Поиск по сайту

Заключение на проект решения «Об отчете муниципального учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области» за 2012 год

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ  КОМИССИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «ИНЗЕНСКИЙ  РАЙОН»

 

ЗА К Л Ю Ч Е Н И Е

  на  проект  решения  «Об отчете  муниципального  учреждения  комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Ульяновской  области»  за  2012 год

 

от 20 мая  2013  года                                                                                    № 10

 

Основание  для  проведения  проверки:  Устав  муниципального образования «Инзенский район»,  Положение  «О  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район», утвержденное  решением  Совета депутатов района от 02.09.2011  № 69, Положение «О  муниципальном  учреждении  комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  и  земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский  район», утвержденное решением Совета депутатов  28.04.2008  № 57 (далее  Комитет),    план  работы  контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на  2013 год.

          Объект  проверки: муниципальное  учреждение комитет по управлению  муниципальным  имуществом и земельным  отношениям  муниципального  образования «Инзенский район».

          Цель  проверки: оценка деятельности  комитета  в  части  совершения  операций  с  имуществом, проверка правильности  исчисления, полноты  и  своевременности  поступления  доходов  в  бюджет, а также эффективности  использования муниципального  имущества.

          Предмет  проверки: законодательные, нормативные  и  правовые  акты  комитета  и  другие информационные  материалы  по  вопросам  управления  и  распоряжения  муниципальной  собственностью.

         Комитет  является   структурным  подразделением  Администрации,  юридическим  лицом, входит  в  структуру  Администрации  в  качестве  отраслевого  органа,  наделен  полномочиями  управления,  приватизации  и  распоряжения  муниципальной  собственностью,  подконтролен  Совету  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район».

          Комитет является главным администратором поступлений в бюджет средств за использование муниципального имущества.

         Комитет  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением  о  комитете, утвержденном решением  Совета депутатов  МО от 28.04.2008 № 57.  В  соответствии со ст. 2 Положения  одной  из  основных  функций комитета является  функция  по  формированию, учету и использованию муниципальной собственности.

         Проект  решения  «О работе  комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»  за 2012 год» представлен   в  контрольно-ревизионную комиссию  Совета депутатов МО «Инзенский район»,   для  подготовки  заключения 13.05.2013 года с  приложением  всех  необходимых  документов  и  расчетов, пояснительной запиской.

           В  заключениях  к  отчету  комитета  за 2011 год  давались  предложения  по приведению  в  соответствие  с  действующим  законодательством нормативно-правовой базы, организации  надлежащего  учета,  контроля,  ведения  реестра    муниципального  имущества  муниципального  образования  «Инзенский  район»  (далее  реестр), и  другие  предложения.

           Комитетом проводится  сверка  по  движению  и  наличию  имущества  с  данными  бухгалтерской  отчетности  отделов, управлений  и  проведенными  контрольными  мероприятиями.

 

1.     Муниципальная  собственность  Инзенского района

 

           Решением  Совета  депутатов  от  09.12.2011  № 94  утверждена  «Программа  управления  муниципальной  собственностью   муниципального  образования  «Инзенский  район»  на  2012 год».

           Комитет ведет в соответствии с действующим законодательством реестр муниципального имущества. Реестр муниципального  имущества  на  01.01.2013  года  составлен  по  форме  с  отражением  основных  реквизитов (инвентарный №, год  ввода, балансовая  и  остаточная  стоимость и другие).  Реестр составлен  на  недвижимое  и движимое  имущество.  

           В таблице 1 представлено наличие  муниципального имущества балансовой стоимостью на 01.01.2012, 01.01.2013.

Таблица 1.

Наличие муниципального имущества на отчетные даты, тыс. руб.

