Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016 год»

Контрольно-ревизионная  комиссия Совета  депутатов

муниципального образования «Инзенский район»

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на 2016 год»

от 19  ноября 2015 года                                                                             № 16

В соответствии  с  Уставом муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2005 № 89  (с изменениями утвержденными  решением  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  01.04.2013 № 31),  планом контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Инзенский район» на 2015 год,  председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район»   Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

1.     Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

2.     ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

3.     ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

4.     Устав муниципального образования «Инзенское городское  поселение».

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2016 год»  представлен в контрольно-ревизионную комиссию Совета  депутатов МО «Инзенский район»  с приложениями в срок. 

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  64308,17862  тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 26600,55062 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 64308,17862 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.                 Доходы бюджета

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  64308,17862 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 37707,6 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 26600,55062  тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 5202,6 тыс. руб.;

      В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 20121-2016.

Таблица 1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

2012 год

факт, тыс. руб.

2013 год

факт, тыс. руб.

2014 год

факт, тыс. руб.

2015 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2016 год

проект, тыс. руб.

2016 к ожидаемому 2015, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

43985,25

40945,4

37352,9

37938,6

37707,6

99,4

- налоговые доходы:

36986,5

38042,3

34787,8

35777,2

36235,0

101,3

- неналоговые доходы:

6998,7

2903,1

2565,1

2161,4

1472,6

68,1

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Инзенское городское поселение»  по  доходам  запланирован  в  сумме   64308,17862 тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 36235,0 тыс. руб. или 96,1% от всех планируемых доходов.   К  ожидаемой  оценке  поступления  доходов  2015 года - 101,3%  (ожидаемая оценка 2015 года - 35777,2  тыс. руб.).

2.1.         Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются  в сумме 36235,0 тыс. руб. или 101,3% к ожидаемой оценке 2015 года.  

2.2.1    Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических  лиц  на  2016 год  рассчитан  в  сумме 28103,9 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2015  год (26397,4 тыс. руб.)  106,5%. 

Доля  НДФЛ  в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов  составляет  74,5%.

2.2.2. Налог на имущество физических лиц и земельный налог

Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 1178,0 тыс. руб. или 3,1% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2015 года 104,2% (1130,0тыс. руб.).

Земельный налог планируется в сумме 4621,4 тыс. руб. или 12,3% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2015 года 78,1% (5918,1 тыс. руб.).        

2.2.         Неналоговые доходы

 Неналоговые доходы в сумме 1472,6тыс. руб. или 68,1% к ожидаемой оценке 2015 года, в т.ч.:

- доходы  от использования   имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1460,6  тыс. руб., что составляет 3,9% от всех планируемых доходов.

 Структура налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2016 год представлена на рисунке 1.

 

 Из рисунка 1 видно, что основная доля доходов - это НДФЛ - 74,5%, акцизы на нефтепродукты - 6,1%, налог на имущество -3,1%, земельный налог составляет - 12,3% доходов.

Безвозмездные поступления планируются - 41,4%  или  26600,6 тыс. руб.

2.        РАСХОДЫ

Проект бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» по расходам на 2016 год  планируется  в сумме 64308,17862 тыс. руб., обеспечение собственными налогами составляет 58,6%.

Бюджетные ассигнования представлены в приложениях 5,6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016 год».

В таблице 3.1. представлен анализ расходов по поселению за период 2012-2016 годы.

