Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2013 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Черемушкинское  сельское поселение  на 2013 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

от 15 ноября 2013 года                                                                             № 18

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Черемушкинское  сельское поселение  от  09.02.2010 года  № 28, а также  планом работы контрольно-ревизионной комиссии  Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» на 2013 год   председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»  Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Черемушкинское  сельское  поселение».

В  соответствии  со  статьей 184 БК РФ администрацией  поселения  принято постановление от 01.08.2013  № 38  «О мероприятиях по  составлению проекта бюджета муниципального  образования  Черемушкинское  сельское  поселение  на  2014  год» определяющее  порядок  и  сроки  подготовки,  рассмотрения  и представления  проекта  бюджета в  Совет  депутатов.

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Черемушкинское сельское  поселение  на  2013 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены 13.11.2013 г.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  4922,9 тыс. руб. /в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3594,2 тыс. руб./

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 4922,9 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).


2.     Доходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

 Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  4922,9  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 1328,7 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ - 3594,2 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 2939,127 тыс. руб.          

Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2011 год,

тыс. руб.

Факт

2012 год,

 тыс. руб.

Ожидаемые доходы 2013 г, тыс. руб.

2014 год

проект, тыс. руб.

2014 к ожидаемому 2013, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

649,7

658,2

851,9

1328,7

156

- налоговые доходы

473,8

533,4

650,9

1278,8

196,5

- неналоговые

 доходы

175,9

124,8

201,0

49,9

24,8

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Черемушкинское сельское поселение»  на 2014 год по  доходам  запланирован  в  сумме     4922,9  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 1278,8 тыс. руб., что  составляет  196,5%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2013 года  (650,9 тыс. руб.), неналоговые доходы 49,9 тыс. руб. - 24,8% (201,0 тыс. руб.).

Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 27%.

Налог на доходы физических  лиц  на  2014 год  рассчитан  в  сумме 300,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2013  год  75% (460,0  тыс. руб.). План  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  22,6%.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ  запланированы с учетом налогового кодекса  в сумме 813,8 тыс. руб. или 61,2% от налоговых и неналоговых доходов.

Единый сельхозналог  запланирован  в  сумме  35,0 тыс. руб., что  на 24,0 тыс. руб. больше  к  ожидаемой оценки  2013  года (11,0 тыс. руб.). Доля данного налога составляет 2,6% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 21,0 тыс. руб. Доля налога - 1,6%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 94,0 тыс. руб. Доля налога - 7,1%.

Прочие доходы  от сдачи в  аренду  муниципального  имущества  запланированы  в  сумме  40,0 тыс. руб. Доля дохода -3%.

Доходы, планируемые на 2014 год считать обоснованными.

Доля безвозмездных поступлений составляет 73% или 3594,2 тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам поселений в сумме 2939,127 тыс. руб. или 101,7% к ожидаемой оценке 2013 года.

3.        Расходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2013 год.

Проект  бюджета  поселения  по расходам  на 2014 сформирован в сумме 4922,9 тыс. руб., дефицит  бюджета на 2014 год  0 тыс. руб.

Расчетные показатели  составлены  по  каждому  бюджетному  учреждению  с  приложением  необходимых  расчетов,  обоснований.


Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2010-2014 годов

Показатели

Факт

2010 г.

Факт

 2011 г.

Факт

 2012 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2013 г.

Прогноз

на 2014 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

- Общегосударственные расходы, в т.ч.:

1966,8

2957,2

2986,9

2882,2

2531,18

87,8

 

-межбюджетные трансферты

8,0

12,0

12,0

12,0

16

133

0200

Национальная

оборона

103,1

117,8

129,3

68,0

61,9

91,0

0300

Национальная безопасность

427,9

739,5

314,2

32,2

64,0

200

0400

Национальная экономика

86,0

10,2

508,8

9182,3

813,8

8,9

0500

ЖКХ

404,7

2288,2

16558,0

16811,0

580,0

3,5

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

9,0

9,0

0,0

0,0

0700

Образование

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

100

0800

Культура, кинематография

1243,6

1294,2

1218,3

1202,3

800,0

66,5

1000

Социальная

политика

0,0

0,0

0,0

22,0

32,0

145,5

1100

Физическая

культура и спорт

0,0

21738,5

23,1

30,0

30,0

100

ВСЕГО

4253,5

7407,1

21750,6

30249,0

4922,9

16,3

Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2014 год представлены с уменьшением к оценке 2013 года, а именно планируемые расходы на 2014 год составляют 16,3% к предыдущему году. (В 2013 году поступление средств на газификацию поселения).

В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.  

В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 16,0 тыс. руб.  

 Структура расходов поселения 2013 года представлена на рисунке 3.

Основную долю в расходной части бюджета составляют расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 2531,18 тыс. руб. или   51,4% от всех расходов, в том числе 51,4% расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 800,0 тыс. руб. или 16,3% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 12,0 тыс. руб. или 0,2% от всех расходов.

Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение на 2013 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Черёмушкинское сельское поселение.

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2014 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2014 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2014 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2015 год установлен в размере 0,0 тыс. руб. который,  рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2014 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2014 год.

6.        Муниципальные целевые программы

В проекте бюджета не предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2014 году.

Выводы  и  предложения

При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2014 год на Совете депутатов МО «Черёмушкинское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева

    Поиск по сайту