№№ пп

Показатели

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Имущество на 01.01.2013 к 01.01.2012

1

Недвижимое имущество

362587,8

318687,7

-43900,1

2

Движимое

 имущество

107508,1

91682,9

-15825,2

3

Итого

470095,9

410370,6

-59725,3

 

           Из данных таблицы видно, что на 01.01.2013 года муниципальное  имущество уменьшилось на 59725,3 тыс. руб., в т.ч.

          - выбытием имущества МУЗ «ИЦРБ» в областную собственность в сумме  76357,7 тыс. руб.;

         - списание муниципального имущества - 1577,4 тыс. руб.;

         - приобретение  имущества за 2012 год на общую  сумму 18209,8 тыс. руб.

           Данные  комитета  о наличии  муниципального имущества (данные представлены без учета имущества Казны, и имущества МУП),  в  суммовом  выражении на 01.01.2013 года и  данные  управления  финансов имеют  расхождения  на  сумму 463,0 тыс. руб. (см. таблица 2).

Таблица 2

Анализ данных о наличии имущества

 

Наименование учреждения

На 

01.01.2011,

 тыс. руб.

На  01.01.2012,

 тыс. руб.

На 

01.01.2013,

 тыс. руб.

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

357019,4

360654,6

287478,5

Управление финансов МО «Инзенский район»

356971,0

360303,5

287015,5

Отклонение

-48,3*

-351,0*

-463,0*

(*по данному факту представлена справка комитета)

В таблице 3 представлены расхождения по видам  имущества.

Таблица 3 

Наименование учреждения

Недвижимое имущество,

 тыс. руб.

Движимое имущество,

 тыс. руб.

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

213121,4

74357,1

Управление финансов МО «Инзенский район»

213085,0

73930,6

Отклонение

-36,4*

-426,5*

(*по данному факту представлена справка комитета)

В  таблице 4 представлены расхождения балансовой стоимости имущества в учреждениях (по данным Комитета и Управления финансов):

Таблица 4

Анализ балансовой стоимости имущества

в учреждениях  МО «Инзенский район»

 

№№ пп

Наименования учреждения

КУМиЗО

 

Управление финансов

 

отклонения

 

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

Балансовая ст-ть

 

 

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1 раздел реестра

2 раздел реестра

1

МДОУ д/с №4 Черемушки

3733321,68

427395,41

3616669,00

544048,09

-116652,68

+116652,68

2

МДОУ д/с №7 Ромашка

691125,36

445737,90

691125,36

454227,90

0,00

+8490,00

3

МДОУ Оськинский д/с

1071714,90

130983,74

865156,30

337542,34

-206558,60

+206558,60

4

МОУ Инзенская СОШ №4

22685158,88

8119281,27

22685158,88

7357281,27

0,00

-762000,0

5

МОУ Оськинская СОШ

6495045,0

2189609,49

6781923,00

2189609,49

+286878,00

0,00

 

итого

34676365,82

11313007,81

34640032,54

10882709,09

-36333,28

-426571,72

                   

По данному факту предлагаю провести инвентаризацию имущества в учреждениях, представленных в таблице 4 в кратчайшие сроки. (ст. 11 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Следует также отметить, что в заключении на отчет за 2011 год также указывались учреждения (15 учреждений), где установлен факт расхождения балансовой стоимости. Из них в 3 учреждениях, а именно в МДОУ д/с № 4 «Черёмушки», МДОУ д/с № 7 «Ромашка», МДОУ Оськинский д/с допущено повторное расхождение балансовой стоимости имущества.

Лиц допустивших в данных учреждениях (таблица 4) нарушения привлечь к дисциплинарному взысканию.  

По  количественному  составу  в  наличии  имущества  находится  на 01.01.2010 года - 3795 единиц, 01.01.2011 года - 6008 единиц, на 01.01.2012 года - 5157 единиц, на 01.01.2013 -4060 единиц,  в т.ч. недвижимого имущества согласно реестра муниципального имущества - 250 единиц.

2.      Казна Инзенского района

В  районе   принято  Положение  «О  муниципальной  казне  Инзенского  района»,  утвержденное  решением  Совета  депутатов от 08.08.2005 №31.

