Поиск по сайту

Преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде

Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость расположенную на территории Российской Федерации в электронном виде - именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.

Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр  с успехом применяет и Сбербанк, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.

Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре). Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.

Общая схема процедуры выглядит следующим образом:                                                 - заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;                                                 - приложение  необходимых электронных документов согласно требуемому списку;           - подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;

-       направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.                                               

По итогам регистрационных действий  формируются электронные документы:

-       Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;

-       Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;

-         Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.

Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде - один из ключевых этапов плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.

Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются в следующем:

- Подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения офисов   МФЦ;

-         Отсутствие очередей и как следствие экономия времени.

Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.

Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы предусмотренной ст. 333.35 Налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.

Кроме того, в связи с тем, что с 15.07.2016 свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются, мотивация подать документы в бумажном варианте теперь также перестает быть актуальной.

Таким образом, электронный сервис Росреестра дает следующие преимущества:

-         возможность подачи заявления на государственную регистрацию в любое удобное время суток и из любой точки мира;

-         размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;

-         сокращенный срок регистрации;

-         заявители не контактируют с чиновниками напрямую, что помогает избежать риска возникновения конфликта интересов и исключить влияние человеческого фактора.

 

 

Специалист-эксперт Межмуниципального отдела

 по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

Т.В. Моисеева

    Поиск по сайту