Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2016 год», подготовленного по результатам проведенных аналитических мероприятий

Заключение

на  проект решения  «О  бюджете муниципального  образования Валгусское  сельское поселение  на 2016 год», подготовленного  по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий 

 

от 23 ноября 2015 года                                                                             № 19

В соответствии  с  соглашением  о  передаче  (принятии)  полномочий  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта решения о бюджете,  утвержденного  решениями  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  11.02.2010 года  № 33  и муниципального  образования  Валгусское  сельское поселение  от  05.02.2010 года  № 14, а также  решением  Совета  депутатов муниципального  образования «Инзенский район» от 26.08.2009 года № 71  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  рассмотрения и  утверждения  проекта  решения о  бюджете  муниципального  образования  «Инзенский район»,   председателем контрольно-ревизионной  комиссии  Совета  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» Шафеевой Н.В. подготовлено данное заключение.

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

- статья 49 Устава  муниципального образования Валгусское  сельское  поселение «Формирование,  утверждение  и  исполнение  бюджета  поселения».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Валгусское  сельское  поселение  на  2016 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со    всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  контрольно-ревизионную  комиссию       документы   представлены в срок.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  5768,558 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 5328,358 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 5768,558 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Валгусское сельское поселение

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  5768,558  тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 440,2 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 5328,358 тыс. руб.          

Таблица 2.1

Анализ  показателей  доходов бюджета

Наименование показателей

Факт

2013 год, тыс. руб.

Факт

2014 год, тыс. руб

2015 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2016 год

проект, тыс. руб.

2016 к ожидаемому 2015, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

1259,9

983,1

1172,6

440,2

37,5

- налоговые доходы

1021,7

826,0

375,3

341,6

91,0

- неналоговые

 доходы

238,2

157,1

797,3

98,6

12,4

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Валгусское сельское поселение»  на 2016 год по  доходам  запланирован  в  сумме     5768,558  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 341,6 тыс. руб., что  составляет  91%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2015 года  (375,3 тыс. руб.), неналоговые доходы 98,6 тыс. руб. - 12,4% (797,3 тыс. руб., в т.ч. доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 695,7 тыс. руб.).

Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 7,6%.

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

 

Налог на доходы физических  лиц  на  2016 год  рассчитан  в  сумме 194,0 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2015  год  105,3% (184,3  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  44%.

Единый сельхозналог  запланирован  в  сумме  5,0 тыс. руб., что  составляет  104,2%  к  ожидаемой оценки  2015  года (4,8 тыс. руб.). Доля данного налога составляет 1,14% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 52,6 тыс. руб. Доля налога - 12%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 90,0 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 20,4%.

Доходы  от  аренды  земельных  участков на 2016 год не  запланированы.

Доходы  от сдачи в  аренду  муниципального  имущества  запланированы  в  сумме  98,6 тыс. руб. Доля дохода - 22,4%.

2.        Расходы бюджета муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2016 год.

Проект бюджета поселения по расходам на 2016 сформирован в сумме 5768,558 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н)  МО «Валгусское сельское поселение» на 2014 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2013-2016 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Анализ расходов в динамике 2013-2016 годов

Показатели

Факт

2013 г.

Факт

 2014 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2015 г.

Прогноз

на 2016 г.

%

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные вопросы

2652,4

2480,4

2723,1

2598,896

95,4

0200

Национальная

оборона

65,7

66,7

59,31

60,032

101,2

0300

Национальная безопасность

23,7

47,9

23,4

26,4

112,8

0400

Национальная экономика

42,9

2272,0

411,6

1331,95

323,6

0500

ЖКХ

419,8

218,5

560,62

241,3

43,04

0700

Образование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

2119,4

1936,7

1284,8

1362,7

106,1

1000

Социальная

политика

43,9

45,1

161,8

147,28

91

ВСЕГО

5369,5

7067,2

5224,6

5768,558

110,4

 Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2016 год представлены с увеличением к оценке 2015 года, а именно планируемые расходы на 2016 год составляют 110,4% к предыдущему году.

В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  10,0 тыс. руб.

В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 1160,20 тыс. руб. 

Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.


          Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 2598,896 тыс. руб. или   45% от всех расходов, в том числе 1403,376 тыс. руб. расходы по другими общегосударственным вопросам, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 1362,7 тыс. руб. или 23,6% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются в сумме 147,28 тыс. руб., в т.ч. планируется направить на выплаты к муниципальным пенсиям в сумме 147,28 тыс. руб. или 2,6% от всех расходов (решение Совета депутатов муниципального образования «Валгусское сельское поселение» от 24.09.2014 № 26, доплата назначена 5 пенсионерам).

        Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение на 2016 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Валгусское сельское поселение.

2.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

 В проекте бюджета на 2016 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2016 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2016 году не планируется.

 Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 год установлен в размере 0,0 тыс. руб. который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

Предельный объем муниципального долга на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году - 0,0 тыс. руб.

3.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.

4.        Муниципальные программы

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных  программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2016 году:

  - «развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенский район» - 1328,15 тыс. руб.

5.        Выводы  и  предложения

 При формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2016 год на Совете депутатов МО «Валгусское сельское  поселение» необходимым учесть  настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район» не усматривает.

 

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

Совета депутатов

МО «Инзенский район»                                                                   Н.В. Шафеева


    Поиск по сайту