Балансовая  стоимость  имущества  казны по  данным комитета и Управления  финансов представлена в таблице:

Таблица 5

Анализ балансовой стоимости имущества

Казны Инзенского района

тыс. руб.

Наименование учреждения

На

01.01.2011

На

01.01.2012

На

01.01.2013

Комитет  по  имуществу

и земельным отношениям

МО «Инзенский район»

 

 

66169,5 - балансовая ст-ть

 

 

87448,5- балансовая ст-ть

109439,5- балансовая ст-ть

52787,5 -остаточная ст-ть

 

79853,8 - остаточная ст-ть

69873,8-- остаточная ст-ть

 

Управление финансов

МО «Инзенский район»

52787,5*

 

79853,8*

 

69873,8*

отклонение

0,0

0,0

0,0

* в балансе Управления финансов сумма 52787,5 тыс. руб., 79853,8 тыс. руб., 69873,8 тыс. руб. (остаточная стоимость)

Данные реестра муниципального имущества в части Казны Инзенского района соответствуют данным бухгалтерского баланса исполнения бюджета Казны Инзенского района на 01.01.2013 год, а также данным Главной книги.

За 2012 год балансовая стоимость Казны Инзенского района изменилась на сумму 21990,9 тыс. руб. в т.ч. за счет поступлений на 26901,8 тыс. руб. и реализации на сумму 4910,9 тыс. руб.

3.     Доходы от использования муниципального имущества Инзенского района

За 2012 год от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступили следующие доходы, представленные в таблице 6.

Таблица 6

Анализ

поступления доходов от использования

муниципального имущества за 2010-2012 год

Наименование дохода

Факт 2010 год

факт 2011 год

уточненный план

2012 год

факт 2012 год

% выполнения за 2012 год

2012год к 2011, в %

2012год к 2010, в %

1

2

3

4

5

6

7

8

Аренда земли

2858,0

3592,4

3972,7

4175,2

105,1

116,1

146,1

Аренда имущества

1280,0

2155,2

2389,7

2466,2

103,2

114,4

192,7

Всего доходов от использования муниципального имущества

4138,0

5747,6

6362,4

6641,4

104,4

115,6

160,5

Из таблицы 6 видно, что доходы от использования муниципального имущества выполнены на 104,4%.

  На 01.01.2013 в аренде находится 943 земельных участков, следует отметить, что по аренде земли существует задолженность в сумме 109,0 тыс. руб. (претензия направлена), в т.ч.:

- Шугаева Т.М. - 109,0 тыс. руб.

Также на 01.01.2013 существует задолженность и по аренде имущества 12,3 тыс. руб., в т.ч. 6,5 тыс. руб. задолженность за МУП «Аптека № 65»находящейся в стадии ликвидации. С начала 2012 года погашена задолженность в сумме 1,3 тыс. руб. Арендатору Тришкину А.Н. выставлена претензия от 27.03.2012 № 43. на сумму 5,0 тыс. руб.

Также в 2012 году в доход бюджета района поступили доходы от продажи земельных участков, муниципального имущества в сумме  2498,0 тыс. руб., в т.ч.: (см. таблицу 7).

Таблица 7 

Анализ доходов от продажи земельных участков,

муниципального имущества за период 2010-2011 годы

 

Наименование дохода

Факт 2010 год

факт 2011 год

факт 2012 год

2012 год к 2011, в %

2012 год к 2010, в %

1

2

3

4

5

6

Продажа земельных участков

 

286,2

777,6

372,3

47,9

130,1

Продажа муниципального имущества

 

1957,7

1720,4

1793,6

104,3

91,6

Всего доходов от продажи

2243,9

2498,0

2165,9

86,7

96,5

Из таблицы 7 видно, что в доход бюджета от продажи муниципального имущества поступило 1793,6 тыс. руб. или 104,3% к факту 2011 года, к факту 2010 года - 91,6%. Доходы от  продажи земельных участков поступили в район в сумме 372,3 тыс. руб. или 47,9% к факту 2011 года, к факту 2010 года - 130,1%.

