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2013 год.

6.        Муниципальные целевые программы

          В проекте бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 290,0 тыс. руб. на реализацию муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2013 году, а именно:

- программа управления муниципальной собственностью МО Оськинское сельское поселение на 2013 год в сумме 41,0 тыс. руб.,

- программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО Оськинское сельское поселение на 2011-2013 годы» в сумме 3,0 тыс. руб.;

- ведомственная  целевая  программа «информатизация Администрации МО Оськинское сельское поселение на 2013 год» в сумме 27,0 тыс. руб.;

-  муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение» в сумме 12,0 тыс. руб.;

- муниципальная целевая программа «Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013-2015 годы» в сумме 1,0 тыс. руб.;

- муниципальная целевая программа «Чистая вода» в сумме 150,0 тыс. руб.;

- муниципальная целевая программа «Развитие культуры и искусства муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2011-2013 годы» в сумме 55,0 тыс. руб.;

- муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение» в сумме 1,0 тыс. руб.

7.        Выводы  и  предложения

        КРК считает целесообразным предложить Администрации:

        - наименование приложения 6 к проекту решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2013 год» привести в соответствие со статьей 6 пункта 3 проекта  решения.

        

                   При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2013 год на Совете депутатов МО «Оськинское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

 

    Поиск по сайту