   Таблица 3.1

Наименование

расходов

Факт 2012

года

Факт

 2013

 года

Факт

 2014

 года

Ожидаемые расходы

2015 года

Прогноз

на 2016

 год

%

роста,

снижения 2016  к 2015

01 Общегосударственные вопросы

15389,4

13053,9

8778,1

9025,9

8764,88

97,1

03  Национальная безопасность

196,7

81,9

253,7

363,2

541,7

149,1

04 Национальная экономика

17246,1

17521,8

4289,6

3282,2

2300,6

70,1

05 ЖКХ

86522,5

54248,6

44117,6

83153,5

46781,37062

56,3

08 Культура и кинематография

4724,3

4150,9

4587,1

4914,0

5032,428

102,4

10 Социальная

политика

1224,0

281,8

314,2

355,4

478,2

134,6

11 Физическая культура и спорт

869,9

777,5

508,7

444,0

409,0

92,1

Всего  расходы

126172,9

90116,4

62849,0

101538,2

64308,17862

63,3

Расходы по разделу «Общегосударственные  вопросы»  запланированы в сумме 8764,88 тыс. руб., что  на 782,34 тыс. руб. меньше ожидаемой оценки  2015 года или 97,1% к ожидаемой оценке  2015 года, в т.ч.:

- в  расчетных  показателях  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 7200,0 тыс. руб. или 82,1% к расходам по данному разделу;

- в проекте  бюджета  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  100,0 тыс. руб.

 Расходы  по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы  в сумме 541,7 тыс. руб. или 149,1% к ожидаемой оценке 2015 года, в т.ч.:

- муниципальная программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействия незаконному обороту наркотических средств, лечения и реабилитации наркозависимой части населения, профилактики терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2014-2017 годы» - 10,0 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2014-2017 годы» - 531,7 тыс. руб.

В рамках Национальной экономики запланированы расходы  на дорожное хозяйство - 2300,6 тыс. руб. (расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области на 2015-2017годы»).

Запланированы расходы на ЖКХ в сумме 46781,37062 тыс. руб. или 56,3% к ожидаемой оценке 2015 года, в т.ч.:

- Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств бюджета, в т.ч. бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность - 4086,3 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 год - 13391,1 тыс. руб.;

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетичесской эффективности муниципального образования  ''Инзенский район'' на 2016-2020 гг.  -Подготовка и прохождение отопительных сезонов (закупка топочного мазута) - 4800,0 тыс. руб.;

 - Средства бюджета Ульяновской области - субсидий бюджетам городских поселений Ульяновской области на оказание содействия в подготовке и прохождении отопительного сезона в рамках подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы на 2016 год - 8000,0 тыс. руб.;

- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 14920,5 тыс. руб.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 5032,428 тыс. руб. или 102,4% к ожидаемой оценке 2015 года.

- Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию - 2957,0 тыс. руб.;

- Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 774,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" на 2016-2020гг. - 270,0 тыс. руб.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 409,0  тыс. руб. или  92,1% к ожидаемой оценке 2015 года, в т.ч.:

 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 409,0 тыс. руб.

Расходы по разделу «Социальная политика»  в проекте бюджета на 2016 год планируются в сумме 478,2 тыс. руб., в т.ч.:

 - пенсионное обеспечение - 184,2 тыс. руб.;

 - Средства на реализацию Решения Совета депутатов муниципального образования "Инзенское городское поселение" Ульяновской области от 31.08.2007 № 57 "Об утверждении  Положения о почетном звании " Почётный гражданин муниципального образования  "Инзенское городское поселение" -  144,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа ''Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании " Инзенское городское поселение" на  2015-2020гг. - 150,0 тыс. руб.

На рисунке 2 представлена структура расходов на 2016 год.

Рис. 2


Основной приоритет в проекте бюджета на 2016 год уделен  ЖКХ, а именно 72,7% от всех расходов на 2016 г., общегосударственным расходам - 13,6%, культуре и кинематографии - 7,8%.

2.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

В проекте бюджета на 2016 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2016 году не планируется.

 Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2016 году не планируется.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 год составил 0,0 тыс. руб.

3.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.

4.        Муниципальные программы

Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2016 году представлен в приложении № 6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2016 год».

 Всего на 2016 год планируется программ на сумму 8494,6 тыс. руб. (5 ед.), в т.ч.:

- муниципальные программы - 8495,6 тыс. руб.

5.        Выводы и предложения

  В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение   на  2016 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2016 год на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

                                

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева


 

    Поиск по сайту