При проверке состояния учёта и контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду установлено:

- контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования ведется поквартально;

- начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;

- контроль сумм задолженности арендаторов на начало и конец финансового года, сроках её возникновения ведётся.

Прогнозный  план (программа) приватизации муниципального имущества МО «Инзенский район» на  2012 год  утвержден  решением  Совета  депутатов района  от  09.12.2011   года  № 92,  в данное  решение  внесены  изменения и дополнения решениями  Совета депутатов от 28.03.2012   № 27,  от  29.08.2012 № 65.

В  соответствие  с  прогнозным  планом  приватизировано и продано следующее имущество согласно решениям Совета депутатов, в т.ч.:

- 2-3 этаж производственного корпуса бывшей фабрики ПОШ (на разбор), расположенный в г. Инза, ул. Фабричная, д. 1 - 227,2 тыс. руб.;

- комплекс строй.материалов на разбор в с. Б. Борисовка - 29,7 тыс. руб.;

- несущие и промежуточные колонны бывшей фабрики ПОШ (на разбор) - 296,6 тыс. руб.

 

4.     Деятельность муниципальных унитарных предприятий

По  состоянию  на 01.01.2013 года числится 3 работающих  муниципальных  унитарных предприятия:

- МУП «Инзенский рынок» переименован в МУП «Инзенская ярмарка»

(распоряжение от )

- МУП «Машинно-технологическая станция» переименован в МУП «Инзатеплоком» (постановление Главы Администрации МО «Инзенский район» от 17.04.2012 № 382);

- МУП «ИТВ».

За 2012 год муниципальные унитарные предприятия сработали  с  прибылью, следует отметить, что в районе принят Порядок, регламентирующий перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет МО «Инзенский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  утверждён решением Совета депутатов от 16.02.2011 № 15.  

Чистая прибыль  в муниципальных унитарных предприятиях составила:

- МУП «Инзенская ярмарка» - 2,0 тыс. руб.;

- МУП «Инзатеплоком» - 174,0 тыс. руб.;

-  МУП «ИТВ» - 2,0 тыс. руб.

Рекомендую Комитету  уведомить предприятия получивших прибыль об отчислении  части  прибыли  в  доход  бюджета,  оставшейся  после  уплаты  налогов  и  сборов в размере 10%.

Следует отметить, что на 01.01.2012 г. в реестре юридических лиц числятся недействующие муниципальные предприятия в количестве 9 предприятий:

- МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Инзенского района»;

- МУП «СПЕКТР»;

- МУП «Инзенские электрические сети»;

- МУП «Инзенское ЖЭУ»;

-  МП «Сенжинка»;

- МУП «Луч»;

- МУП «Аптека № 65»;

- МУП «Инзаводоканал»;

- МУП «Инзенские теплосети».


Выводы  и  предложения.

На  основании  результатов  проведенных  контрольных  и  аналитических  мероприятий  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  делает  следующие    предложения:

1.Нормативно-правовую  базу  вести в  соответствии  с  действующим  законодательством.

2. Провести в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов, находящихся в оперативном управлении в учреждениях отраженных в заключение и проверить их целевое использование.

3. Усилить контроль за поступлениями доходов в  бюджет  муниципального  района в части прибыли от муниципальных унитарных предприятий.

4. Рекомендую ужесточить контроль за муниципальным имуществом, находящемся в оперативном и хозяйственном ведении.

5. Разработать план мероприятий по устранению замечаний с учетом рекомендаций отраженных в настоящем заключении.

6. О результатах исполнения выявленных замечаний сообщить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Инзенский район» до 30.06.2013 года.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                Н.В. Шафеева                    

 

    Поиск по сайту